logo search
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ пособие для лечебного ф-та

5. Рекомендуемая литература.

1.”Недоношенность” Под ред. Виктора Ю., Вуда Э.К. (перевод с английского). М.: Медицина, 1991.

  1. Серов В.Н., Стрижаков А.Н., Маркин С.А. Практическое акушерство – М.; Медицина, 1989.

ТЕМА: МНОГОПЛОДНАЯ БЕРЕМЕННОСТЬ.

Многоплодная беременность сочетается с пороками развития одного или сразу 2-х плодов, оказывает повышенную нагрузку на все жизненно важные органы матери и могут вызвать развитие гестоза и других осложнений, сопровождающихся высокой перинатальной смертностью и заболеваемостью матери.

1. ЦЕЛЬ СЕМИНАРА.

Изучить особенности развития многоплодной беременности, научиться выявлять патологические особенности течения беременности при многоплодии. Необходимо четко представлять план обследования беременных женщин, с использованием методов пренатальной диагностики. В конце беременности уметь правильно составить план родоразрешения и сроки дородовой госпитализации.

2. ИСХОДНЫЙ УРОВЕНЬ ЗНАНИЙ.

Следует повторить учебный материал, освоенный на цикле генетики и акушерства IV курса: пороки развития плода; методы пренатальной диагностики; неправильное положение плода; фетоплацентарная недостаточность.

3. ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОПОДГОТОВКИ.

1. Определение понятия многоплодной беременности.

2. Причины возникновения.

3. Классификация многоплодной беременности.

4. Методы диагностики многоплодной беременности.

5. Течение многоплодной беременности.

6. Изменения внутренних органов при многоплодной беременности.

7. Развитие диамниотических, дихориальных, моноамниотических во время беременности.

8. Ведение многоплодной беременности.

9. Положение близнецов в полости матки.

10. Осложнения течения многоплодной беременности.

11. Течение родов при многоплодной беременности.

12. Осложнения в родах.

13. Течение и осложнения послеродового периода при многоплодной беременности.

14. Ведение родов при многоплодной беременности.