3. Вопросы для самоподготовки.
1. Перечислите источники возникновения кист и новообразований яичника.
2. Место и частота опухолей яичников среди прочих новообразований гениталий.
З. Что такое кистома, бластома яичников.
4. Классификация опухолей яичников М.С. Малиновского.
5. Классификация опухолей яичников Пфанненштиля.
6. На какие группы делятся опухоли эпителиального происхожения.
7. Какие кистомы являются потенциально злокачественными.
8. Частота малигнизации пролифирируюших кистом.
9. Перечислите соединительно-тканные опухоли яичников.
10. Какова морфологическая особенность опухоли Бреннера.
11. Перечислите опухоли тератоидного происхождения.
12. Из каких элементов развивается зрелая тератома яичников.
13. Из каких тканей развивается дисгерминома.
14. Перечислите гормонопродуцирующие опухоли яичников.
15. Основные симптомы маскулинизирующих опухолей яичников.
16. Симптом феминизирующей опухоли в детском возрасте.
17. Симптомы феминизирующей опухоли в репродуктивном возрасте.
18. Симптомы феминизирующей опухоли в периоде менопаузы.
19. Характерные признаки фибромиомы яичника.
20. Методы исследования, применяемые при опухолях яичника.
21. Что входит в состав анатомической и хирургической ножки опухоли.
22. Перечислите возможные осложнения опухолей яичников.
23. Объем операций при кистах и кистомах яичников.
24. Профилактика рака яичников.
25. Группа повышенного онкологического риска.
26. С чем следует дифференцировать опухоли яичников.
27. Дифференциальный диагноз опухоли яичника и миомы.
28. Дифференциальный диагноз опухоли яичника и беременности.
- Учебно-методическое пособие
- Д.М.Н., заведующая кафедрой акушерства и гинекологии фпо кгму г.А.Лазарева
- Методические рекомендации по самостоятельной работе
- 1.Ночное дежурство.
- 2.Решение проблемных и ситуационных задач.
- 3.Составление схем и таблиц этиопатогенеза.
- 4.Подготовка рефератов, обзоров, докладов.
- 5.Фантомные занятия.
- 6.Подготовка учебно-дидактического материала.
- 7.Санитарно-просветительская работа.
- 8.Участие в научно-практических конференциях.
- 9.Участие в нир тем кафедры.
- 10.Выполнение курсовых и дипломных работ.
- 11.Проведение лабораторных исследований, узи, эндоскопических и диагностических манипуляций.
- Ориентировочная основа действий
- Клинический разбор историй.
- Контроль за эффективностью самостоятельной работы.
- Тематика практических занятий по акушерству для студентов 4 курса лечебного факультета. Осенний семестр
- Весенний семестр.
- Методы обследования беременных.
- 4. План изучения темы.
- 5. Рекомендуемые источники информации.
- 6. Задания, обязательные при самоподготовке:
- 7. Вопросы для самоподготовки.
- 8. Ситуационные задачи.
- Тема: структура и организация работы женской консультации. Медико-генетическое консультирование.
- 4. План изучения темы.
- 6. Вопросы для самоподготовки.
- Ситуационные задачи
- Тема: таз с акушерской точки зрения. Плод как объект родов.
- 5. Рекомендуемая литература:
- 6. Задания, обязательные при самоподготовке
- 7. Вопросы для самоподготовки
- 8. Ситуационные задачи
- Тема: клиническое течение и ведение родов. Биомеханизм нормальных родов.
- 5. Рекомендуемые источники информации
- 6. Задания, обязательные для самоподготовки
- 7. Вопросы для самоподготовки
- 8. Ситуационные задачи
- Тема: варианты биомеханизма родов при разгибательных предлежаниях.
- Рекомендуемые источники информации:
- 7. Вопросы для самоподготовки.
- 9. Ситуационные задачи.
- Тема: тазовые предлежания плода. Неправильные положения плода
- Рекомендуемые источники информации:
- 6. Задания, обязательные при самоподготовке:
- 7. Вопросы для самоподготовки:
- 8. Ситуационные задачи:
- Тема. Нормальный послеродовой период.
- Вопросы для самоподготовки.
- Ситуационные задачи.
- Тема: диагностика ранних сроков беременности. Аборт и его осложнения. Современная контрацепция.
- 4.План изучения темы.
- 5. Рекомендуемые источники информации.
- 6. Вопросы для самоподготовки.
- Тема: узкий таз в акушерстве. Диагностика. Тактика ведения.
- 3.Исходный уровень знаний
- 5.Рекомендуемые источники информации.
- 7.Вопросы для самоподготовки.
- Ситуационные задачи. Задача №1.
- Задача№2.
- Тема: аномалии родовой деятельности.
- 5. Рекомендуемые источники информации.
- 8. Ситуационные задачи. Задача 1
- Тема: гестозы.
- Рекомендуемая литература.
- Вопросы для самоподготовки.
- Ситуационные задачи. Задача 1
- Задача 2
- 3. Исходный уровень знаний
- 4. План изучения теМы.
- 5. Рекомендуемые источники информации.
- 6. ЗадаНия для самоподготовкИ.
- 7. Вопросы для самоподготовки.
- 8. Ситуационные задачи.
- Тема. Заболевание почек и беременность.
- 4. Вопросы для самоподготовки.
- 5.Ситуационная задача.
- Тема: ведение беременности и родов при эндокринной патологии. Беременность и туберкулез.
- 4. План изучения темы.
- 5. Рекомендуемые источники информации.
- 6. Задания, обязательные при самоподготовке.
- 7. Вопросы для самоподготовки.
- 8.Ситуационная задача.
- Тема: туберкулёз и беременность.
- 3. Вопросы для самоподготовки.
- Ситуационная задача.
- Тема: кровотечения во 2-й половине беременности.
- 6. Рекомендуемые источники информации:
- 6.Задания, обязательные при самоподготовке:
- 7. Вопросы для самоподготовки:
- 8. Ситуационные задачи:
- Тема: кровотечения в последовом и раннем послеродовом периоде.
- 4. План изучения темы:
- 5. Рекомендуемые источники информации:
- 6. Задания, обязательные при самоподготовке:
- 7. Вопросы для самоподготовки:
- Ситуационная задача:
- Тема: родоразрешающие операции. Акушерский травматизм.
- 4. Исходный уровень знаний:
- 7.Рекомендуемые источники информации.
- 8. Вопросы для самоподготовки.
- 9.Ситуационные задачи.
- Тема: послеродовые септические заболевания
- 5. Задания, обязательные при самоподготовке:
- 6. Рекомендуемые источники информации
- 7. Вопросы для самоподготовки.
- 8. Ситуационные задачи.
- Тематика семинаров по гинекологии
- Рекомендуемая литература
- 7. Вопросы для самоподготовки.
- Тема: неспецифические воспалительные заболевания гениталий
- Рекомендуемая литература
- Вопросы для самоподготовки.
- Тема: специфические воспалительные заболевания гениталий
- Рекомендуемая литература
- 7. Вопросы для самоподготовки.
- 3. Спид
- 8. Задача
- Тема: регуляция менструального цикла. Нарушение овариально-менструальной функции. Дисменорея
- 4.План изучения темы
- 5. Материальное обеспечение занятий:
- 6. Рекомендуемая литература
- 7. Вопросы для самоподготовки.
- 8. Задачи
- Тема: дисфункциональные маточные кровотечения. Аменорея
- 4.План изучения темы
- 5.Материальное обеспечение занятий:
- 6. Рекомендуемая литература
- 7. Вопросы для самоподготовки.
- 8. Задачи
- Тема: бесплодный брак. Современные методы контрацепции. Зачетное занятие.
- 4.План изучения темы
- 5. Материальное обеспечение занятий:
- 6. Рекомендуемая литература
- 7. Вопросы для самоподготовки.
- 8. Задачи
- Тема: «острый живот» в гинекологии
- 4.План изучения темы
- 5.Материальное обеспечение занятий:
- 6. Рекомендуемая литература
- 7. Вопросы для самоподготовки.
- 8. Задачи
- Тема: фибромиома матки. Эндометриоз
- 4.План изучения темы
- 5.Материальное обеспечение занятий:
- 6.Рекомендуемая литература
- 7. Вопросы для самоподготовки.
- 8.Задачи
- Тема: доброкачественные и злокачественные опухоли яичников
- 4.План изучения темы
- 5.Материальное обеспечение занятий:
- 6. Рекомендуемая литература
- 7. Вопросы для самоподготовки.
- 8. Задачи
- Тема: предрак и рак шейки матки
- 4.План изучения темы
- 5.Материальное обеспечение занятий:
- 6. Рекомендуемая литература
- 7. Вопросы для самоподготовки.
- 8. Задачи
- Тема: предраковые заболевания и рак эндометрия. Трофобластические заболевания.
- 4.План изучения темы
- 5.Материальное обеспечение занятий:
- 6. Рекомендуемая литература
- 7. Вопросы для самоподготовки.
- 8. Задачи
- Тематика семинарских занятий для студентов VI курса лечебного факультета. Акушерство
- Гинекология.
- Тема: физиология беременности. Ведение нормальной беременности.
- 1. Цель семинара.
- 2. Исходный уровень знаний.
- 3.Вопросы для самоподготовки.
- 4. Задачи для итогового контроля знаний.
- 5. Рекомендуемая литература.
- 9) Выбрать и обосновать современные методы диагностики и лечения.
- 2. Исходный уровень знаний
- 3. Вопросы для самоподготовки.
- 4. Задачи для итогового контроля знаний.
- 5. Рекомендуемая литература:
- Тема: ведение родов. Период новорожденности.
- 1. Цель семинара. По окончании изучения данной темы студент должен:
- 2. Исходный уровень знаний.
- 3. Вопросы для самоподготовки.
- 4.Задачи для итогового контроля знаний.
- 5. Рекомендуемая литература.
- 2. Исходный уровень знаний.
- 3. Вопросы для самоподготовки.
- 4. Задачи для итогового контроля.
- 5. Рекомендуемая литература.
- 1. Цель семинара.
- Учебно-целевые задачи.
- 2. Исходный уровень знаний.
- 3. Вопросы для самоподготовки.
- 4. Задачи для итогового контроля знаний.
- 5. Рекомендуемая литература.
- Тема: гипертензивные состояния. Гестоз. Ведение беременности и родов.
- 1. Цель семинара.
- 2. Исходный уровень знаний.
- 3. Вопросы для самоподготовки.
- 4.Задачи для итогового контроля знаний.
- 5. Список рекомендуемой литературы.
- Тема: кардиоваскулярные, гематологические, пульмонологические заболевания и беременность. Анемии.
- 1. Цель семинара.
- Учебно-целевые задачи.
- 2. Исходный уровень знаний.
- 3. Вопросы для самоподготовки.
- 4. Задачи для итогового контроля.
- 5. Рекомендуемая литература.
- Тема: ревматизм. Врожденные и приобретенные пороки сердца. Тактика ведения беременности и родов.
- 1. Цель семинара.
- 2. Исходный уровень знаний.
- 3. Вопросы для самоподготовки.
- 4. Задачи для итогового контроля знаний.
- 5. Рекомендуемая литература.
- Тема: преждевременные и запоздалые роды.
- 1 . Цель семинара. В результате проведения семинара студент должен знать:
- 2. Исходный уровень знаний.
- 3. Вопросы для самоподготовки.
- 5. Рекомендуемая литература.
- 4. Задачи для итогового контроля знаний.
- 5. Рекомендуемая литература.
- 1. Цель занятия.
- 2. Исходный уровень знаний.
- 3. Вопросы для самоподготовки.
- Вопросы для самоподготовки.
- Задачи.
- Гинекология. Тема: сексуальное здоровье и инфекции, передающиеся половым путем
- 1. Общая цель семинарского занятия.
- 2. Исходный уровень знаний.
- 3. Вопросы для самоподготовки.
- Задача 1
- Задача 2
- Задача 3
- 5. Рекомендуемая литература
- 1. Цель семинарского занятия.
- Исходный уровень знаний.
- 3. Вопросы для самоподготовки.
- Задачи для итогового контроля знаний.
- Задача 7
- 5. Рекомендуемая литература
- Тема: эндометриоз и синдром хронических тазовых болей. Доброкачественные опухоли матки.
- Цель семинарского занятия
- Исходный уровень знаний.
- Вопросы для самоподготовки.
- Генитальный эндометриоз
- 4.Задачи для итогового контроля знаний.
- Задача 2.
- 5. Рекомендуемая литература
- Тема: профилактика рака эндометрия
- Исходный уровень знаний.
- 3. Вопросы для самоподготовки
- 4. Рекомендуемая литература
- Скриннинговая диагностика предраковых заболеваний шейки матки.
- 2. Исходный уровень знаний.
- 3. Вопросы для самоподготовки.
- Задачи для итогового контроля знаний. Задача 1
- Задача 2
- Задача 3
- Тема: профилактика злокачественных опухолей яичников.
- 2. Исходный уровень знаний.
- 3. Вопросы для самоподготовки.
- Задачи. Задача l.
- Рекомендуемая литература
- Тема: основные виды гинекологических операций.
- Исходный уровень знаний.
- 3. Вопросы для самоподготовки.
- Рекомендуемая литература
- IV. Общий статус.
- V. Лабораторные данные (на момент курации).
- VI. Акушерское исследование.
- VII. Предполагаемый срок родов:
- XIII. Течение послеродового периода.
- XIV. Резюме родов (эпикриз).
- Xv1. Советы родильнице при выписке.
- Перечень практических навыков по акушерству