Задача 2
В родильный дом доставлена беременная, с жалобами на головную
боль,боли в эпигастральной области и в нижних отделах живота. Пульс
110 в 1 мин,АД 170/100 мм рт.ст.,отёки лица живота,ног. Величина матки
соответствует сроку доношенной беременности,она напряжена,ассиметрична
и резко болезненна при пальпации,сердцебиение плода глухое,до 100 уд.в
мин.Выделения из влагалища слизистые.
1. СОСТАВЬТЕ ОТВЕТ !
(выберите из "библиотеки" нужные слова или фразы)
КЛИНИЧЕСКИЙ ДИАГНОЗ: @
@
| @1 период родов@ @преэклампсия@ @в/у гипоксия плода@
| @беременность 39 недель@ @гестоз средней степени@
| @возрастная первородящая@ @тяжелый гестоз@ @миома матки@
| @многоплодие@ @преждевременная отслойка плаценты@
| @многоводие@ @предлежание плаценты@
2. ВПИШИТЕ НЕДОСТАЮЩЕЕ СЛОВО!
ОБЩЕЕ СОСТОЯНИЕ БЕРЕМЕННОЙ МОЖНО РАСЦЕНИТЬ,
КАК 1@ @.
3. ВПИШИТЕ НЕДОСТАЮЩИЕ СЛОВА!
У БЕРЕМЕННОЙ ГЕСТОЗ 1@______________________ @ СТЕПЕНИ
ОСЛОЖНИЛСЯ 2@______________________________ @ И
3@ ______________________________________________________@
4. ВПИШИТЕ НЕДОСТАЮЩЕЕ СЛОВО!
В ИЗЛОЖЕННОЙ СИТУАЦИИ ИМЕЕТСЯ 1@__________________-@,
ВНУТРИУТРОБНАЯ ГИПОКСИЯ ПЛОДА
2@_________________________________@ СТЕПЕНИ.
5. ВПИШИТЕ НЕДОСТАЮЩЕЕ СЛОВО!
ПРИЧИНА ВНУТРИУТРОБНОЙ ГИПОКСИИ ПЛОДА __________________________?
6. УКАЖИТЕ ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ!
НЕОБХОДИМО ИЗБРАТЬ СЛЕДУЮЩУЮ ТАКТИКУ:
|@1~провести лечение острой гипоксии плода и начать комплексное
лечение гестоза
|@2~вскрыть плодный пузырь и начать вести роды через естествен-
ные родовые пути
|@3~Родоразрешение путем кесарева сечения в экстренном порядке
|@4~начать комплексную патогенетическую терапию гестоза,при от-
сутствии эффекта произвести кесарево сечение в плановом порядке
Задача 3.
У роженицы 20 лет при полном открытии шейки матки и расположен-
ной в узкой части полости малого таза головке на фоне АД 130/100
мм.рт.ст.,произошел приступ судорог.
1. СОСТАВЬТЕ ОТВЕТ !
(выберите из "библиотеки" нужные слова или фразы)
КЛИНИЧЕСКИЙ ДИАГНОЗ: @
@
| @1 период родов@ @эклампсия@ @в/у гипоксия плода@
| @беременность 39 недель@ @гестоз средней степени@
| @возрастная первородящая@ @тяжелый гестоз@
| @многоплодие@ @второй период родов@ @эпилепсия@
2. СОСТАВЬТЕ ОТВЕТ !
(выберите из "библиотеки" нужные слова или фразы)
НАИБОЛЕЕ ВЕРОЯТНЫЕ ОСЛОЖНЕНИЯ: @
@
| @внутричерепное кровоизлияние@ @отслойка плаценты@
| @в/у гипоксия плода@ @отек легких@ @острый ДВС-синдром@
| @острый канальцевый некроз@ @гипотрофия плода@
| @острый эндометрит@ @слабость родовой деятельности@
3. ЗАПОЛНИТЕ СХЕМУ !
(вставьте в квадраты номера нужных фраз в логической последовательности)
ПРИ ДАННОЙ АКУШЕРСКОЙ СИТУАЦИИ НЕОБХОДИМЫ
МЕРОПРИЯТИЯ В СЛЕДУЮЩЕЙ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ:
1[ ] >2[ ]
|@1~начать комплексную инфузионную терапию
|@2~закончить роды путем кесарева сечения
|@3~ввести нейролептические и седативные средства
|@4~применить гипотензивные средства
|@5~создать лечебно охранительный режим
|@6~произвести вакуум-экстракцию плода
|@7~наложить акушерские щипцы
4. Выберете один, наиболее правильный ответ
НАЛОЖЕНИЕ АКУШЕРСКИХ ЩИПЦОВ ПРОТИВОПОКАЗАНО ПРИ:
|@1~ Мертвом плоде
|@2~ Анатомическом и клинически узком тазе
|@3~ Неполном раскрытиии маточного зева
|@4~ Угрожающем разрыве матки
|@5~ Незавершенном внутреннем повороте головки
Возможные осложнения для матери и плода.
ТЕМА: ПАТОЛОГИЯ СЕРДЕЧНО-СОСУДИСТОЙ СИСТЕМЫ.
1. ВВЕДЕНИЕ. Частота ревматизма, приобретенных и врожденных пороков сердца составляет до 0,8%, оставаясь стабильной в последние десятилетия. Гипертоническая болезнь встречается приблизительно в 1,2% - 1,5% беременных и в 10- 25% случаев гипертонии у беременных. Они отягощают течение беременности, нарушают состояние фето-плацентарного комплекса и страдание плода. Декомпенсируясь, данные заболевания вызывают угрозу жизни беременной, роженицы и родильницы. Поэтому в подготовке высококвалифицирванного врача важны своевременная диагностика, правильная тактика ведения беременности и родов, адекватная терапия, профилактика осложнений.
2. Цель самоподготовки. В результате подготовки и изучения темы студент должен: Знать:
1. Физиологические изменения при беременности в сердечно-сосудистой системе.
2. Классификацию ревматизма, приобретенных и врожденных пороков сердца, гипертонических состояний. Клинические симптомы обострения ревматизма, недостаточности кровообращения, гипертонических кризов .
4. Тактику ведения беременных в женской консультации. Противопоказания для вынашивания беременности при сердечно-сосудистой патологии.
5. Препараты и методы оказания неотложной помаши.
Уметь: Выявить характерные жалобы больных с ревматизмом и пороками сердца. Находить признаки недостаточности кровообращения. Анализировать анамнестические, клинические, лабораторные данные и результаты дополнительных методов обследования. Выбрать и обосновать наиболее рациональную тактику ведения беременной, роженицы и родильницы.
- Учебно-методическое пособие
- Д.М.Н., заведующая кафедрой акушерства и гинекологии фпо кгму г.А.Лазарева
- Методические рекомендации по самостоятельной работе
- 1.Ночное дежурство.
- 2.Решение проблемных и ситуационных задач.
- 3.Составление схем и таблиц этиопатогенеза.
- 4.Подготовка рефератов, обзоров, докладов.
- 5.Фантомные занятия.
- 6.Подготовка учебно-дидактического материала.
- 7.Санитарно-просветительская работа.
- 8.Участие в научно-практических конференциях.
- 9.Участие в нир тем кафедры.
- 10.Выполнение курсовых и дипломных работ.
- 11.Проведение лабораторных исследований, узи, эндоскопических и диагностических манипуляций.
- Ориентировочная основа действий
- Клинический разбор историй.
- Контроль за эффективностью самостоятельной работы.
- Тематика практических занятий по акушерству для студентов 4 курса лечебного факультета. Осенний семестр
- Весенний семестр.
- Методы обследования беременных.
- 4. План изучения темы.
- 5. Рекомендуемые источники информации.
- 6. Задания, обязательные при самоподготовке:
- 7. Вопросы для самоподготовки.
- 8. Ситуационные задачи.
- Тема: структура и организация работы женской консультации. Медико-генетическое консультирование.
- 4. План изучения темы.
- 6. Вопросы для самоподготовки.
- Ситуационные задачи
- Тема: таз с акушерской точки зрения. Плод как объект родов.
- 5. Рекомендуемая литература:
- 6. Задания, обязательные при самоподготовке
- 7. Вопросы для самоподготовки
- 8. Ситуационные задачи
- Тема: клиническое течение и ведение родов. Биомеханизм нормальных родов.
- 5. Рекомендуемые источники информации
- 6. Задания, обязательные для самоподготовки
- 7. Вопросы для самоподготовки
- 8. Ситуационные задачи
- Тема: варианты биомеханизма родов при разгибательных предлежаниях.
- Рекомендуемые источники информации:
- 7. Вопросы для самоподготовки.
- 9. Ситуационные задачи.
- Тема: тазовые предлежания плода. Неправильные положения плода
- Рекомендуемые источники информации:
- 6. Задания, обязательные при самоподготовке:
- 7. Вопросы для самоподготовки:
- 8. Ситуационные задачи:
- Тема. Нормальный послеродовой период.
- Вопросы для самоподготовки.
- Ситуационные задачи.
- Тема: диагностика ранних сроков беременности. Аборт и его осложнения. Современная контрацепция.
- 4.План изучения темы.
- 5. Рекомендуемые источники информации.
- 6. Вопросы для самоподготовки.
- Тема: узкий таз в акушерстве. Диагностика. Тактика ведения.
- 3.Исходный уровень знаний
- 5.Рекомендуемые источники информации.
- 7.Вопросы для самоподготовки.
- Ситуационные задачи. Задача №1.
- Задача№2.
- Тема: аномалии родовой деятельности.
- 5. Рекомендуемые источники информации.
- 8. Ситуационные задачи. Задача 1
- Тема: гестозы.
- Рекомендуемая литература.
- Вопросы для самоподготовки.
- Ситуационные задачи. Задача 1
- Задача 2
- 3. Исходный уровень знаний
- 4. План изучения теМы.
- 5. Рекомендуемые источники информации.
- 6. ЗадаНия для самоподготовкИ.
- 7. Вопросы для самоподготовки.
- 8. Ситуационные задачи.
- Тема. Заболевание почек и беременность.
- 4. Вопросы для самоподготовки.
- 5.Ситуационная задача.
- Тема: ведение беременности и родов при эндокринной патологии. Беременность и туберкулез.
- 4. План изучения темы.
- 5. Рекомендуемые источники информации.
- 6. Задания, обязательные при самоподготовке.
- 7. Вопросы для самоподготовки.
- 8.Ситуационная задача.
- Тема: туберкулёз и беременность.
- 3. Вопросы для самоподготовки.
- Ситуационная задача.
- Тема: кровотечения во 2-й половине беременности.
- 6. Рекомендуемые источники информации:
- 6.Задания, обязательные при самоподготовке:
- 7. Вопросы для самоподготовки:
- 8. Ситуационные задачи:
- Тема: кровотечения в последовом и раннем послеродовом периоде.
- 4. План изучения темы:
- 5. Рекомендуемые источники информации:
- 6. Задания, обязательные при самоподготовке:
- 7. Вопросы для самоподготовки:
- Ситуационная задача:
- Тема: родоразрешающие операции. Акушерский травматизм.
- 4. Исходный уровень знаний:
- 7.Рекомендуемые источники информации.
- 8. Вопросы для самоподготовки.
- 9.Ситуационные задачи.
- Тема: послеродовые септические заболевания
- 5. Задания, обязательные при самоподготовке:
- 6. Рекомендуемые источники информации
- 7. Вопросы для самоподготовки.
- 8. Ситуационные задачи.
- Тематика семинаров по гинекологии
- Рекомендуемая литература
- 7. Вопросы для самоподготовки.
- Тема: неспецифические воспалительные заболевания гениталий
- Рекомендуемая литература
- Вопросы для самоподготовки.
- Тема: специфические воспалительные заболевания гениталий
- Рекомендуемая литература
- 7. Вопросы для самоподготовки.
- 3. Спид
- 8. Задача
- Тема: регуляция менструального цикла. Нарушение овариально-менструальной функции. Дисменорея
- 4.План изучения темы
- 5. Материальное обеспечение занятий:
- 6. Рекомендуемая литература
- 7. Вопросы для самоподготовки.
- 8. Задачи
- Тема: дисфункциональные маточные кровотечения. Аменорея
- 4.План изучения темы
- 5.Материальное обеспечение занятий:
- 6. Рекомендуемая литература
- 7. Вопросы для самоподготовки.
- 8. Задачи
- Тема: бесплодный брак. Современные методы контрацепции. Зачетное занятие.
- 4.План изучения темы
- 5. Материальное обеспечение занятий:
- 6. Рекомендуемая литература
- 7. Вопросы для самоподготовки.
- 8. Задачи
- Тема: «острый живот» в гинекологии
- 4.План изучения темы
- 5.Материальное обеспечение занятий:
- 6. Рекомендуемая литература
- 7. Вопросы для самоподготовки.
- 8. Задачи
- Тема: фибромиома матки. Эндометриоз
- 4.План изучения темы
- 5.Материальное обеспечение занятий:
- 6.Рекомендуемая литература
- 7. Вопросы для самоподготовки.
- 8.Задачи
- Тема: доброкачественные и злокачественные опухоли яичников
- 4.План изучения темы
- 5.Материальное обеспечение занятий:
- 6. Рекомендуемая литература
- 7. Вопросы для самоподготовки.
- 8. Задачи
- Тема: предрак и рак шейки матки
- 4.План изучения темы
- 5.Материальное обеспечение занятий:
- 6. Рекомендуемая литература
- 7. Вопросы для самоподготовки.
- 8. Задачи
- Тема: предраковые заболевания и рак эндометрия. Трофобластические заболевания.
- 4.План изучения темы
- 5.Материальное обеспечение занятий:
- 6. Рекомендуемая литература
- 7. Вопросы для самоподготовки.
- 8. Задачи
- Тематика семинарских занятий для студентов VI курса лечебного факультета. Акушерство
- Гинекология.
- Тема: физиология беременности. Ведение нормальной беременности.
- 1. Цель семинара.
- 2. Исходный уровень знаний.
- 3.Вопросы для самоподготовки.
- 4. Задачи для итогового контроля знаний.
- 5. Рекомендуемая литература.
- 9) Выбрать и обосновать современные методы диагностики и лечения.
- 2. Исходный уровень знаний
- 3. Вопросы для самоподготовки.
- 4. Задачи для итогового контроля знаний.
- 5. Рекомендуемая литература:
- Тема: ведение родов. Период новорожденности.
- 1. Цель семинара. По окончании изучения данной темы студент должен:
- 2. Исходный уровень знаний.
- 3. Вопросы для самоподготовки.
- 4.Задачи для итогового контроля знаний.
- 5. Рекомендуемая литература.
- 2. Исходный уровень знаний.
- 3. Вопросы для самоподготовки.
- 4. Задачи для итогового контроля.
- 5. Рекомендуемая литература.
- 1. Цель семинара.
- Учебно-целевые задачи.
- 2. Исходный уровень знаний.
- 3. Вопросы для самоподготовки.
- 4. Задачи для итогового контроля знаний.
- 5. Рекомендуемая литература.
- Тема: гипертензивные состояния. Гестоз. Ведение беременности и родов.
- 1. Цель семинара.
- 2. Исходный уровень знаний.
- 3. Вопросы для самоподготовки.
- 4.Задачи для итогового контроля знаний.
- 5. Список рекомендуемой литературы.
- Тема: кардиоваскулярные, гематологические, пульмонологические заболевания и беременность. Анемии.
- 1. Цель семинара.
- Учебно-целевые задачи.
- 2. Исходный уровень знаний.
- 3. Вопросы для самоподготовки.
- 4. Задачи для итогового контроля.
- 5. Рекомендуемая литература.
- Тема: ревматизм. Врожденные и приобретенные пороки сердца. Тактика ведения беременности и родов.
- 1. Цель семинара.
- 2. Исходный уровень знаний.
- 3. Вопросы для самоподготовки.
- 4. Задачи для итогового контроля знаний.
- 5. Рекомендуемая литература.
- Тема: преждевременные и запоздалые роды.
- 1 . Цель семинара. В результате проведения семинара студент должен знать:
- 2. Исходный уровень знаний.
- 3. Вопросы для самоподготовки.
- 5. Рекомендуемая литература.
- 4. Задачи для итогового контроля знаний.
- 5. Рекомендуемая литература.
- 1. Цель занятия.
- 2. Исходный уровень знаний.
- 3. Вопросы для самоподготовки.
- Вопросы для самоподготовки.
- Задачи.
- Гинекология. Тема: сексуальное здоровье и инфекции, передающиеся половым путем
- 1. Общая цель семинарского занятия.
- 2. Исходный уровень знаний.
- 3. Вопросы для самоподготовки.
- Задача 1
- Задача 2
- Задача 3
- 5. Рекомендуемая литература
- 1. Цель семинарского занятия.
- Исходный уровень знаний.
- 3. Вопросы для самоподготовки.
- Задачи для итогового контроля знаний.
- Задача 7
- 5. Рекомендуемая литература
- Тема: эндометриоз и синдром хронических тазовых болей. Доброкачественные опухоли матки.
- Цель семинарского занятия
- Исходный уровень знаний.
- Вопросы для самоподготовки.
- Генитальный эндометриоз
- 4.Задачи для итогового контроля знаний.
- Задача 2.
- 5. Рекомендуемая литература
- Тема: профилактика рака эндометрия
- Исходный уровень знаний.
- 3. Вопросы для самоподготовки
- 4. Рекомендуемая литература
- Скриннинговая диагностика предраковых заболеваний шейки матки.
- 2. Исходный уровень знаний.
- 3. Вопросы для самоподготовки.
- Задачи для итогового контроля знаний. Задача 1
- Задача 2
- Задача 3
- Тема: профилактика злокачественных опухолей яичников.
- 2. Исходный уровень знаний.
- 3. Вопросы для самоподготовки.
- Задачи. Задача l.
- Рекомендуемая литература
- Тема: основные виды гинекологических операций.
- Исходный уровень знаний.
- 3. Вопросы для самоподготовки.
- Рекомендуемая литература
- IV. Общий статус.
- V. Лабораторные данные (на момент курации).
- VI. Акушерское исследование.
- VII. Предполагаемый срок родов:
- XIII. Течение послеродового периода.
- XIV. Резюме родов (эпикриз).
- Xv1. Советы родильнице при выписке.
- Перечень практических навыков по акушерству