18. Переломы костей, их виды
Переломы – нарушение целостности кости под воздействием механических факторов внешней среды. Травматические переломы делятся на закрытые (без повреждения кожи) и открытые (в области перелома имеется рана).
Признаки:
боль, отек, нарушение функции;
изменение формы и положения конечности;
ненормальная (патологическая) подвижность в месте перелома;
возможно укорочение конечности.
Первая медицинская помощь:
остановка кровотечения и асептическая повязка (при открытом переломе);
обезболивание (борьба с шоком);
транспортная иммобилизация;
транспортировка в лечебное учреждение.
Транспортная иммобилизация – это создание неподвижности травмированного участка тела на время доставки пострадавшего в лечебное учреждение. Предупреждает: костные смещения, ранения сосудов, нервов, внутренних органов; развитие шока; переход закрытого перелома в открытый. Для транспортной иммобилизации используют как стандартные шины, так и подручные материалы: палки, дощечки, картон, прутья и прочее.
Правила наложения шин:
шина накладывается на месте происшествия и как можно раньше;
шина накладывается на одежду и обувь;
на костные выступы наложить вату;
фиксируются не менее 2-х суставов (выше и ниже перелома);
при иммобилизации конечности ей необходимо придать физиологическое (функционально выгодное) положение; если это невозможно, нужно придать положение, при котором конечность травмируется в наименьшей степени;
шина фиксируется на всем протяжении;
при переломе бедра фиксируются все 3 сустава нижней конечности (голеностопный, коленный и тазобедренный);
при переломе костей нижней конечности стопа всегда фиксируется по отношению к голени под углом 90;
при переломе костей верхней конечности рука всегда фиксируется в согнутом в локте положении ладонью к животу.
- Материалы для подготовки к тестированию по курсу «основы медицинских знаний и зож»
- 1. Проблемы здоровья детей
- 1. Основные понятия и определения дисциплины. Цель и задачи омз и зож
- 2. Факторы, влияющие на здоровье детей и подростков
- 3. Показатели индивидуального здоровья. Группы здоровья
- 4. Показатели популяционного здоровья
- 2. Основы микробиологии, эпидемиологии и иммунологии
- 5. Основные понятия эпидемиологии и микробиологии
- 6. Основные понятия иммунологии
- 7. Основные группы инфекционных заболеваний
- Детские инфекции с сыпью
- 8. Основные противоэпидемические мероприятия
- 3. Понятие о неотложных состояниях и первой помощи при них. Реанимация
- 9. Неотложные состояния при заболеваниях сердечно-сосудистой системы
- 10. Неотложные состояния при заболеваниях дыхательной системы
- Неотложные состояния при заболеваниях желудочно-кишечного тракта
- 12. Неотложные состояния при заболеваниях эндокринной системы
- 13. Понятие о смерти и ее этапах. Понятие о реанимации
- 1. Преагония
- 14. Основные приемы сердечно-легочной реанимации
- 4. Характеристика детского травматизма и его профилактика
- 15. Раны: виды, опасности и осложнения
- Укушенные раны
- Профилактика. Единственно возможным способом профилактики бешенства у людей, подвергшихся укусам больных животных, является иммунопрофилактика.
- 16. Кровотечения: виды, опасности, способы временной остановки
- Правила наложения жгута
- Под жгут необходимо положить записку с указанием даты и времени его наложения!
- Наложение жгута-закрутки
- 17. Понятие о закрытых повреждениях
- Растяжения и разрывы связок, сухожилий и мышц
- Синдром длительного сдавления мягких тканей
- 18. Переломы костей, их виды
- Пмп при переломах различной локализации
- 2. Перелом плеча:
- 3. Перелом предплечья:
- 19. Травматический шок
- Простейшие противошоковые мероприятия
- 5. Биологические и социальные аспекты здорового образа жизни
- 22. Основные методы оздоровления и укрепления здоровья
- 23. Вредные привычки - фактор риска для здоровья
- 24. Влияние злоупотребления психоактивными веществами на организм человека и формирование зависимости
- 6. Роль школы и семьи в сохранении здоровья детей
- 25. Основные факторы риска развития различных форм патологий у школьников
- 26. Медико-педагогические аспекты профилактики болезней, передающихся половым путем
- 27. Роль образовательных учреждений в профилактике нарушений репродуктивного здоровья школьников