logo search
упдмс (чиж)

Методика подготовки и проведения тактико-специального занятия (тсз)

Практическая значимость ТСЗ определяется тем, что оно позволяет обучаемым изучить и практически отработать методику развертывания, оборудования и осна­щения медицинских подразделений, организацию их работы по приему и медицинс­кой сортировке раненых и больных, оказанию им медицинской помощи, а также обес­печить наглядность проводимых мероприятий, приблизить работу личного состава медицинской службы к боевой обстановке.

Для проведения ТСЗ разрабатывается «План проведения ТСЗ с личным соста­вом медицинской роты (медицинского пункта)», в котором указывается тема, учеб­ные цели, время, отводимое на отработку учебных вопросов, место проведения, состав обучаемых, материальное обеспечение. В плане указываются участки, учеб­ные места и содержание занятий на них. В виде таблицы по этапам работы показыва­ется ход занятия, в частности, действия руководителя и действия обучаемых при отработке учебных вопросов, а также время на их отработку.

Занятие начинается с проверки готовности личного состава, выводимого на ТСЗ, материальных средств для развертывания и оснащения палаток функциональных подразделений. Затем руководитель занятия объявляет тему, учебные цели занятия, учебные вопросы, порядок работы и поясняет, какими умениями и навыками должны овладеть обучаемые, и объявляет о начале работы.

Обучаемые в соответствии с полученными на тактико-строевом занятии знаниями в составе группы (команды) развертывают палатки, оснащают их имуществом, гото­вят к работе функциональное подразделение.

Следующий этап работы начинается по команде руководителя с приема условно раненых, их медицинской сортировки, оказания медицинской помощи в объеме, соответствующем функциональному подразделению: сортировочно-эвакуационное, перевязочная и др.

После отработки учебных вопросов руководитель занятия объявляет об его окон­чании и проводит разбор. В разборе делается анализ действий обучаемых по каждо­му учебному вопросу и дается общая оценка работы личного состава функциональ­ного подразделения.