22. Основные методы оздоровления и укрепления здоровья
По данным Минздравсоцразвития России, из 13,4 миллионов детей школьного возраста более половины – 53 процента – имеют ослабленное здоровье. За период обучения уровень здоровья школьников снижается. Это диктует необходимость проведения оздоровительных мероприятий в образовательных учреждениях.
Принципы коррекционной деятельности. В основе оздоровления индивида лежит создание условий психосоматической гармонизации, оптимизации жизнедеятельности, механизмов здоровья. Мероприятия, направленные на укрепление здоровья обучаемых, должны базироваться на системном подходе, быть комплексными и направленными либо непосредственно на конкретных индивидуумов, либо на определенные целевые группы.
Одной из главных задач является коррекция внешних условий жизни. Сюда можно отнести:
создание благоприятных условий обучения: соблюдение санитарных норм по наполняемости классов в общеобразовательных учреждениях, физиологических и гигиенических требований к организации учебного процесса;
разработка и внедрение организационно-педагогических мероприятий по оптимизации учебного процесса;
Коррекция психофизического состояния организма.
Снижение числа факторов, вызывающих стресс; большое влияние на эмоциональное состояние и самочувствие оказывает благоприятный социально-психологический климат, созданию и поддержанию которого способствует комплекс воспитательных мероприятий.
Широкое внедрение физической культуры в жизнь школы, как самого доступного метода повышения уровня здоровья детей.
Улучшение качества питания путем формирования суточных рационов, адекватных возрастным особенностям контингента, витаминизации пищи.
Участие в организации досуга школьников.
- Материалы для подготовки к тестированию по курсу «основы медицинских знаний и зож»
- 1. Проблемы здоровья детей
- 1. Основные понятия и определения дисциплины. Цель и задачи омз и зож
- 2. Факторы, влияющие на здоровье детей и подростков
- 3. Показатели индивидуального здоровья. Группы здоровья
- 4. Показатели популяционного здоровья
- 2. Основы микробиологии, эпидемиологии и иммунологии
- 5. Основные понятия эпидемиологии и микробиологии
- 6. Основные понятия иммунологии
- 7. Основные группы инфекционных заболеваний
- Детские инфекции с сыпью
- 8. Основные противоэпидемические мероприятия
- 3. Понятие о неотложных состояниях и первой помощи при них. Реанимация
- 9. Неотложные состояния при заболеваниях сердечно-сосудистой системы
- 10. Неотложные состояния при заболеваниях дыхательной системы
- Неотложные состояния при заболеваниях желудочно-кишечного тракта
- 12. Неотложные состояния при заболеваниях эндокринной системы
- 13. Понятие о смерти и ее этапах. Понятие о реанимации
- 1. Преагония
- 14. Основные приемы сердечно-легочной реанимации
- 4. Характеристика детского травматизма и его профилактика
- 15. Раны: виды, опасности и осложнения
- Укушенные раны
- Профилактика. Единственно возможным способом профилактики бешенства у людей, подвергшихся укусам больных животных, является иммунопрофилактика.
- 16. Кровотечения: виды, опасности, способы временной остановки
- Правила наложения жгута
- Под жгут необходимо положить записку с указанием даты и времени его наложения!
- Наложение жгута-закрутки
- 17. Понятие о закрытых повреждениях
- Растяжения и разрывы связок, сухожилий и мышц
- Синдром длительного сдавления мягких тканей
- 18. Переломы костей, их виды
- Пмп при переломах различной локализации
- 2. Перелом плеча:
- 3. Перелом предплечья:
- 19. Травматический шок
- Простейшие противошоковые мероприятия
- 5. Биологические и социальные аспекты здорового образа жизни
- 22. Основные методы оздоровления и укрепления здоровья
- 23. Вредные привычки - фактор риска для здоровья
- 24. Влияние злоупотребления психоактивными веществами на организм человека и формирование зависимости
- 6. Роль школы и семьи в сохранении здоровья детей
- 25. Основные факторы риска развития различных форм патологий у школьников
- 26. Медико-педагогические аспекты профилактики болезней, передающихся половым путем
- 27. Роль образовательных учреждений в профилактике нарушений репродуктивного здоровья школьников