Задачи.
Задача 1.
Роды вторые, срочные, вес плода- 4500 гр, осложнившиеся ранним отхождением вод, дискоординированной родовой деятельностью. Последовый период- 10 минут, послед цел. После рождения последа из половых путей появились обильные кровянистые выделения с образованием рыхлых сгустков крови. Общее состояние удовлетворительное, АД=120/80 мм. рт. ст, Ps=88 уд. в мин. Матка на уровне пупка, дряблая.
1. Выберете правильный ответ. Из предложенных клинических данных составьте диагноз (5):
1). Роды срочные.
2). Роды запоздалые.
3). Крупный плод.
4). Дородовое отхождение околоплодных вод.
5). Раннее отхождение околоплодных вод.
6). Последовое кровотечение.
7). Гипотоническое кровотечение в раннем послеродовом периоде.
8). Дискоординированная родовая деятельность.
9). Кровотечение из мягких тканей родовых путей.
2. Выберете правильный ответ. Укажите, какие факторы способствовали возникновению гипотонического послеродового кровотечения (2):
1). Быстрые роды.
2). Крупный плод.
3). Дискоординированная родовая деятельность.
4). Раннее отхождение вод.
5). Вторые роды.
6). Последовый период 10 минут.
3. Найдите ошибки (2). Причиной гипотонического кровотечения в раннем послеродовом периоде могут быть следующие факторы:
1). Миома матки.
2). Пороки развития матки.
3). Аномалии родовой деятельности.
4). Крупный плод.
5). Многоводие.
6).Поперечное положение плода
7). Многоплодие.
8). Центральное предлежание плаценты.
9). Грубое ведение последового периода.
4. Выберете правильный ответ. Укажите, какие профилактические мероприятия необходимо произвести, чтобы предупредить развитие гипотонического кровотечения (5):
1). Стимуляция родовой деятельности.
2). Операция кесарева сечения.
3). Акушерские щипцы.
4). Бережное ведение последового периода.
5). Катетеризация мочевого пузыря.
6). Лед на низ живота.
7). Введение утеротонических средств.
8). Наружный массаж матки.
5. Укажите последовательность действий врача при гипотоническом кровотечении в раннем послеродовом периоде:
1). Катетеризация мочевого пузыря.
2). Наружный массаж матки, лед на низ живота, прижатие брюшной аорты.
3). Ручная ревизия полости матки, массаж матки на кулаке.
4). В/венное введение утеротонических средств.
5). Контакт с магистральными сосудами.
6). Лапаротомия, радикальная операция.
7). Тампон с эфиром в задний свод влагалища.
6. Выберете правильный ответ.
6 Укажите, какие из предложенных средств вы используете при внутривенном введении для оказания экстренной помощи при гипотоническом кровотечении (6):
1). Платифиллин.
2). Доксициклин.
3). Окситоцин.
4). Синтоцинон.
5). Но-Шпа.
6). Метилэргометрин.
7). Энзопрост.
8). Простенон.
9). Эргометрин.
10)Метранидазол
Задача 2.
Роды первые на сроке беременности 40-41 неделя, возраст женщины 38 лет. По передней поверхности матки определялись два фиброзных узла размерами 3*4 см. Вес плода 4000 гр. Продолжительность родов 12 часов 50 минут. В первом периоде проводилась коррекция дискоординированной родовой деятельности. Послед цел, выделен по Креде-Лазаревичу. Через 15 минут после рождения последа из половых путей появились обильные кровянистые выделения с образованием сгустков крови. АД=90/60 мм. рт. ст Ps=100 уд. в мин. Шоковый индекс - 0,9.
1. Выберете правильный ответ. Из предложенных клинических данных составьте диагноз:
1). Роды срочные.
2). Роды запоздалые.
3). Возрастная первородящая.
4). Фибромиома матки.
5). Крупный плод.
6). Вес плода в пределах нормы.
7). Быстрые роды.
8). Дискоординированная родовая деятельность.
9). Дефект последа.
10). Гипотоническое кровотечение.
11). Коагулопатическое кровотечение (ДВС ).
12). Геморрагический шок 1 степени.
13). Геморрагический шок 2 степени.
2. Найдите ошибку (ошибки). Ваши экстренные мероприятия при гипотоническом кровотечении, осложненном геморрагическим шоком, включают следующие мероприятия:
1). Ушивание травм мягких родовых путей.
2). Катетеризация мочевого пузыря.
3). Наружный массаж матки.
4). Лед на низ живота, прижатие брюшной аорты.
5). Ручная ревизия полости матки, массаж матки на кулаке.
6). Осмотр шейки матки в зеркалах.
7). Введение сокращающих матку средств.
8). Контакт с магистральными сосудами, восполнение ОЦК.
9). Лапаротомия, радикальная операция.
10). Проба по Ли-Уайту, общий анализ крови, гемостазиограмма.
3. Перечислите факторы, послужившие причиной гипотонического кровотечения:
1). Роды.
2). Возраст 38 лет.
3). Фибромиома матки.
4). Крупный плод.
5). Дискоординированная родовая деятельность.
6). Продолжительность родов 12 часов 50 минут.
7). Грубое ведение последового периода.
4. Последовательность помощи при геморрагическом шоке первой степени. Укажите последовательность действий врача при оказании экстреннопомощи при гипотоническом кровотечении и геморрагическом 1). Контакт с магистральными сосудами, восполнение ОЦК.
2). Катетеризация мочевого пузыря, наружный массаж матки, лед на низ живота, прижатие брюшной аорты.
3). В/венное введение сокращающих средств.
4). Тампон с эфиром в задний свод влагалища.
5). Ручная ревизия полости матки, массаж матки на кулаке.
6). Осмотр родовых путей в зеркалах.
7). Проба по Ли-Уайту, общий анализ крови, гемостазиограмма.
8). Лапаротомия, радикальная операция.
Рекомендуемая литература.
Лекции кафедры.
Серов В.Н., Стрижаков А.Н., Маркин С.А. Практическое аушерство – М.; Медицина, 1989.
Акушерство, Справочник Калифорнийского университета.//Под редакцией К. Нисвандера, А.Эванса. – М., 1999.
- Учебно-методическое пособие
- Д.М.Н., заведующая кафедрой акушерства и гинекологии фпо кгму г.А.Лазарева
- Методические рекомендации по самостоятельной работе
- 1.Ночное дежурство.
- 2.Решение проблемных и ситуационных задач.
- 3.Составление схем и таблиц этиопатогенеза.
- 4.Подготовка рефератов, обзоров, докладов.
- 5.Фантомные занятия.
- 6.Подготовка учебно-дидактического материала.
- 7.Санитарно-просветительская работа.
- 8.Участие в научно-практических конференциях.
- 9.Участие в нир тем кафедры.
- 10.Выполнение курсовых и дипломных работ.
- 11.Проведение лабораторных исследований, узи, эндоскопических и диагностических манипуляций.
- Ориентировочная основа действий
- Клинический разбор историй.
- Контроль за эффективностью самостоятельной работы.
- Тематика практических занятий по акушерству для студентов 4 курса лечебного факультета. Осенний семестр
- Весенний семестр.
- Методы обследования беременных.
- 4. План изучения темы.
- 5. Рекомендуемые источники информации.
- 6. Задания, обязательные при самоподготовке:
- 7. Вопросы для самоподготовки.
- 8. Ситуационные задачи.
- Тема: структура и организация работы женской консультации. Медико-генетическое консультирование.
- 4. План изучения темы.
- 6. Вопросы для самоподготовки.
- Ситуационные задачи
- Тема: таз с акушерской точки зрения. Плод как объект родов.
- 5. Рекомендуемая литература:
- 6. Задания, обязательные при самоподготовке
- 7. Вопросы для самоподготовки
- 8. Ситуационные задачи
- Тема: клиническое течение и ведение родов. Биомеханизм нормальных родов.
- 5. Рекомендуемые источники информации
- 6. Задания, обязательные для самоподготовки
- 7. Вопросы для самоподготовки
- 8. Ситуационные задачи
- Тема: варианты биомеханизма родов при разгибательных предлежаниях.
- Рекомендуемые источники информации:
- 7. Вопросы для самоподготовки.
- 9. Ситуационные задачи.
- Тема: тазовые предлежания плода. Неправильные положения плода
- Рекомендуемые источники информации:
- 6. Задания, обязательные при самоподготовке:
- 7. Вопросы для самоподготовки:
- 8. Ситуационные задачи:
- Тема. Нормальный послеродовой период.
- Вопросы для самоподготовки.
- Ситуационные задачи.
- Тема: диагностика ранних сроков беременности. Аборт и его осложнения. Современная контрацепция.
- 4.План изучения темы.
- 5. Рекомендуемые источники информации.
- 6. Вопросы для самоподготовки.
- Тема: узкий таз в акушерстве. Диагностика. Тактика ведения.
- 3.Исходный уровень знаний
- 5.Рекомендуемые источники информации.
- 7.Вопросы для самоподготовки.
- Ситуационные задачи. Задача №1.
- Задача№2.
- Тема: аномалии родовой деятельности.
- 5. Рекомендуемые источники информации.
- 8. Ситуационные задачи. Задача 1
- Тема: гестозы.
- Рекомендуемая литература.
- Вопросы для самоподготовки.
- Ситуационные задачи. Задача 1
- Задача 2
- 3. Исходный уровень знаний
- 4. План изучения теМы.
- 5. Рекомендуемые источники информации.
- 6. ЗадаНия для самоподготовкИ.
- 7. Вопросы для самоподготовки.
- 8. Ситуационные задачи.
- Тема. Заболевание почек и беременность.
- 4. Вопросы для самоподготовки.
- 5.Ситуационная задача.
- Тема: ведение беременности и родов при эндокринной патологии. Беременность и туберкулез.
- 4. План изучения темы.
- 5. Рекомендуемые источники информации.
- 6. Задания, обязательные при самоподготовке.
- 7. Вопросы для самоподготовки.
- 8.Ситуационная задача.
- Тема: туберкулёз и беременность.
- 3. Вопросы для самоподготовки.
- Ситуационная задача.
- Тема: кровотечения во 2-й половине беременности.
- 6. Рекомендуемые источники информации:
- 6.Задания, обязательные при самоподготовке:
- 7. Вопросы для самоподготовки:
- 8. Ситуационные задачи:
- Тема: кровотечения в последовом и раннем послеродовом периоде.
- 4. План изучения темы:
- 5. Рекомендуемые источники информации:
- 6. Задания, обязательные при самоподготовке:
- 7. Вопросы для самоподготовки:
- Ситуационная задача:
- Тема: родоразрешающие операции. Акушерский травматизм.
- 4. Исходный уровень знаний:
- 7.Рекомендуемые источники информации.
- 8. Вопросы для самоподготовки.
- 9.Ситуационные задачи.
- Тема: послеродовые септические заболевания
- 5. Задания, обязательные при самоподготовке:
- 6. Рекомендуемые источники информации
- 7. Вопросы для самоподготовки.
- 8. Ситуационные задачи.
- Тематика семинаров по гинекологии
- Рекомендуемая литература
- 7. Вопросы для самоподготовки.
- Тема: неспецифические воспалительные заболевания гениталий
- Рекомендуемая литература
- Вопросы для самоподготовки.
- Тема: специфические воспалительные заболевания гениталий
- Рекомендуемая литература
- 7. Вопросы для самоподготовки.
- 3. Спид
- 8. Задача
- Тема: регуляция менструального цикла. Нарушение овариально-менструальной функции. Дисменорея
- 4.План изучения темы
- 5. Материальное обеспечение занятий:
- 6. Рекомендуемая литература
- 7. Вопросы для самоподготовки.
- 8. Задачи
- Тема: дисфункциональные маточные кровотечения. Аменорея
- 4.План изучения темы
- 5.Материальное обеспечение занятий:
- 6. Рекомендуемая литература
- 7. Вопросы для самоподготовки.
- 8. Задачи
- Тема: бесплодный брак. Современные методы контрацепции. Зачетное занятие.
- 4.План изучения темы
- 5. Материальное обеспечение занятий:
- 6. Рекомендуемая литература
- 7. Вопросы для самоподготовки.
- 8. Задачи
- Тема: «острый живот» в гинекологии
- 4.План изучения темы
- 5.Материальное обеспечение занятий:
- 6. Рекомендуемая литература
- 7. Вопросы для самоподготовки.
- 8. Задачи
- Тема: фибромиома матки. Эндометриоз
- 4.План изучения темы
- 5.Материальное обеспечение занятий:
- 6.Рекомендуемая литература
- 7. Вопросы для самоподготовки.
- 8.Задачи
- Тема: доброкачественные и злокачественные опухоли яичников
- 4.План изучения темы
- 5.Материальное обеспечение занятий:
- 6. Рекомендуемая литература
- 7. Вопросы для самоподготовки.
- 8. Задачи
- Тема: предрак и рак шейки матки
- 4.План изучения темы
- 5.Материальное обеспечение занятий:
- 6. Рекомендуемая литература
- 7. Вопросы для самоподготовки.
- 8. Задачи
- Тема: предраковые заболевания и рак эндометрия. Трофобластические заболевания.
- 4.План изучения темы
- 5.Материальное обеспечение занятий:
- 6. Рекомендуемая литература
- 7. Вопросы для самоподготовки.
- 8. Задачи
- Тематика семинарских занятий для студентов VI курса лечебного факультета. Акушерство
- Гинекология.
- Тема: физиология беременности. Ведение нормальной беременности.
- 1. Цель семинара.
- 2. Исходный уровень знаний.
- 3.Вопросы для самоподготовки.
- 4. Задачи для итогового контроля знаний.
- 5. Рекомендуемая литература.
- 9) Выбрать и обосновать современные методы диагностики и лечения.
- 2. Исходный уровень знаний
- 3. Вопросы для самоподготовки.
- 4. Задачи для итогового контроля знаний.
- 5. Рекомендуемая литература:
- Тема: ведение родов. Период новорожденности.
- 1. Цель семинара. По окончании изучения данной темы студент должен:
- 2. Исходный уровень знаний.
- 3. Вопросы для самоподготовки.
- 4.Задачи для итогового контроля знаний.
- 5. Рекомендуемая литература.
- 2. Исходный уровень знаний.
- 3. Вопросы для самоподготовки.
- 4. Задачи для итогового контроля.
- 5. Рекомендуемая литература.
- 1. Цель семинара.
- Учебно-целевые задачи.
- 2. Исходный уровень знаний.
- 3. Вопросы для самоподготовки.
- 4. Задачи для итогового контроля знаний.
- 5. Рекомендуемая литература.
- Тема: гипертензивные состояния. Гестоз. Ведение беременности и родов.
- 1. Цель семинара.
- 2. Исходный уровень знаний.
- 3. Вопросы для самоподготовки.
- 4.Задачи для итогового контроля знаний.
- 5. Список рекомендуемой литературы.
- Тема: кардиоваскулярные, гематологические, пульмонологические заболевания и беременность. Анемии.
- 1. Цель семинара.
- Учебно-целевые задачи.
- 2. Исходный уровень знаний.
- 3. Вопросы для самоподготовки.
- 4. Задачи для итогового контроля.
- 5. Рекомендуемая литература.
- Тема: ревматизм. Врожденные и приобретенные пороки сердца. Тактика ведения беременности и родов.
- 1. Цель семинара.
- 2. Исходный уровень знаний.
- 3. Вопросы для самоподготовки.
- 4. Задачи для итогового контроля знаний.
- 5. Рекомендуемая литература.
- Тема: преждевременные и запоздалые роды.
- 1 . Цель семинара. В результате проведения семинара студент должен знать:
- 2. Исходный уровень знаний.
- 3. Вопросы для самоподготовки.
- 5. Рекомендуемая литература.
- 4. Задачи для итогового контроля знаний.
- 5. Рекомендуемая литература.
- 1. Цель занятия.
- 2. Исходный уровень знаний.
- 3. Вопросы для самоподготовки.
- Вопросы для самоподготовки.
- Задачи.
- Гинекология. Тема: сексуальное здоровье и инфекции, передающиеся половым путем
- 1. Общая цель семинарского занятия.
- 2. Исходный уровень знаний.
- 3. Вопросы для самоподготовки.
- Задача 1
- Задача 2
- Задача 3
- 5. Рекомендуемая литература
- 1. Цель семинарского занятия.
- Исходный уровень знаний.
- 3. Вопросы для самоподготовки.
- Задачи для итогового контроля знаний.
- Задача 7
- 5. Рекомендуемая литература
- Тема: эндометриоз и синдром хронических тазовых болей. Доброкачественные опухоли матки.
- Цель семинарского занятия
- Исходный уровень знаний.
- Вопросы для самоподготовки.
- Генитальный эндометриоз
- 4.Задачи для итогового контроля знаний.
- Задача 2.
- 5. Рекомендуемая литература
- Тема: профилактика рака эндометрия
- Исходный уровень знаний.
- 3. Вопросы для самоподготовки
- 4. Рекомендуемая литература
- Скриннинговая диагностика предраковых заболеваний шейки матки.
- 2. Исходный уровень знаний.
- 3. Вопросы для самоподготовки.
- Задачи для итогового контроля знаний. Задача 1
- Задача 2
- Задача 3
- Тема: профилактика злокачественных опухолей яичников.
- 2. Исходный уровень знаний.
- 3. Вопросы для самоподготовки.
- Задачи. Задача l.
- Рекомендуемая литература
- Тема: основные виды гинекологических операций.
- Исходный уровень знаний.
- 3. Вопросы для самоподготовки.
- Рекомендуемая литература
- IV. Общий статус.
- V. Лабораторные данные (на момент курации).
- VI. Акушерское исследование.
- VII. Предполагаемый срок родов:
- XIII. Течение послеродового периода.
- XIV. Резюме родов (эпикриз).
- Xv1. Советы родильнице при выписке.
- Перечень практических навыков по акушерству