logo
Материалы для тестирования

22. Основные методы оздоровления и укрепления здоровья

По данным Минздравсоцразвития России, из 13,4 миллионов детей школьного возраста более половины – 53 процента – имеют ослабленное здоровье. За период обучения уровень здоровья школьников снижается. Это диктует необходимость проведения оздоровительных мероприятий в образовательных учреждениях.

Принципы коррекционной деятельности. В основе оздоровления индивида лежит создание условий психосоматической гармонизации, оптимизации жизнедеятельности, механизмов здоровья. Мероприятия, направленные на укрепление здоровья обучаемых, должны базироваться на системном подходе, быть комплексными и направленными либо непосредственно на конкретных индивидуумов, либо на определенные целевые группы.

Одной из главных задач является коррекция внешних условий жизни. Сюда можно отнести:

  1. создание благоприятных условий обучения: соблюдение санитарных норм по наполняемости классов в общеобразовательных учреждениях, физиологических и гигиенических требований к организации учебного процесса;

  2. разработка и внедрение организационно-педагогических мероприятий по оптимизации учебного процесса;

Коррекция психофизического состояния организма.

  1. Снижение числа факторов, вызывающих стресс; большое влияние на эмоциональное состояние и самочувствие оказывает благоприятный социально-психологический климат, созданию и поддержанию которого способствует комплекс воспитательных мероприятий.

  2. Широкое внедрение физической культуры в жизнь школы, как самого доступного метода повышения уровня здоровья детей.

  3. Улучшение качества питания путем формирования суточных рационов, адекватных возрастным особенностям контингента, витаминизации пищи.

  4. Участие в организации досуга школьников.