logo search
упдмс (чиж)

Проведение тактико-специального учения с медицинской ротой (медицинским пунктом) полка

Учение начинается с подачи сигнала «Сбор».

По сигналу «Сбор» руководитель учения проверяет доведение сигнала (распоря­жения) до личного состава, действия личного состава по сигналу, его экипировку и убытие по боевому расчёту; убытие посыльных для оповещения офицеров и прапор­щиков, гражданского персонала ВС; выход автомобилей из парка к месту погрузки материальных средств; организацию загрузки материальных средств в автомобили.

После практической отработки мероприятий по сигналу «Сбор» руководитель от­даёт распоряжение на выход в район учения.

Время и место вручения задания на учение определяется руководителем учения в зависимости от темы и цели учения.

После вручения задания на учение руководитель учения осуществляет контроль за работой должностных лиц по исходной обстановке, анализирует порядок выхода медицинской роты в указанный район.

В ходе выдвижения проверяется соблюдение всех элементов маршевой дисцип­лины, управление колонной, своевременность прохождения исходного пункта и по­стов регулирования, прибытие колонны в назначенный район и развертывание в нём согласно принятому командиром медицинской роты решению.

Отработка очередного вопроса начинается обычно с вручения письменных или отдачи устных распоряжений (вводных) командиру медицинской роты. На учении личный состав обязан выполнять свои функциональные обязанности в полном объё­ме, не допуская условностей, соблюдая нормативы и временные параметры по ока­занию медицинской помощи.

Непосредственно перед маршем в район предстоящего развёртывания направ­ляется рекогносцировочная группа. В её состав обычно включаются 1-2 офицера, санитарный инструктор-дозиметрист, санитарный автомобиль с водителем. Эта груп­па обеспечивается заранее приготовленными пикетажными знаками, указателями с надписями («сортировочно-эвакуационное отделение», «перевязочная», «изолятор», «эвакуационная» и др.).

Рекогносцировочная группа производит окончательный выбор площадки для раз­вёртывания подразделений медицинской роты и обозначает указателями места раз­вёртывания функциональных подразделений.

С прибытием колонны руководитель даёт команду на развёртывание медицинс­кой роты.

Санитарные автомашины после освобождения от имущества направляются за ранеными и больными на имитационный пункт.

Установка палаток производится в определённой последовательности. В первую очередь развёртывается сортировочно-эвакуационное отделение и палатка-перевязочная, во вторую очередь - другие функциональные подразделения.

В ходе этой работы руководитель обращает внимание на наличие расчётов для установки палаток, осуществление манёвра личным составом внутри подразделе­ний и между ними, на слаженность действий личного состава, маскировку, правиль­ность и удобство размещения табельного имущества и полевой мебели в палатках. Кроме того, контролируется проведение мероприятий по защите, охране и обороне (доведение сигналов оповещения, ведение радиационной, химической и биологи­ческой разведки, оборудования щелей, укрытий).

По готовности подразделений первой очереди к приему условно раненых даётся команда начальнику имитационной группы о направлении условно раненых и боль­ных в медицинскую роту.

Отработка учебных вопросов 3-го этапа начинается с момента поступления ус­ловно раненых и больных на сортировочный пост. В сортировочно-эвакуационном отделении проверяется правильность выгрузки условно раненых и больных, органи­зация работы сортировочных бригад, распределение условно раненых и больных по функциональным подразделениям, ведение медицинской документации, организа­ция ухода за ранеными и подготовка их к эвакуации.

На площадке специальной обработки проверяется умение личного состава вы­полнять частичную санитарную обработку раненых, специальную обработку автомо­бильной техники, доставившей раненых.

Аналогичный порядок контроля осуществляется за работой всех функциональ­ных подразделений.

После отработки всех учебных вопросов руководитель учения даёт указания о проверке личного состава, техники, имущества, сообщает о времени и месте разбо­ра, указывает порядок возвращения в пункт постоянной дислокации.

После прибытия в пункт постоянной дислокации объявляется общий отбой, опре­деляющий окончание учения.

По окончании учения в сроки, определенные руководителем учения, организует­ся обслуживание техники и постановка ее на хранение, в назначенное время прово­дится разбор учения.

Разбор является важной заключительной частью учения и имеет большое учеб­но-воспитательное значение.

При проведении разбора указываются тема учения, учебные цели, состав обуча­емых, исходная тактическая, тыловая и медицинская обстановка. Производится ана­лиз действий обучаемых по этапам учения. Разбирая ход учения, руководитель оце­нивает действие функциональных подразделений в поучительных эпизодах, их це­лесообразность и обоснованность.

На разборе излагаются теоретические положения по наиболее важным или но­вым вопросам тактики медицинской службы, требования руководящих документов, наиболее поучительные примеры из опыта медицинского обеспечения войск в годы Великой Отечественной войны, локальных конфликтов и ранее проведённых учений.

Для большей наглядности и поучительности разбора на нём демонстрируются карты, схемы и таблицы, иллюстрирующие показатели учения.

При анализе организации и действий обучаемых на учении обычно рассматрива­ются:

условия проведения учения и требования, предъявляемые к его участникам;

действия обучаемых при отработке вопросов боевой готовности;

решения начальников, соответствие их обстановке, обоснованность, своевремен­ность доведения до исполнителей;

качество разработки и оформления в установленные сроки документов;

действия начальников по выполнению поставленных задач и управлению подчи­ненными подразделениями;

действия обучаемых при отработке основных учебных вопросов;

выполнение установленных нормативов;

наиболее характерные и поучительные положительные и отрицательные примеры действий обучаемых;

реальное обеспечение на учении.

В заключении разбора руководитель учения делает общие выводы, в которых определяет степень достижения учебных целей, способность медицинской роты выполнить задачи по предназначению, ставит новые проблемные вопросы в обуче­нии, даёт оценку действиям участников учения.

О проведённом учении представляется отчёт вышестоящему начальнику.