7. Вопросы для самоподготовки.
Специфические воспалительные заболевания женских половых органов
Гонорея
1. Свойства гонококка.
2. Путь распространения.
3. К чему чувствительны гонококки?
4. Что способствует образованию L-форм гонококков?
5. Что положено в основу классификации гонореи?
6. Классификация гонореи по продолжительности заболевания.
7. Деление свежей гонореи по клиническим проявлениям?
8. Что относят к гонорее нижнего отдела?
9. Что относят к восходящей гонорее?
10. Как протекает клинически свежая гонорея нижнего отдела?
11. Клинические проявления поражения уретры.
12. Что позволяет обнаружить при уретрите осмотр и пальпация?
13. Чем характеризуется гонорейный эндоцервицит?
14. Что обнаруживает врач у женщины с гонорейным эндоцер-вицитом при осмотре зеркалами?
15. Клиника абсцесса бартолиновой железы.
16. Лечение абсцесса бартолиновой железы.
17. Отличительные признаки гонореи верхнего отдела гениталий от заболевания септической этиологии.
18. Какова частота гонорейного пельвеоперитонита?
19. Чем отличается пельвеоперитонит гонорейной этиологии от септической?
20. Отличие клинических проявлений гонорейного пельвеоперитонита от септического.
21. Методы диагностики женской гонореи.
22. Основные принципы лечения.
23. Перечислите основные антибиотики, используемые для лечения гонореи гениталий.
24. Перечислите сульфаниламидные препараты для лечения гонореи гениталий.
25. При каких формах и стадиях гонорейного заболевания используется физиотерапия?
26. Основные виды физиотерапии.
27. Когда показано хирургическое вмешательство?
28. Критерии излеченности.
Сексуально-трансмиссивные воспалительные заболевания.
А. Трихомониаз
1. Что такое трихомоноз?
2. Каким путем происходит заражение?
3. Классификация трихомоноза по локализации.
4. Какой возбудитель заболеваний гениталий чаще всего фагоцитирует трихомонады?
5. Частота поражения нижнего отдела мочеполовой сферы.
6. Частота восходящего процесса.
7. Классификация по продолжительности процесса,
8. Классификация по клиническому течению свежего трихомоноза.
9. Продолжительность инкубационного периода.
10. Симптомы трихомонадного вульвита.
11. Что обнаруживается при осмотре?
12. Клиника трихомонадного уретрита.
13. Что обнаруживается при уретрите?
14. Какая форма трихомоноза является наиболее частой?
15. Жалобы при остром и подостром кольпите.
16. Объективные данные при остром и подостром кольпите.
17. Данные осмотра при остром и хроническом эндоцерви-ците.
18. Что является основным для постановки диагноза?
19. Основные условия для лечения.
20. Какой препарат является основным для лечения трихомоноза?
21. Как определяется излеченность?
Б. Кандидоз
1. Какое заболевания нижнего отдела гениталий является вторым по частоте?
2. Какие возбудители являются причиной кандидоза?
3. Грибы рода Кандида могут выделяться у «здоровых» женщин без признаков кольпитов и других геникологических заболеваний?
4. Откуда попадают в половые пути женщин дрожжеподобные грибы?
5. Что способствует развитию кандидозного кольпита?
6. В каком возрасте чаще всего развивается кандидоз?
7. Основные клинические проявления кандидоза.
8. Характер кандидозных белей.
9. Какой метод исследования позволяет поставить окончательный диагноз?
10. Какие антибиотики являются наиболее эффективными в лечении кандидоза?
В. Хламидиоз
1. Особенности микроорганизмов, вызывающих хламидиоз.
2. Частота хламидиоза.
3. Какие отделы гениталий могут поражаться хламидиозом?
4. Особенности клинического течения хламидиоза.
5. Что является основанием для постановки диагноза хламидиоза?
6. Основные принципы терапии хламидиоза.
7. Какие препараты являются этиотропными для лечения хламидиоза?
Г. Вирусные заболевания гениталий
1. Перечислите возбудителей воспалительных заболеваний вирусной этиологии.
2. Укажите наиболее типичную локализацию вируса простого
герпеса.
3. Что является характерным признаком вируса простого герпеса?
4. Как часто у женщин бывают рецидивы вируса простого герпеса?
5. На чем основывается диагностика вируса простого герпеса гениталий?
6. Лечение вируса простого герпеса.
7. Каким путем происходит передача папилловирусной инфекции?
8. Какие виды папилловирусной инфекции Вы знаете?
9. Где чаще всего располагаются остроконечные кандиломы?
10. Каково лечение папилловирусной инфекции?
11. По развитию какого заболевания следует относить женщин с папилловирусной инфекцией?
Д. Уреаплазменная инфекция гениталий
1. Дайте характеристику уреаплазмы.
2. Какой способностью обладает уреаплазма?
3. Какие формы течения уреаплазменной инфекции Вы знаете?
4. Имеются ли специфические для уреаплазменной инфекции клинические проявления?
5. Основной метод диагностики уреаплазменной инфекции.
6. Какие основные принципы лечения уреаплазменной инфекции?
Е. Бактериальный вагиноз
1. Что такое бактериальный вагиноз?
2. Этиологический фактор возникновения бактериального ва-гиноза.
3. В каком возрасте чаще всего страдают женщины бактериальным вагинозом?
4. Что может явиться факторами риска возникновения бактериального вагиноза?
5. Укажите основные клинические признаки бактериального вагиноза.
6. Какие осложнения может вызывать бактериальный вагиноз?
7. Как диагностируется бактериальный вагиноз?
8. Укажите основные препараты для лечения бактериального вагиноза у небеременных женщин.
9. Укажите препараты для лечения бактериального вагиноза у
беременных женщин.
Ж. Сифилис
1. Укажите наиболее частую локализацию первичной сифилитической язвы (ПСЯ).
2. Какова величина первичной сифилитической язвы?
3. Что является характерными признаками первичной сифилитической язвы?
4. Первичные сифилитические язвы одиночные или множественные?
5. Опишите вторичные проявления сифилиса.
6. Как можно обнаружить возбудителей сифилиса?
7. Какого рода антибиотики используются для лечения первичного, вторичного и латентного сифилиса (до 2 лет заболевания)?
8. Какие препараты применяются в настоящее время для лечения сифилиса и как?
- Учебно-методическое пособие
- Д.М.Н., заведующая кафедрой акушерства и гинекологии фпо кгму г.А.Лазарева
- Методические рекомендации по самостоятельной работе
- 1.Ночное дежурство.
- 2.Решение проблемных и ситуационных задач.
- 3.Составление схем и таблиц этиопатогенеза.
- 4.Подготовка рефератов, обзоров, докладов.
- 5.Фантомные занятия.
- 6.Подготовка учебно-дидактического материала.
- 7.Санитарно-просветительская работа.
- 8.Участие в научно-практических конференциях.
- 9.Участие в нир тем кафедры.
- 10.Выполнение курсовых и дипломных работ.
- 11.Проведение лабораторных исследований, узи, эндоскопических и диагностических манипуляций.
- Ориентировочная основа действий
- Клинический разбор историй.
- Контроль за эффективностью самостоятельной работы.
- Тематика практических занятий по акушерству для студентов 4 курса лечебного факультета. Осенний семестр
- Весенний семестр.
- Методы обследования беременных.
- 4. План изучения темы.
- 5. Рекомендуемые источники информации.
- 6. Задания, обязательные при самоподготовке:
- 7. Вопросы для самоподготовки.
- 8. Ситуационные задачи.
- Тема: структура и организация работы женской консультации. Медико-генетическое консультирование.
- 4. План изучения темы.
- 6. Вопросы для самоподготовки.
- Ситуационные задачи
- Тема: таз с акушерской точки зрения. Плод как объект родов.
- 5. Рекомендуемая литература:
- 6. Задания, обязательные при самоподготовке
- 7. Вопросы для самоподготовки
- 8. Ситуационные задачи
- Тема: клиническое течение и ведение родов. Биомеханизм нормальных родов.
- 5. Рекомендуемые источники информации
- 6. Задания, обязательные для самоподготовки
- 7. Вопросы для самоподготовки
- 8. Ситуационные задачи
- Тема: варианты биомеханизма родов при разгибательных предлежаниях.
- Рекомендуемые источники информации:
- 7. Вопросы для самоподготовки.
- 9. Ситуационные задачи.
- Тема: тазовые предлежания плода. Неправильные положения плода
- Рекомендуемые источники информации:
- 6. Задания, обязательные при самоподготовке:
- 7. Вопросы для самоподготовки:
- 8. Ситуационные задачи:
- Тема. Нормальный послеродовой период.
- Вопросы для самоподготовки.
- Ситуационные задачи.
- Тема: диагностика ранних сроков беременности. Аборт и его осложнения. Современная контрацепция.
- 4.План изучения темы.
- 5. Рекомендуемые источники информации.
- 6. Вопросы для самоподготовки.
- Тема: узкий таз в акушерстве. Диагностика. Тактика ведения.
- 3.Исходный уровень знаний
- 5.Рекомендуемые источники информации.
- 7.Вопросы для самоподготовки.
- Ситуационные задачи. Задача №1.
- Задача№2.
- Тема: аномалии родовой деятельности.
- 5. Рекомендуемые источники информации.
- 8. Ситуационные задачи. Задача 1
- Тема: гестозы.
- Рекомендуемая литература.
- Вопросы для самоподготовки.
- Ситуационные задачи. Задача 1
- Задача 2
- 3. Исходный уровень знаний
- 4. План изучения теМы.
- 5. Рекомендуемые источники информации.
- 6. ЗадаНия для самоподготовкИ.
- 7. Вопросы для самоподготовки.
- 8. Ситуационные задачи.
- Тема. Заболевание почек и беременность.
- 4. Вопросы для самоподготовки.
- 5.Ситуационная задача.
- Тема: ведение беременности и родов при эндокринной патологии. Беременность и туберкулез.
- 4. План изучения темы.
- 5. Рекомендуемые источники информации.
- 6. Задания, обязательные при самоподготовке.
- 7. Вопросы для самоподготовки.
- 8.Ситуационная задача.
- Тема: туберкулёз и беременность.
- 3. Вопросы для самоподготовки.
- Ситуационная задача.
- Тема: кровотечения во 2-й половине беременности.
- 6. Рекомендуемые источники информации:
- 6.Задания, обязательные при самоподготовке:
- 7. Вопросы для самоподготовки:
- 8. Ситуационные задачи:
- Тема: кровотечения в последовом и раннем послеродовом периоде.
- 4. План изучения темы:
- 5. Рекомендуемые источники информации:
- 6. Задания, обязательные при самоподготовке:
- 7. Вопросы для самоподготовки:
- Ситуационная задача:
- Тема: родоразрешающие операции. Акушерский травматизм.
- 4. Исходный уровень знаний:
- 7.Рекомендуемые источники информации.
- 8. Вопросы для самоподготовки.
- 9.Ситуационные задачи.
- Тема: послеродовые септические заболевания
- 5. Задания, обязательные при самоподготовке:
- 6. Рекомендуемые источники информации
- 7. Вопросы для самоподготовки.
- 8. Ситуационные задачи.
- Тематика семинаров по гинекологии
- Рекомендуемая литература
- 7. Вопросы для самоподготовки.
- Тема: неспецифические воспалительные заболевания гениталий
- Рекомендуемая литература
- Вопросы для самоподготовки.
- Тема: специфические воспалительные заболевания гениталий
- Рекомендуемая литература
- 7. Вопросы для самоподготовки.
- 3. Спид
- 8. Задача
- Тема: регуляция менструального цикла. Нарушение овариально-менструальной функции. Дисменорея
- 4.План изучения темы
- 5. Материальное обеспечение занятий:
- 6. Рекомендуемая литература
- 7. Вопросы для самоподготовки.
- 8. Задачи
- Тема: дисфункциональные маточные кровотечения. Аменорея
- 4.План изучения темы
- 5.Материальное обеспечение занятий:
- 6. Рекомендуемая литература
- 7. Вопросы для самоподготовки.
- 8. Задачи
- Тема: бесплодный брак. Современные методы контрацепции. Зачетное занятие.
- 4.План изучения темы
- 5. Материальное обеспечение занятий:
- 6. Рекомендуемая литература
- 7. Вопросы для самоподготовки.
- 8. Задачи
- Тема: «острый живот» в гинекологии
- 4.План изучения темы
- 5.Материальное обеспечение занятий:
- 6. Рекомендуемая литература
- 7. Вопросы для самоподготовки.
- 8. Задачи
- Тема: фибромиома матки. Эндометриоз
- 4.План изучения темы
- 5.Материальное обеспечение занятий:
- 6.Рекомендуемая литература
- 7. Вопросы для самоподготовки.
- 8.Задачи
- Тема: доброкачественные и злокачественные опухоли яичников
- 4.План изучения темы
- 5.Материальное обеспечение занятий:
- 6. Рекомендуемая литература
- 7. Вопросы для самоподготовки.
- 8. Задачи
- Тема: предрак и рак шейки матки
- 4.План изучения темы
- 5.Материальное обеспечение занятий:
- 6. Рекомендуемая литература
- 7. Вопросы для самоподготовки.
- 8. Задачи
- Тема: предраковые заболевания и рак эндометрия. Трофобластические заболевания.
- 4.План изучения темы
- 5.Материальное обеспечение занятий:
- 6. Рекомендуемая литература
- 7. Вопросы для самоподготовки.
- 8. Задачи
- Тематика семинарских занятий для студентов VI курса лечебного факультета. Акушерство
- Гинекология.
- Тема: физиология беременности. Ведение нормальной беременности.
- 1. Цель семинара.
- 2. Исходный уровень знаний.
- 3.Вопросы для самоподготовки.
- 4. Задачи для итогового контроля знаний.
- 5. Рекомендуемая литература.
- 9) Выбрать и обосновать современные методы диагностики и лечения.
- 2. Исходный уровень знаний
- 3. Вопросы для самоподготовки.
- 4. Задачи для итогового контроля знаний.
- 5. Рекомендуемая литература:
- Тема: ведение родов. Период новорожденности.
- 1. Цель семинара. По окончании изучения данной темы студент должен:
- 2. Исходный уровень знаний.
- 3. Вопросы для самоподготовки.
- 4.Задачи для итогового контроля знаний.
- 5. Рекомендуемая литература.
- 2. Исходный уровень знаний.
- 3. Вопросы для самоподготовки.
- 4. Задачи для итогового контроля.
- 5. Рекомендуемая литература.
- 1. Цель семинара.
- Учебно-целевые задачи.
- 2. Исходный уровень знаний.
- 3. Вопросы для самоподготовки.
- 4. Задачи для итогового контроля знаний.
- 5. Рекомендуемая литература.
- Тема: гипертензивные состояния. Гестоз. Ведение беременности и родов.
- 1. Цель семинара.
- 2. Исходный уровень знаний.
- 3. Вопросы для самоподготовки.
- 4.Задачи для итогового контроля знаний.
- 5. Список рекомендуемой литературы.
- Тема: кардиоваскулярные, гематологические, пульмонологические заболевания и беременность. Анемии.
- 1. Цель семинара.
- Учебно-целевые задачи.
- 2. Исходный уровень знаний.
- 3. Вопросы для самоподготовки.
- 4. Задачи для итогового контроля.
- 5. Рекомендуемая литература.
- Тема: ревматизм. Врожденные и приобретенные пороки сердца. Тактика ведения беременности и родов.
- 1. Цель семинара.
- 2. Исходный уровень знаний.
- 3. Вопросы для самоподготовки.
- 4. Задачи для итогового контроля знаний.
- 5. Рекомендуемая литература.
- Тема: преждевременные и запоздалые роды.
- 1 . Цель семинара. В результате проведения семинара студент должен знать:
- 2. Исходный уровень знаний.
- 3. Вопросы для самоподготовки.
- 5. Рекомендуемая литература.
- 4. Задачи для итогового контроля знаний.
- 5. Рекомендуемая литература.
- 1. Цель занятия.
- 2. Исходный уровень знаний.
- 3. Вопросы для самоподготовки.
- Вопросы для самоподготовки.
- Задачи.
- Гинекология. Тема: сексуальное здоровье и инфекции, передающиеся половым путем
- 1. Общая цель семинарского занятия.
- 2. Исходный уровень знаний.
- 3. Вопросы для самоподготовки.
- Задача 1
- Задача 2
- Задача 3
- 5. Рекомендуемая литература
- 1. Цель семинарского занятия.
- Исходный уровень знаний.
- 3. Вопросы для самоподготовки.
- Задачи для итогового контроля знаний.
- Задача 7
- 5. Рекомендуемая литература
- Тема: эндометриоз и синдром хронических тазовых болей. Доброкачественные опухоли матки.
- Цель семинарского занятия
- Исходный уровень знаний.
- Вопросы для самоподготовки.
- Генитальный эндометриоз
- 4.Задачи для итогового контроля знаний.
- Задача 2.
- 5. Рекомендуемая литература
- Тема: профилактика рака эндометрия
- Исходный уровень знаний.
- 3. Вопросы для самоподготовки
- 4. Рекомендуемая литература
- Скриннинговая диагностика предраковых заболеваний шейки матки.
- 2. Исходный уровень знаний.
- 3. Вопросы для самоподготовки.
- Задачи для итогового контроля знаний. Задача 1
- Задача 2
- Задача 3
- Тема: профилактика злокачественных опухолей яичников.
- 2. Исходный уровень знаний.
- 3. Вопросы для самоподготовки.
- Задачи. Задача l.
- Рекомендуемая литература
- Тема: основные виды гинекологических операций.
- Исходный уровень знаний.
- 3. Вопросы для самоподготовки.
- Рекомендуемая литература
- IV. Общий статус.
- V. Лабораторные данные (на момент курации).
- VI. Акушерское исследование.
- VII. Предполагаемый срок родов:
- XIII. Течение послеродового периода.
- XIV. Резюме родов (эпикриз).
- Xv1. Советы родильнице при выписке.
- Перечень практических навыков по акушерству