logo search
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ пособие для лечебного ф-та

1. Цель семинара.

Освоение студентами диагностики ревматизма, врожденных и приобретенных пороков сердца при беременности; построение клинического диагноза; проведение дифференциальной диагностики; выбор рациональной тактики ведения беременности, родов и послеродового периода.

УЧЕБНО-ЦЕЛЕВЫЕ ЗАДАЧИ. В результате подготовки к занятию студент должен:

А. ЗНАТЬ:

1) Физиологические изменения при беременности в сердечно-сосудистой и легочной системах организма.

2) Патогенез физиологической анемии, дифференциальный диагноз с патологической.

3) Патогенез нарушений в фетоплацентарном комплексе.

4) Классификацию ревматизма. Приобретенных и врожденных пороков сердца.

5) Клинические симптомы обострения ревматизма, недостаточности кровообращения, дыхательной недостаточности.

6) Современные методы диагностики и дифференциальной диагностики при пороках сердца.

7) Тактику ведения беременны в женской консультации. Противопоказания для вынашивания беременности при пороках сердца.

8) Препараты и методы оказания неотложной помощи при недостаточности кровообращения.

Б. УМЕТЬ:

8) Выявить характерные для ревматизма и пороков сердца жалобы.

9) Находить признаки недостаточности кровообращения.

10) Уметь проанализировать анамнестические, объективные и лабораторные данные, результаты дополнительных методов обследования с тем, чтобы поставить и правильно сформулировать диагноз.

11) Выбрать и обосновать рациональную тактику ведения беременности, тактику родоразрешения и рациональное ведение в родах и послеродовом периоде.