Синдром длительного сдавления мягких тканей
Синдром длительного сдавления развивается после освобождения сдавленной части тела. Пусковым фактором развития клинической картины является массированное поступление в кровь токсических продуктов распада поврежденных тканей.
Признаки:
боль в поврежденной части тела;
общая слабость;
тошнота;
головная боль;
жажда.
На поврежденной части тела имеются вмятины, ссадины, кожа бледная, синюшная, холодная на ощупь; возможно образование пузырей с прозрачным или кровянистым содержимым.
Первая медицинская помощь. При оказании ПМП необходимо соблюдать следующую последовательность мероприятий:
наложение асептических повязок (если есть раны);
тугое бинтование, начиная с периферического участка тела до границы сдавления (снижает скорость поступления токсинов в кровь);
обезболивание (в оптимальном варианте вводят наркотические анальгетики - морфин, промедол; при отсутствии - 50-100 г водки внутрь; в крайнем случае - 2 таблетки анальгина, парацетамола, ибупрофена, любого другого аналогичного препарата);
иммобилизация;
обильное питье (желательно в воду добавить 2-4 г питьевой соды на прием);
доставка в лечебное учреждение.
Вывихи
Вывих - стойкое ненормальное смещение суставных поверхностей относительно друг друга с повреждением суставной сумки, а иногда и связочного аппарата.
К вывиху приводят падение на согнутую или разогнутую конечность или резкое сокращение мышц.
Признаки вывиха:
сильная боль в покое и при попытке движения;
вынужденное положение конечности;
деформация в области сустава;
отсутствие активных движений в суставе (пассивные - ограничены и болезненны);
возможно относительное изменение длины конечности.
Первая медицинская помощь:
фиксирование конечности в положении после травмы (верхнюю конечность фиксируют с помощью косынки, подручных материалов, нижнюю - с помощью шин или подручных средств)
на область сустава - холод (для уменьшения отека);
доставка в лечебное учреждение.
При вывихах крупных суставов необходимо дать пострадавшему обезболивающее средство - 2 таблетки анальгина или 1 таблетку пенталгина. Необходимо помнить, что вправление сустава является исключительно врачебной процедурой.
- Материалы для подготовки к тестированию по курсу «основы медицинских знаний и зож»
- 1. Проблемы здоровья детей
- 1. Основные понятия и определения дисциплины. Цель и задачи омз и зож
- 2. Факторы, влияющие на здоровье детей и подростков
- 3. Показатели индивидуального здоровья. Группы здоровья
- 4. Показатели популяционного здоровья
- 2. Основы микробиологии, эпидемиологии и иммунологии
- 5. Основные понятия эпидемиологии и микробиологии
- 6. Основные понятия иммунологии
- 7. Основные группы инфекционных заболеваний
- Детские инфекции с сыпью
- 8. Основные противоэпидемические мероприятия
- 3. Понятие о неотложных состояниях и первой помощи при них. Реанимация
- 9. Неотложные состояния при заболеваниях сердечно-сосудистой системы
- 10. Неотложные состояния при заболеваниях дыхательной системы
- Неотложные состояния при заболеваниях желудочно-кишечного тракта
- 12. Неотложные состояния при заболеваниях эндокринной системы
- 13. Понятие о смерти и ее этапах. Понятие о реанимации
- 1. Преагония
- 14. Основные приемы сердечно-легочной реанимации
- 4. Характеристика детского травматизма и его профилактика
- 15. Раны: виды, опасности и осложнения
- Укушенные раны
- Профилактика. Единственно возможным способом профилактики бешенства у людей, подвергшихся укусам больных животных, является иммунопрофилактика.
- 16. Кровотечения: виды, опасности, способы временной остановки
- Правила наложения жгута
- Под жгут необходимо положить записку с указанием даты и времени его наложения!
- Наложение жгута-закрутки
- 17. Понятие о закрытых повреждениях
- Растяжения и разрывы связок, сухожилий и мышц
- Синдром длительного сдавления мягких тканей
- 18. Переломы костей, их виды
- Пмп при переломах различной локализации
- 2. Перелом плеча:
- 3. Перелом предплечья:
- 19. Травматический шок
- Простейшие противошоковые мероприятия
- 5. Биологические и социальные аспекты здорового образа жизни
- 22. Основные методы оздоровления и укрепления здоровья
- 23. Вредные привычки - фактор риска для здоровья
- 24. Влияние злоупотребления психоактивными веществами на организм человека и формирование зависимости
- 6. Роль школы и семьи в сохранении здоровья детей
- 25. Основные факторы риска развития различных форм патологий у школьников
- 26. Медико-педагогические аспекты профилактики болезней, передающихся половым путем
- 27. Роль образовательных учреждений в профилактике нарушений репродуктивного здоровья школьников