Укушенные раны
Укушенные раны чаще всего наносятся домашними животными - кошками, собаками, реже - дикими животными. Опасностью укушенных ран является заражение бешенством. В Новгородской области бешенство среди животных регистрируется ежегодно!
Это обусловливает особенности оказания первой медицинской помощи при укушенных ранах:
в отличие от остальных видов ран рекомендуется промыть рану мыльной водой, не останавливать кровотечение из раны (за исключением массивных кровотечений);
обработать окружность раны 5% раствором йодной настойки;
наложить стерильную повязку;
при обширных ранах произвести иммобилизацию;
при необходимости провести противошоковые мероприятия;
обратиться в травмпункт;
установить животное и наблюдать за ним 10 дней. Если животное осталось здоровым, никаких специальных мероприятий не проводят. Если заболело - пострадавшему вводят вакцину против бешенства.
Пояснения к тексту
Бешенство - острое вирусное заболевание, возникающее после укуса инфицированного животного. Клиническая картина болезни вызвана поражением нервной ткани головного мозга. В отсутствие специфической иммунопрофилактики прогноз абсолютно неблагоприятен
Заражение человека возможно только от животных при укусах, ослюнении поврежденной кожи и слизистых через ослюненные предметы, при разделке туш. От человека к человеку заболевание не передается. Инкубационный период 1-3 месяца (от 10 дней до 1 года). Первый период заболевания длится 1-3 дня и характеризуется неприятными ощущениями в области укуса (жжение, тянущие боли, зуд, повышенная чувствительность кожи), хотя рана давно зарубцевалась; беспричинная тревога, депрессия, реже раздражительность. Затем развивается стадия возбуждения с водобоязнью, повышенной возбудимостью и буйством. Вид, звук льющейся воды вызывают судороги мышц глотки и гортани. Могут быть галлюцинации. Продолжительность этого периода также составляет 2-3 дня. Последней стадией заболевания является развитие параличей. Смерть наступает от паралича дыхания и упадка сердечной деятельности. Общая длительность заболевания 3-7 дней.
- Материалы для подготовки к тестированию по курсу «основы медицинских знаний и зож»
- 1. Проблемы здоровья детей
- 1. Основные понятия и определения дисциплины. Цель и задачи омз и зож
- 2. Факторы, влияющие на здоровье детей и подростков
- 3. Показатели индивидуального здоровья. Группы здоровья
- 4. Показатели популяционного здоровья
- 2. Основы микробиологии, эпидемиологии и иммунологии
- 5. Основные понятия эпидемиологии и микробиологии
- 6. Основные понятия иммунологии
- 7. Основные группы инфекционных заболеваний
- Детские инфекции с сыпью
- 8. Основные противоэпидемические мероприятия
- 3. Понятие о неотложных состояниях и первой помощи при них. Реанимация
- 9. Неотложные состояния при заболеваниях сердечно-сосудистой системы
- 10. Неотложные состояния при заболеваниях дыхательной системы
- Неотложные состояния при заболеваниях желудочно-кишечного тракта
- 12. Неотложные состояния при заболеваниях эндокринной системы
- 13. Понятие о смерти и ее этапах. Понятие о реанимации
- 1. Преагония
- 14. Основные приемы сердечно-легочной реанимации
- 4. Характеристика детского травматизма и его профилактика
- 15. Раны: виды, опасности и осложнения
- Укушенные раны
- Профилактика. Единственно возможным способом профилактики бешенства у людей, подвергшихся укусам больных животных, является иммунопрофилактика.
- 16. Кровотечения: виды, опасности, способы временной остановки
- Правила наложения жгута
- Под жгут необходимо положить записку с указанием даты и времени его наложения!
- Наложение жгута-закрутки
- 17. Понятие о закрытых повреждениях
- Растяжения и разрывы связок, сухожилий и мышц
- Синдром длительного сдавления мягких тканей
- 18. Переломы костей, их виды
- Пмп при переломах различной локализации
- 2. Перелом плеча:
- 3. Перелом предплечья:
- 19. Травматический шок
- Простейшие противошоковые мероприятия
- 5. Биологические и социальные аспекты здорового образа жизни
- 22. Основные методы оздоровления и укрепления здоровья
- 23. Вредные привычки - фактор риска для здоровья
- 24. Влияние злоупотребления психоактивными веществами на организм человека и формирование зависимости
- 6. Роль школы и семьи в сохранении здоровья детей
- 25. Основные факторы риска развития различных форм патологий у школьников
- 26. Медико-педагогические аспекты профилактики болезней, передающихся половым путем
- 27. Роль образовательных учреждений в профилактике нарушений репродуктивного здоровья школьников