92.Укажите район, в котором, по результатам оценки гармоничности морфо-функционального состояния детей, выявлена наиболее неблагоприятная ситуация:
Число детей (%) | Район N1 | Район N2 | Район N3 | P<0.05 |
С гармоничным развитием | 65,2 | 64,5 | 69,1 | 1-3 2-3 |
С дисгармоничным развитием за счет избытка массы тела |
21,5 |
20,3 |
19,6 |
|
С дисгармоничным развитием за счет дефицита массы тела |
13,3 |
15,2 |
11,3 |
1-3 1-2 2-3 |
а) район N1
б) район N2
в) район N3
93. При невозможности проанализировать все показатели физического развития, для выявления влияния загрязнения атмосферного воздуха на физическое развитие детского коллектива
выберите 3 наиболее информативных показателя:
а) число детей с отставанием биологического возраста от паспортного;
б) число детей с опережением биологического возраста от паспортного;
в) число детей с дисгармоничностью морфо-функционального состояния
за счет избытка массы тела;
г) число детей с дисгармоничностью морфо-функционального состояния
за счет дефицита массы тела;
д) среднеарифметическая ЖЕЛ;
е) число детей с ЖЕЛ ниже 25-го процентиля.
94. Для сравнения физического развития коллективов детей и подростков целесообразно использовать:
а) среднеарифметические показатели длины тела;
б) среднеарифметические показатели массы тела;
в) среднеарифметические величины функциональных показателей;
г) число детей с биологическим возрастом, соответствующим паспортному;
д) число детей с гармоничным морфо-функциональным состоянием.
95. В программу исследования физического развития детей и подростков с целью получения стандартов включается:
а) выбор контингента детей для проведения антропометрических исследований;
б) отбор для исследования детей первой группы здоровья;
в) определение объема выборки;
г) выбор антропологических показателей;
д) единообразие приемов и форм регистрации измерения и использование
выверенного и унифицированного инструментария;
е) определение приемов обработки результатов исследования и формы их
представления;
ж) обобщение и анализ результатов;
з) проведение оценки физического развития.
96. Однородная статистическая совокупность данных для расчета стандартов физического развития отбирается по следующим признакам:
а) год рождения, здоровье, пол, отсутствие заболеваний в течение года, место
жительства, социальное положение родителей;
б) возраст, пол, место жительства, отсутствие заболеваний в течение года,
национальность;
в) возраст, пол, этническая принадлежность, место жительства, состояние
здоровья;
г) здоровье, пол, год рождения, национальность родителей,место жительства.
97. Местные или региональные стандарты физического развития устанавливаются:
а) ежегодно в ходе медицинских профилактических осмотров;
б) ежегодно индивидуализирующим методом;
в) генерализирующим методом раз в 15-20 лет;
г) генерализирующим методом ежегодно;
д) генерализирующим методом в случае резкого изменения социальных условий.
98. При разработке стандартов физического развития для мальчиков 6 месяцев из обработки должны быть исключены данные следующих детей:
а) Иванов Коля, возраст 6 месяцев 4 дня, русский, практически здоров;
б) Сидоров Саша, возраст 5 месяцев 4 дня, русский, практически здоров;
в) Горпенко Иван, возраст 6 месяцев 2 дня, украинец, практически здоров;
г) Павлов Миша, возраст 5 месяцев18 дней, русский, остаточные явления
энцефалопатии, вследствии глубокой недоношенности;
д) Салов Константин, возраст 5 месяцев 24 дня, русский, практически здоров, из
двойни.
99. Действия при разработке стандартов физического развития; установите правильную последовательность:
[1] оценка репрезентативности совокупности;
[2] формирование однородной совокупности;
[3] оценка распределения признаков в совокупности;
[4] выбор метода статистической обработки;
[5] разработка стандартов физического развития.
100. При разработке региональных стандартов физического развития для мальчиков 7 лет г. Москвы следует исключить данные обследования следующих детей:
N п/п | Фамилия, имя | Возраст | Националь-ность | Учреждение | Состояние здоровья |
А | Егоров Дима | 6л 7м 3д | Русский | школа 72 г.Москвы | миопия слабой степени |
Б | Жевнов Миша | 7л 4м 3д | Белорус | школа-интернат 34 г.Москвы | аденоиды 1-й степени |
В | Зайцев Вова | 7л 3м 5д | Русский | школа 31 г.Москвы | хр. тонзиллит в стадии субкомпенсации |
Г | Иванов Коля | 7л 6м 3д | Русский | школа 43 г.Москвы | логоневроз |
Д | Петров Ваня | 7л 4м 9д | Якут | школа 43 г.Москвы | миопия слабой степени |
101. По определению, принятому в гигиене детей и подростков, здоровье – это:
а) состояние полного телесного, душевного и социального благополучия, а не
только отсутствие болезней и повреждений;
б) состояние организма человека, когда функции его органов и систем
уравновешены с внешней средой и отсутствуют болезненные изменения;
в) гармоничное, соответствующее возрасту развитие, нормальный уровень
функций и отсутствие заболеваний;
г) отсутствие хронических заболеваний и морфо-функциональных отклонений.
102. Основными группами показателей, используемых для характеристики общественного здоровья детей и подростков, являются:
а) младенческая смертность;
б) показатели физического развития различных возрастно-половых групп;
в) медико-демографические показатели;
г) медико-статистические показатели заболеваемости;
д) данные об инвалидизации детей;
е) патологическая пораженность.
103. Основными факторами риска, влияющими на состояние здоровья детей, являются:
а) несоответствие параметров окружающей среды и условий жизнедеятельности
гигиеническим требованиям;
б) наследственность;
в) недостаточная или избыточная двигательная активность;
г) нарушения режима дня и учебно-воспитательного процесса;
д) недостатки в организации и качестве питания;
е) отсутствие гигиенических навыков и здорового образа жизни;
ж) неблагоприятный психологический климат в семье и коллективе.
104. Основными путями изучения состояния здоровья детей и подростков являются:
а) выборочные обследования репрезентативных групп;
б) обобщение результатов массовых осмотров;
в) эпидемиолого-математическое моделирование;
г) естественно-гигиенический эксперимент.
105. Определяющие признаки здоровья индивидуума:
а) отсутствие в момент обследования заболеваний и морфофункциональных
отклонений;
б) гармоничное и соответствующее возрасту физическое и психическое
развитие;
в) нормальный уровень функций;
г) отсутствие предрасположенности к заболеваниям.
106. К медико-демографическим показателям, характеризующим состояние здоровья детской популяции, относятся:
а) рождаемость;
б) смертность;
в) естественный прирост;
г) средняя продолжительность предстоящей жизни;
д) инвалидность.
107. Анализ состояния здоровья детских и подростковых контингентов проводится по:
а) данным о развитии речи;
б) патологической пораженности;
в) заболеваемости по обращаемости;
г) количеству часто болеющих детей;
д) индексу здоровья;
е) комплексной оценке состояния здоровья (распределение на группы здоровья).
108. При анализе состояния здоровья детей и подростков сравниваемые популяции должны быть однородны:
а) по полу;
б) по возрасту;
в) по состоянию здоровья;
г) по уровню физического развития.
109. Искажения статистических данных, характеризующих состояние здоровья детей и подростков, могут быть связаны с:
а) неоднородностью сравниваемых популяций;
б) неполной регистрацией заболеваемости;
в) различиями в качестве и доступности медицинской помощи;
г) различиями в подходах к диагностике заболеваний;
д) различиями в оснащенности диагностическим оборудованием.
110. Изменения здоровья детей и подростков в современных условиях характеризуются:
а) ростом хронических болезней;
б) снижением хронической заболеваемости;
в) ухудшением физического развития;
г) ростом психических расстройств и пограничных состояний;
д) увеличением нарушений в репродуктивной системе;
е) увеличением числа детей, относящихся к группам высокого медико-
социального риска.
111. Показатель "патологическая пораженность" для детской популяции определяется как:
а) отношение дней, пропущенных по болезни, к общему числу учебных дней;
определяется на основании справок о болезни;
б) отношение числа детей, не болевших в течение года, к общему числу
обслуживаемых детей (в %); определяется на основании справок о болезни;
в) отношение числа выявленных случаев заболеваний и функциональных
отклонений к числу обследованных детей; на основании данных углубленных
(плановых) медицинских осмотров;
г) отношение числа детей, болевших более 4 раз в течение года, к общему числу
обращавшихся в поликлинику детей (в %); определяется на основании
справок о болезни.
112. Число детей, совершенно не болевших за год (в %), по отношению к общему числу обследованных называется ___________________________________________________.
113. Показатель "индекс здоровья" для детской популяции определяется как:
а) отношение дней, пропущенных по болезни, к общему числу учебных дней;
определяется на основании справок о болезни;
б) отношение числа детей, не болевших в течение года, к общему числу обследованных детей, , (в %); определяется на основании справок о болезни;
в) отношение числа выявленных случаев заболеваний и функциональных
отклонений к числу обследованных детей; на основании данных углубленных
(плановых) медицинских осмотров;
г) отношение числа детей, болевших более 4 раз в течение года, к общему числу
обращавшихся в поликлинику детей,( в %); определяется на основании
справок о болезни.
114. Часто болеющими детьми считаются те, кто болел в течение года:
а) 2 раза;
б) 3 раза;
в) 4 раза;
г) 5 раз.
115. Длительно болеющими считаются дети, у которых длительность одного заболевания составляла более:
а) 10 дней
б) 15 дней
в) 20дней
г) 25 дней
д) 30 дней
116. Среднегодовой списочный состав дошкольного учреждения –100 детей. За год 20 детей не болели ни разу, 50 детей 1-3 раза, остальные - 4 и более раз. К 1 группе здоровья отнесены 30 детей, не имели хронических заболеваний всего 60 детей. Рассчитайте индекс здоровья.
а) 20%
б)30%
в) 50%
г) 60%
117. Среднегодовой списочный состав дошкольного учреждения –100 детей. За год 20 детей не болели ни разу, 20 детей 1 раз, 10 детей –2 раза, 20 детей 3 раза, 20 детей - 4 раза, остальные - 5 и более раз. Рассчитайте долю часто болеющих детей(в %).
а) 10%
б) 20%
в)30%
г) 50%
д) 60%
118. Уровень заболеваемости детей зависит от:
а) возраста;
б) пола;
в) порядкового номера родов;
г) социального положения родителей.
119. Уровень заболеваемости детей в сравнении со взрослыми:
а) ниже;
б) одинаковый;
в) выше;
г) выше лишь по распространенности хронических заболеваний;
д) ниже лишь по сравнению с пенсионным контингентом.
120. Правильными утверждениями являются:
а) уровень смертности мальчиков выше, чем девочек;
б) уровень смертности девочек выше, чем мальчиков;
в) распространенность хронических заболеваний у мальчиков выше, чем у
девочек;
г) распространенность хронических заболеваний у девочек выше, чем у
мальчиков.
121. В каком возрастном периоде чаще возникают следующие функциональные отклонения в состоянии здоровья детей?
Установите соответствие:
Отклонения
1) аллергические проявления, изменения крови
2) нарушения сердечно-сосудистой деятельности, функций органа зрения
3) нарушения функций дыхательной, мочевыделительной систем, ЛОР органов
4) нарушения пищеварения
Возраст
А. Грудной возраст
Б. Ранний
В. Дошкольный
Г. Школьный
122. В структуре заболеваемости по обращаемости у детей и подростков первое ранговое место занимают:
а) болезни органов дыхания;
б) инфекционные болезни;
в) аллергические болезни;
г) травмы и отравления;
д) болезни нервной системы и органов чувств.
123. Каковы цели и задачи периодических медицинских осмотров детей и подростков:
а) определение группы здоровья;
б) определение уровня физического и психического развития;
в) отбор диспансерной группы;
г) назначение лечебно-оздоровительных мероприятий;
д) выявление общих закономерностей развития.
124. Основными этапами профилактических осмотров детей и подростков являются:
а) доврачебный этап;
б) доврачебный этап с использованием скрининг тестов;
в) врачебный этап;
г) врачебно-педагогический этап;
д) специализированный этап;
е) клинический этап.
125. Обязательные медицинские осмотры в дошкольном возрасте проводятся:
а) перед поступлением в дошкольное учреждение;
б) за год до поступления в школу;
в) перед поступлением в школу;
г) ежегодно.
126. Обязательные медицинские осмотры в школьном возрасте проводятся:
а) в конце первого года обучения;
б) на этапе перехода к предметному обучению;
в) в препубертатном возрасте (11-12 лет);
г) в пубертатном возрасте (14-15 лет);
д) перед окончанием образовательного учреждения (10-11 класс);
е) ежегодно.
127.К скрининг-тестам, используемым при организации медицинского наблюдения
за состоянием здоровья детей и подростков, относятся:
а) анкетный опрос;
б) оценка физического развития;
в) определение остроты слуха (шепотная речь)
г) тестовая карта осанки;
д) аудиометрия;
е) плантография;
ж) определение предмиопии.
128.Установите соответствие.
К какой группе здоровья относятся дети:
Характеристика состояния здоровья
1. имеющие морфофункциональные отклонения, снижение иммунитета;
2. хронические заболевания в стадии компенсации;
3. хронические заболевания в стадии субкомпенсации;
4. хронические заболевания в стадии декомпенсации;
5. имеюшие нормальное физическое и нервно-психическое развитие, у которых
отсутствуют фукциональные нарушения и хронические заболевания, редко
болеющие.
Группа здоровья
А. 1 группа;
Б. 2 группа;
В. 3 группа;
Г. 4 группа;
Д. 5 группа.
129. Распределение детей по группам здоровья важно для:
а) характеристики здоровья детской популяции;
б) оценки эффективности лечебно-профилактической работы;
в) сравнительных сопоставлений;
г) выявления факторов риска, влияющих на здоровье детей;
д) определение потребности в специализированных службах и кадрах.
130.Анализ распределения детей по группам здоровья имеет значение для:
а) назначения индивидуальных рекомендаций по лечению и профилактике
заболеваний;
б) индивидуального нормирования физической и умственной нагрузки;
в) оценки состояния здоровья коллектива;
г) выявления группы риска развития заболеваний;
д) оценки динамики состояния здоровья коллектива.
131. Оценка уровня здоровья ребенка с установлением группы здоровья учитывает:
а) количество дней, пропущенных по болезни в течение года;
б) уровень функционального состояния основных систем организма;
в) наличие или отсутствие хронических заболеваний в момент обследования;
г) количество заболеваний в течение года;
д) уровень достигнутого физического и психического развития и его
гармоничность.
132. В последнее десятилетие в состоянии здоровья детей происходят следующие изменения:
а) увеличение числа детей отнесенных к 1, 2 группам здоровья;
б) уменьшение числа детей отнесенных к 1,2 группам здоровья;
в) увеличение числа детей отнесенных к 3 –5группам здоровья;
г) уменьшение числа детей отнесенных к 3-5 группам здоровья.
133.Отметьте, к какой группе здоровья относится ребенок. При врачебном осмотре Иванова И. с участием специалистов диагностировано: сутуловатая осанка. Физическое и психическое развитие соответствует возрасту, гармоничное. За год, предшествовавший обследованию, перенес 3 ОРВИ.
а) 1-я группа;
б) 2-я группа;
в) 3-я группа;
г) 4-я группа;
д) 5-я группа.
134.Отметьте, к какой группе здоровья относится ребенок. При врачебном осмотре Сидорова А. с участием специалистов хронических заболеваний и морфо-функциональных отклонений не выявлено. Физическое и психическое развитие соответствует возрасту, гармоничное. За год, предшествовавший обследованию, перенес ОРВИ, ветряную оспу, коревую краснуху.
а) 1-я группа;
б) 2-я группа;
в) 3-я группа;
г) 4-я группа;
д) 5-я группа.
135.Отметьте, к какой группе здоровья относится ребенок. При врачебном осмотре Волкова В. с участием специалистов диагностировано: хронический гастрит в стадии обострения. Физическое развитие соответствует возрасту, дисгармоничное за счет дефицита массы тела. Психическое развитие соответствует возрасту, гармоничное. За год, предшествовавший обследованию, перенес 3 ОРВИ, парагрипп.
а) 1-я группа;
б) 2-я группа;
в) 3-я группа;
г) 4-я группа;
д) 5-я группа.
136.Отметьте, к какой группе здоровья относится ребенок. При врачебном осмотре Птицына К. с участием специалистов хронических заболеваний и морфо-функциональных отклонений
не выявлено. Физическое и психическое развитие соответствует возрасту, гармоничное. За год, предшествовавший обследованию, перенес 3 ОРВИ, парагрипп, острую катаральную ангину.
а) 1-я группа;
б) 2-я группа;
в) 3-я группа;
г) 4-я группа;
д) 5-я группа.
137.Отметьте, к какой группе здоровья относится ребенок. При врачебном осмотре Смирнова Е. с участием специалистов хронических заболеваний не выявлено. Физическое развитие отстает от паспортного возраста, гармоничное. Психическое развитие соответствует возрасту, гармоничное. За год, предшествовавший обследованию, перенес пневмонию, коревую краснуху, острый катаральный отит.
а) 1-я группа;
б) 2-я группа;
в) 3-я группа;
г) 4-я группа;
д) 5-я группа.
138.Отметьте, к какой группе здоровья относится ребенок. При врачебном осмотре Козлова Г. с участием специалистов диагностировано: хронический тонзиллит, декомпенсированная форма. Физическое и психическое развитие отстает от возраста, дисгармоничное за счет снижения массы тела. За год, предшествовавший обследованию, перенес 4 острые фолликулярные ангины, грипп, паратонзиллярный абсцесс.
а) 1-я группа;
б) 2-я группа;
в) 3-я группа;
г) 4-я группа;
д) 5-я группа.
139.Отметьте, к какой группе здоровья относится ребенок. При врачебном осмотре Терентьева М. с участием специалистов диагностировано: плоскостопие. Физическое и психическое развитие соответствует возрасту, гармоничное. За год, предшествовавший обследованию, перенес 3 ОРВИ, парагрипп.
а) 1-я группа;
б) 2-я группа;
в) 3-я группа;
г) 4-я группа;
д) 5-я группа.
140.Отметьте, к какой группе здоровья относится ребенок. При врачебном осмотре Пугачева Б. с участием специалистов диагностировано: уплощение стопы. Физическое и психическое развитие соответствует возрасту, гармоничное. За год, предшествовавший обследованию, перенес 2 ОРВИ, парагрипп.
а) 1-я группа;
б) 2-я группа;
в) 3-я группа;
г) 4-я группа;
д) 5-я группа.
141.Отметьте, к какой группе здоровья относится ребенок. При врачебном осмотре Дмитриева Ф. с участием специалистов диагностировано: бронхиальная астма в стадии клинической и лабораторной ремиссии. Физическое и психическое развитие соответствует возрасту, гармоничное. За год, предшествовавший обследованию, перенес 2 ОРВИ, парагрипп.
а) 1-я группа;
б) 2-я группа;
в) 3-я группа;
г) 4-я группа;
д) 5-я группа.
142. Отметьте, к какой группе здоровья относится ребенок. При врачебном осмотре Сидорова А. с участием специалистов хронических заболеваний и морфо-функциональных отклонений не выявлено. Физическое и психическое развитие соответствует возрасту, гармоничное Умственная работоспособность снижена( по данным корректурных проб). За год, предшествовавший обследованию, перенес ОРВИ, ветряную оспу, коревую краснуху.
а) 1-я группа;
б) 2-я группа;
в) 3-я группа;
г) 4-я группа;
д) 5-я группа.
143.Укажите район, состояние здоровья детей в котором, является наиболее неблагоприятным:
Показатель | Район N1 | Район N2 | Район N3 | P<0.05 |
Заболеваемость по обращаемости: число случаев на 100 детей |
43,3 |
50,8 |
40,8 |
1-2 2-3 |
Индекс здоровья (%) | 17 | 19 | 21 |
|
Число часто болеющих детей (%) | 11 | 10,6 | 6,3 | 1-3 2-3 |
а) район N1
б) район N2
в) район N3
144.Укажите район, состояние здоровья детей в котором, является наиболее неблагоприятным:
Число детей (%) | Район N1 | Район N2 | Район N3 | P<0.05 |
1-й группы здоровья | 6,0 | 6,4 | 11,0 | 1-3 2-3 |
2-й группы здоровья | 45,3 | 43,4 | 39,3 | 1-3 1-2 2-3 |
3-5-й групп здоровья | 48,7 | 50,2 | 49,7 |
|
а) район N1
б) район N2
в) район N3
145.Укажите район, состояние здоровья детей в котором, является наиболее неблагоприятным:
Число детей (%) | Район N1 | Район N2 | Район N3 | P<0.05 |
1-й группы здоровья | 10,6 | 10,4 | 11,0 |
|
2-й группы здоровья | 41,3 | 41,4 | 36,3 | 1-3 2-3 |
3-5-й групп здоровья | 48,1 | 49,2 | 52,7 | 1-3 2-3 |
а) район N1
б) район N2
в) район N3
146.Укажите район, состояние здоровья детей в котором, является наиболее неблагоприятным:
-
Показатель
Район N1
Район N2
Район N3
P<0.05
Заболеваемость по обращаемости: число случаев на 100 детей
45,1
46,7
46,3
Индекс здоровья (%)
19
18,4
21
1-3 2-3
Число часто болеющих детей (%)
14,7
11
12,1
1-2 1-3
а) район N1
б) район N2
в) район N3
- Гигиена детей и подростков – возрастная гигиеническая наука.
- Методы изучения физического развития детей и подростков
- Методы оценки физического развития и состояния здоровья детей и подростков.
- 91.Укажите район, в котором, по результатам оценки уровня биологического развития детей, выявлена наиболее неблагоприятная ситуация:
- 92.Укажите район, в котором, по результатам оценки гармоничности морфо-функционального состояния детей, выявлена наиболее неблагоприятная ситуация:
- 147.Укажите район, состояние здоровья детей в котором, является наиболее неблагоприятным:
- 148.Укажите район, состояние здоровья детей в котором, является наиболее неблагоприятным:
- 149.Укажите район,состояние здоровья детей в котором, является наиболее неблагоприятным:
- Методы изучения и оценки нервно-психического развития и здоровья детей и подростков. Психогигиена
- 150. По определению, принятому в психогигиене детей и подростков, психическое здоровье – это:
- Гигиеническое воспитание и формирование здорового образа жизни
- Качество окружающей среды и состояние здоровья детей и подростков
- Физиолого-гигиенические проблемы готовности детей к систематическому обучению и адаптации к нему
- 235. В отсрочке начала систематического обучения нуждаются следующие дети:
- Гигиена учебно-воспитательного процесса и режима дня.
- Проблемы университетской гигиены.
- Гигиена обучения и труда детей и подростков при использовании пэвм
- Гигиена физического воспитания и закаливания.
- Гигиена трудового воспитания, обучения и профессионального образования учащихся.
- Гигиена питания детей и подростков.
- 578. Витамины и минеральные соли, рекомендуемые для использования при производстве продуктов детского питания для детей раннего возраста, содержатся:
- Гигиенические основы проектирования, строительства, благоустройства и оборудования учреждений для детей и подростков.
- Гигиеническая оценка учебной мебели и организации учебных мест
- Гигиеническая оценка издательской продукции для детей и подростков
- Санитарно-эпидемиологическая оценка игр и игрушек
- Санитарно-эпидемиологическое обеспечение детского и подросткового населения.
- 825. В статьях федерального закона «о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (1999г), касающихся санитарно-эпидемиологического благополучия детей и подростков говорится о:
- 829. В соответствии с законом «о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (1999г):
- 834. Основными направлениями деятельности врача по гигиене детей и подростков фгуз «Центр гигиены и эпидемиологии» являются:
- 864. Игрушки в дошкольных образовательных учреждениях:
- Методы оценки физического развития и состояния здоровья детей и подростков.
- Физиолого-гигиенические проблемы готовности детей к систематическому обучению и адаптации к нему
- Гигиена физического воспитания и закаливания
- Гигиена трудового воспитания, обучения и профессионального образования учащихся.
- Гигиенические основы проектирования , строительства, благоустройства и оборудования учреждений для детей и подростков.
- Санитарно-эпидемиологическое обеспечение детского и подросткового населения.