Тема: таз с акушерской точки зрения. Плод как объект родов.
ВВЕДЕНИЕ. Изучение размеров таза роженицы и размеров головки плода необходимо для суждения о течении родов, прогнозировании возможных осложнении при них, о допустимости родов через естественные родовые пути при данном тазе.
Цель самоподготовки.
В результате подготовки и изучения темы студент должен:
Знать:
мышцы, составляющие тазовое дно
размеры нормального таза
размеры головки плода
признаки зрелости плода
Уметь:
уметь определить на фантоме размеры женского таза (наружные и внутренние)
определить различные варианты положения, позиции, вида и предлежания плода наружными методами акушерского исследования (приемы Леопольда)
определить размеры и окружности головки плода на кукле
на беременных женщинах провести основные и дополнительные измерения таза, определить рост и массу внутриутробного плода
Исходный уровень знаний
Для усвоения материала данной темы из предыдущих дисциплин и лекций по акушерству студенты должны знать:
1) Анатомическое строение костей таза, его сочленения и мышцы тазового дна
2) Топографическую анатомию женских половых органов. Кровоснабжение и иннервацию малого таза
4) Развитие черепа в онтогенезе. Анатомию костей свода черепа.
План изучения темы.
Для успешного усвоения темы рекомендуется следующая последовательность ее изучения:
1) Основы анатомии и физиологии, жснских половых органов.
2) Строение родового канала (костный таз, мягкие ткани малого таза).
3) Плоскости и размеры малого таза, понятие о проводной оси таза и наклонении таза.
4) Признаки зрелости плода и особенности строения головки зрелого плода.
- Учебно-методическое пособие
- Д.М.Н., заведующая кафедрой акушерства и гинекологии фпо кгму г.А.Лазарева
- Методические рекомендации по самостоятельной работе
- 1.Ночное дежурство.
- 2.Решение проблемных и ситуационных задач.
- 3.Составление схем и таблиц этиопатогенеза.
- 4.Подготовка рефератов, обзоров, докладов.
- 5.Фантомные занятия.
- 6.Подготовка учебно-дидактического материала.
- 7.Санитарно-просветительская работа.
- 8.Участие в научно-практических конференциях.
- 9.Участие в нир тем кафедры.
- 10.Выполнение курсовых и дипломных работ.
- 11.Проведение лабораторных исследований, узи, эндоскопических и диагностических манипуляций.
- Ориентировочная основа действий
- Клинический разбор историй.
- Контроль за эффективностью самостоятельной работы.
- Тематика практических занятий по акушерству для студентов 4 курса лечебного факультета. Осенний семестр
- Весенний семестр.
- Методы обследования беременных.
- 4. План изучения темы.
- 5. Рекомендуемые источники информации.
- 6. Задания, обязательные при самоподготовке:
- 7. Вопросы для самоподготовки.
- 8. Ситуационные задачи.
- Тема: структура и организация работы женской консультации. Медико-генетическое консультирование.
- 4. План изучения темы.
- 6. Вопросы для самоподготовки.
- Ситуационные задачи
- Тема: таз с акушерской точки зрения. Плод как объект родов.
- 5. Рекомендуемая литература:
- 6. Задания, обязательные при самоподготовке
- 7. Вопросы для самоподготовки
- 8. Ситуационные задачи
- Тема: клиническое течение и ведение родов. Биомеханизм нормальных родов.
- 5. Рекомендуемые источники информации
- 6. Задания, обязательные для самоподготовки
- 7. Вопросы для самоподготовки
- 8. Ситуационные задачи
- Тема: варианты биомеханизма родов при разгибательных предлежаниях.
- Рекомендуемые источники информации:
- 7. Вопросы для самоподготовки.
- 9. Ситуационные задачи.
- Тема: тазовые предлежания плода. Неправильные положения плода
- Рекомендуемые источники информации:
- 6. Задания, обязательные при самоподготовке:
- 7. Вопросы для самоподготовки:
- 8. Ситуационные задачи:
- Тема. Нормальный послеродовой период.
- Вопросы для самоподготовки.
- Ситуационные задачи.
- Тема: диагностика ранних сроков беременности. Аборт и его осложнения. Современная контрацепция.
- 4.План изучения темы.
- 5. Рекомендуемые источники информации.
- 6. Вопросы для самоподготовки.
- Тема: узкий таз в акушерстве. Диагностика. Тактика ведения.
- 3.Исходный уровень знаний
- 5.Рекомендуемые источники информации.
- 7.Вопросы для самоподготовки.
- Ситуационные задачи. Задача №1.
- Задача№2.
- Тема: аномалии родовой деятельности.
- 5. Рекомендуемые источники информации.
- 8. Ситуационные задачи. Задача 1
- Тема: гестозы.
- Рекомендуемая литература.
- Вопросы для самоподготовки.
- Ситуационные задачи. Задача 1
- Задача 2
- 3. Исходный уровень знаний
- 4. План изучения теМы.
- 5. Рекомендуемые источники информации.
- 6. ЗадаНия для самоподготовкИ.
- 7. Вопросы для самоподготовки.
- 8. Ситуационные задачи.
- Тема. Заболевание почек и беременность.
- 4. Вопросы для самоподготовки.
- 5.Ситуационная задача.
- Тема: ведение беременности и родов при эндокринной патологии. Беременность и туберкулез.
- 4. План изучения темы.
- 5. Рекомендуемые источники информации.
- 6. Задания, обязательные при самоподготовке.
- 7. Вопросы для самоподготовки.
- 8.Ситуационная задача.
- Тема: туберкулёз и беременность.
- 3. Вопросы для самоподготовки.
- Ситуационная задача.
- Тема: кровотечения во 2-й половине беременности.
- 6. Рекомендуемые источники информации:
- 6.Задания, обязательные при самоподготовке:
- 7. Вопросы для самоподготовки:
- 8. Ситуационные задачи:
- Тема: кровотечения в последовом и раннем послеродовом периоде.
- 4. План изучения темы:
- 5. Рекомендуемые источники информации:
- 6. Задания, обязательные при самоподготовке:
- 7. Вопросы для самоподготовки:
- Ситуационная задача:
- Тема: родоразрешающие операции. Акушерский травматизм.
- 4. Исходный уровень знаний:
- 7.Рекомендуемые источники информации.
- 8. Вопросы для самоподготовки.
- 9.Ситуационные задачи.
- Тема: послеродовые септические заболевания
- 5. Задания, обязательные при самоподготовке:
- 6. Рекомендуемые источники информации
- 7. Вопросы для самоподготовки.
- 8. Ситуационные задачи.
- Тематика семинаров по гинекологии
- Рекомендуемая литература
- 7. Вопросы для самоподготовки.
- Тема: неспецифические воспалительные заболевания гениталий
- Рекомендуемая литература
- Вопросы для самоподготовки.
- Тема: специфические воспалительные заболевания гениталий
- Рекомендуемая литература
- 7. Вопросы для самоподготовки.
- 3. Спид
- 8. Задача
- Тема: регуляция менструального цикла. Нарушение овариально-менструальной функции. Дисменорея
- 4.План изучения темы
- 5. Материальное обеспечение занятий:
- 6. Рекомендуемая литература
- 7. Вопросы для самоподготовки.
- 8. Задачи
- Тема: дисфункциональные маточные кровотечения. Аменорея
- 4.План изучения темы
- 5.Материальное обеспечение занятий:
- 6. Рекомендуемая литература
- 7. Вопросы для самоподготовки.
- 8. Задачи
- Тема: бесплодный брак. Современные методы контрацепции. Зачетное занятие.
- 4.План изучения темы
- 5. Материальное обеспечение занятий:
- 6. Рекомендуемая литература
- 7. Вопросы для самоподготовки.
- 8. Задачи
- Тема: «острый живот» в гинекологии
- 4.План изучения темы
- 5.Материальное обеспечение занятий:
- 6. Рекомендуемая литература
- 7. Вопросы для самоподготовки.
- 8. Задачи
- Тема: фибромиома матки. Эндометриоз
- 4.План изучения темы
- 5.Материальное обеспечение занятий:
- 6.Рекомендуемая литература
- 7. Вопросы для самоподготовки.
- 8.Задачи
- Тема: доброкачественные и злокачественные опухоли яичников
- 4.План изучения темы
- 5.Материальное обеспечение занятий:
- 6. Рекомендуемая литература
- 7. Вопросы для самоподготовки.
- 8. Задачи
- Тема: предрак и рак шейки матки
- 4.План изучения темы
- 5.Материальное обеспечение занятий:
- 6. Рекомендуемая литература
- 7. Вопросы для самоподготовки.
- 8. Задачи
- Тема: предраковые заболевания и рак эндометрия. Трофобластические заболевания.
- 4.План изучения темы
- 5.Материальное обеспечение занятий:
- 6. Рекомендуемая литература
- 7. Вопросы для самоподготовки.
- 8. Задачи
- Тематика семинарских занятий для студентов VI курса лечебного факультета. Акушерство
- Гинекология.
- Тема: физиология беременности. Ведение нормальной беременности.
- 1. Цель семинара.
- 2. Исходный уровень знаний.
- 3.Вопросы для самоподготовки.
- 4. Задачи для итогового контроля знаний.
- 5. Рекомендуемая литература.
- 9) Выбрать и обосновать современные методы диагностики и лечения.
- 2. Исходный уровень знаний
- 3. Вопросы для самоподготовки.
- 4. Задачи для итогового контроля знаний.
- 5. Рекомендуемая литература:
- Тема: ведение родов. Период новорожденности.
- 1. Цель семинара. По окончании изучения данной темы студент должен:
- 2. Исходный уровень знаний.
- 3. Вопросы для самоподготовки.
- 4.Задачи для итогового контроля знаний.
- 5. Рекомендуемая литература.
- 2. Исходный уровень знаний.
- 3. Вопросы для самоподготовки.
- 4. Задачи для итогового контроля.
- 5. Рекомендуемая литература.
- 1. Цель семинара.
- Учебно-целевые задачи.
- 2. Исходный уровень знаний.
- 3. Вопросы для самоподготовки.
- 4. Задачи для итогового контроля знаний.
- 5. Рекомендуемая литература.
- Тема: гипертензивные состояния. Гестоз. Ведение беременности и родов.
- 1. Цель семинара.
- 2. Исходный уровень знаний.
- 3. Вопросы для самоподготовки.
- 4.Задачи для итогового контроля знаний.
- 5. Список рекомендуемой литературы.
- Тема: кардиоваскулярные, гематологические, пульмонологические заболевания и беременность. Анемии.
- 1. Цель семинара.
- Учебно-целевые задачи.
- 2. Исходный уровень знаний.
- 3. Вопросы для самоподготовки.
- 4. Задачи для итогового контроля.
- 5. Рекомендуемая литература.
- Тема: ревматизм. Врожденные и приобретенные пороки сердца. Тактика ведения беременности и родов.
- 1. Цель семинара.
- 2. Исходный уровень знаний.
- 3. Вопросы для самоподготовки.
- 4. Задачи для итогового контроля знаний.
- 5. Рекомендуемая литература.
- Тема: преждевременные и запоздалые роды.
- 1 . Цель семинара. В результате проведения семинара студент должен знать:
- 2. Исходный уровень знаний.
- 3. Вопросы для самоподготовки.
- 5. Рекомендуемая литература.
- 4. Задачи для итогового контроля знаний.
- 5. Рекомендуемая литература.
- 1. Цель занятия.
- 2. Исходный уровень знаний.
- 3. Вопросы для самоподготовки.
- Вопросы для самоподготовки.
- Задачи.
- Гинекология. Тема: сексуальное здоровье и инфекции, передающиеся половым путем
- 1. Общая цель семинарского занятия.
- 2. Исходный уровень знаний.
- 3. Вопросы для самоподготовки.
- Задача 1
- Задача 2
- Задача 3
- 5. Рекомендуемая литература
- 1. Цель семинарского занятия.
- Исходный уровень знаний.
- 3. Вопросы для самоподготовки.
- Задачи для итогового контроля знаний.
- Задача 7
- 5. Рекомендуемая литература
- Тема: эндометриоз и синдром хронических тазовых болей. Доброкачественные опухоли матки.
- Цель семинарского занятия
- Исходный уровень знаний.
- Вопросы для самоподготовки.
- Генитальный эндометриоз
- 4.Задачи для итогового контроля знаний.
- Задача 2.
- 5. Рекомендуемая литература
- Тема: профилактика рака эндометрия
- Исходный уровень знаний.
- 3. Вопросы для самоподготовки
- 4. Рекомендуемая литература
- Скриннинговая диагностика предраковых заболеваний шейки матки.
- 2. Исходный уровень знаний.
- 3. Вопросы для самоподготовки.
- Задачи для итогового контроля знаний. Задача 1
- Задача 2
- Задача 3
- Тема: профилактика злокачественных опухолей яичников.
- 2. Исходный уровень знаний.
- 3. Вопросы для самоподготовки.
- Задачи. Задача l.
- Рекомендуемая литература
- Тема: основные виды гинекологических операций.
- Исходный уровень знаний.
- 3. Вопросы для самоподготовки.
- Рекомендуемая литература
- IV. Общий статус.
- V. Лабораторные данные (на момент курации).
- VI. Акушерское исследование.
- VII. Предполагаемый срок родов:
- XIII. Течение послеродового периода.
- XIV. Резюме родов (эпикриз).
- Xv1. Советы родильнице при выписке.
- Перечень практических навыков по акушерству