834. Основными направлениями деятельности врача по гигиене детей и подростков фгуз «Центр гигиены и эпидемиологии» являются:
а) обеспечение государственного санитарно-эпидемиологического надзора за
соблюдением санитарного законодательства в учреждениях для детей и
подростков;
б) изучение факторов среды обитания детей и подростков;
в) сбор, обощение и первичный анализ показателей состояния здоровья детей и
подростков;
г) санитарно-эпидемиологическая экспертиза товаров и предметов детского
ассортимента;
д) санитарно-эпидемиологическая экспертиза оценка режимов и программ
обучения и воспитания детей и подростков;
е) разработка предложений, местных и региональных программ по улучшению
санитарно-эпидемиологического благополучия населения;
ж) проведение профессиональной гигиенической подготовки и аттестации
персонала учреждений.
835. Специалист отдела надзора за условиями обучения и воспитания детей и подростков ТО Роспотребнадзора осуществляет надзор за следующими типами детских учреждений:
а) общеобразовательные учреждения;
б) образовательные учреждения для детей и подростков с отклонениями в
состоянии здоровья;
в) учреждения дополнительного образования для детей и подростков;
г) учреждения для начального профессионального образования детей и
подростков;
д) дошкольные образовательные учреждения;
е) детские оздоровительные учреждения.
836. Основаниями для проведения санитарно-эпидемиологического обследования учреждений для детей и подростков являются:
а) плановый надзор за выполнением санитарного законодательства;
б) аварийные ситуации, угрожающие здоровью и санитарно-
эпидемиологическому благополучию детей и подростков;
в) массовые заболевания детей и подростков в учреждении;
г) обращения руководства детского учреждения;
д) жалобы населения на нарушения условий обучения и воспитания детей и
подростков;
е) контроль за выполнением предписаний об устранении нарушений
санитарного законодательства.
837. Выдача санитарно-эпидемиологических заключений на предметы детского обихода осуществляется:
а) сотрудниками территориальных отделов Федеральной службы
Роспотребнадзора;
б) сотрудниками федеральных государственных учреждений здравоохранения
«Центр гигиены и эпидемиологии»;
в) руководителями учреждений для детей и подростков;
г) медицинскими работниками учреждений для детей и подростков.
838. При обследовании детских учреждений проводят лабораторный и инструментальный контроль за:
а) состоянием воздушной среды и микроклимата помещений;
б) качеством питания;
в) уровнем освещенности, шума;
г) санитарным состоянием почвы земельных участков;
д) качеством игрушек и предметов обихода для детей;
е) состоянием санитарно-противоэпидемического режима;
ж) условиями трудового и профессионального обучения и труда;
з) организацией медицинского обеспечения детей и подростков.
839. Проведение лабораторных и инструментальных исследований при санитарно-эпидемиологической экспертизе предметов детского обихода осуществляется
а) сотрудниками территориальных отделов Федеральной службы
Роспотребнадзора;
б) сотрудниками федеральных государственных учреждений здравоохранения
«Центр гигиены и эпидемиологии»;
в) сотрудниками заводов-производителей;
г) может осуществляться в любом из этих учреждений.
840. Специалист ТО Роспотребнадзора имеет право:
а) получать от руководителей детских учреждений, органов местного
самоуправления документированную информацию по вопросам санитарно-
эпидемиологического благополучия детей и подростков;
б) беспрепятственно посещать территории и помещения детских учреждений в
целях проверки выполнения санитарного законодательства;
в) проводить отбор образцов продукции и проб воздуха, почвы, воды, измерения
факторов среды обитания;
г) составлять протокол об административном правонарушении в области
санитарного законодательства и давать предписания о его устранении;
д) выносить постановление о приостановлении эксплуатации детских
учреждений;
е) выносить постановления о наложении административных взысканий.
841. Гигиеническое обучение и аттестация персонала учреждений для детей и подростков осуществляется
а) сотрудниками территориальных отделов Федеральной службы
Роспотребнадзора;
б) сотрудниками федеральных государственных учреждений здравоохранения
«Центр гигиены и эпидемиологии»;
в) руководителями учреждений для детей и подростков;
г) медицинскими работниками учреждений для детей и подростков.
842. Оценка эффективности летней оздоровительной работы в загородных стационарных учреждениях отдыха и оздоровления детей производится по следующим показателям:
а) динамике массы тела;
б) изменению росто-весового индекса;
в) динамике мышечной силы рук;
г) изменению реакции сердечно-сосудистой системы на нагрузку;
д) перераспределению детей по группам здоровья.
843. К нормативным документам, используемым санитарным врачом по гигиене детей и подростков в своей деятельности относятся:
а) федеральные законы;
б) санитарные правила;
в) методические указания и рекомендации Министерства здравоохранения и
социального развития Российской Федерации;
г) государственные нормативы и стандарты;
д) строительные нормы и правила;
е) отраслевые стандарты и правила.
844. Административная ответственность устанавливается за следующие нарушения санитарного законодательства в учреждениях для детей и подростков:
а) нарушения санитарно-эпидемиологических требований к содержанию зданий и
территории учреждений для детей и подростков;
б) нарушения санитарно-эпидемиологических требований к организации питания
в учреждениях для детей и подростков;
в) нарушения санитарно-эпидемиологических требований к условиям труда,
воспитания и обучения в учреждениях для детей и подростков;
г) невыполнение в срок предписаний специалистов ТО Роспотребнадзора;
д) несвоевременность сдачи отчетной документации.
845. Задачами специалиста Роспотребнадзора по организации летней оздоровительной кампании среди детей и подростков являются:
а) составление планов заданий для летних оздоровительных учреждений (ЛОУ);
б) выдача санитарно-эпидемиологического заключения на ЛОУ;
в) гигиеническое воспитание и обучение персонала ЛОУ;
г) организация и проведение медицинских осмотров персонала ЛОУ;
д) выдача разрешение на вывоз детей;
е) контроль за соблюдением санитарного законодательства в ЛОУ;
ж) составление и сдача отчета по летней оздоровительной кампании.
846. Положительной динамикой в состоянии детских учреждений является:
а) увеличение доли объектов 1 группы санитарно-эпидемиологического
благополучия;
б) увеличение доли объектов 3 группы санитарно-эпидемиологического
благополучия;
в) уменьшение доли объектов 1 группы санитарно-эпидемиологического
благополучия;
г) уменьшение доли объектов 3 группы. санитарно-эпидемиологического
благополучия.
847. Массовые заболевания детей, находящихся в летних оздоровительных учреждениях, чаще всего происходят при нарушении гигиенических рекомендаций:
а) по соблюдению режима дня;
б) по организации физического воспитания;
в) по организации трудовой деятельности;
г) по организации сна;
д) по соблюдению санитарно-противоэпидемического режима пищеблока.
848. Лечебно-профилактическая работа медицинского персонала в оздоровительном учреждении включает:
а) проведение амбулаторного приема;
б) проведение профилактических прививок;
в) лечение больных детей в изоляторе;
г) наблюдение за состоянием здоровья детей;
д) контроль за санитарным состоянием помещений, организацией питания;
е) работу по гигиеническому воспитанию детей и подростков.
849. По уровню санитарно-эпидемиологического благополучия учреждения для детей и подростков подразделяются на следующие группы:
а) отличные;
б) хорошие;
в) удовлетворительные;
г) неудовлетворительные;
д) подлежащие закрытию.
850. Для разрешения на выезд детей в лагерь труда и отдыха необходимы следующие документы:
а) акт приемки лагеря;
б) анализ воды питьевой;
в) разрешение ТО Роспотребнадзора по месту размещения со справкой
эпидемиолога не позднее, чем за 3 дня до выезда;
г) штатная ведомость сотрудников и справки прохождения ими медицинского
осмотра
д) заключение государственного пожарного и технического надзора;
е) справка о дезинфекции, дезинсекции и дератизации помещений и территории
лагеря;
ж) типовой договор с принимающей организацией, завизированный в ТУ
Роспотребнадзора по месту размещения;
з) список детей с заключениями врачей о возможности трудовой деятельности.
851. Критериями уровня санитарно-эпидемиологического благополучия учреждений для детей и подростков являются:
а) соответствие размещения, архитектурно-планировочного решения и
санитарно-технического оснащения санитарным нормам;
б) соответствие фактической вместимости проектной;
в) результаты лабораторных и инструментальных исследований;
г) уровень заболеваемости;
д) обеспеченность медицинским и техническим персоналом;
е) организация физического воспитания, питания;
ж) соблюдение режима обучения, труда и отдыха;
з) организация производственного контроля.
852. Социально-гигиенический мониторинг детского и подросткового населения проводится:
а) органами и учреждениями государственного санитарно-эпидемиологического
надзора;
б) федеральными органами исполнительной власти;
в) органами местного самоуправления;
г) средствами массовой информации и общественными организациями.
853. Производственный контроль за соблюдением санитарных правил в детских учреждениях в соответствии с законом «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (1999г) осуществляется:
а) специалистами по гигиене детей и подростков ТО Роспотребнадзора;
б) врачами педиатрами территориального ЛПУ;
в) индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами этих
учреждений;
г) органами местного самоуправления.
854. Участие учреждений Роспотребнадзора в производственном контроле за соблюдением санитарного законодательства в учреждениях для детей и подростков включает:
а) направление индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам
детских учреждений действующих санитарных правил и гигиенических
нормативов (безвозмездно);
б) направление индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам
детских учреждений информации о действующих санитарных правилах и
гигиенических нормативах (безвозмездно);
в) составление программы производственного контроля (безвозмездно);
г) согласование программы производственного контроля (безвозмездно);
д) проведение плановых лабораторных исследований по контролю за
соблюдением санитарного законодательства в лабораториях ФГУЗ «Центр
гигиены и эпидемиологии» (безвозмездно).
855. Задачами учреждений Роспотребнадзора по проведению социально-гигиенического мониторинга детского и подросткового населения являются:
а) изучение состояния здоровья детей и подростков;
б) анализ и оценка состояния здоровья детей и подростков;
в) изучение факторов среды обитания детей и подростков;
г) установление и устранение вредных воздействий факторов среды обитания на
состояние здоровья детей и подростков;
д) прогноз состояния здоровья детей и подростков и среды их обитания.
856. Открытие загородного оздоровительного учреждения для детей и подростков осуществляется при наличии:
а) санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии учреждения
санитарным правилам;
б) медицинских документов о состоянии здоровья детей;
в) медицинских документов о состоянии здоровья персонала;
г) сведений об отсутствии контактов детей и персонала с инфекционными
больными;
д) акта приемки учреждения.
857. При проведении социально-гигиенического мониторинга детей и подростков используются:
а) показатели, характеризующие состояние здоровья детей и подростков;
б) показатели, характеризующие состояние окружающей среды;
в) социально-экономические показатели;
г) показатели, характеризующие психофизиологический статус детей и
подростков.
858. Выдача предписаний, касающихся санитарно-эпидемиологического благополучия детского населения, осуществляется:
а) сотрудниками территориальных отделов Федеральной службы
Роспотребнадзора;
б) сотрудниками федеральных государственных учреждений здравоохранения
«Центр гигиены и эпидемиологии»;
в) руководителями учреждений для детей и подростков;
г) медицинскими работниками учреждений для детей и подростков.
859. Руководитель учреждения для детей и подростков обеспечивает:
а) наличие в учреждении официально изданных санитарных правил и норм;
б) организацию производственного и лабораторного контроля;
в) соблюдение санитарных правил и норм;
г) прохождение предварительных и периодических медицинских обследований
персонала;
д) гигиеническое обучение и аттестацию персонала;
е) наличие медицинских книжек персонала.
860. В настоящее время существуют отдельные санитарные правила для следующих типов образовательных учреждений:
а) дошкольных образовательных учреждений;
б) общеобразовательных учреждений;
в) гимназий и лицеев;
г) школ коррекции;
д) учреждений начального профессионального образования.
861. Требования, предъявляемые к песочницам на территории дошкольного образовательного учреждения, включают:
а) наличие крышек у песочниц;
б) наличие санитарно-эпидемиологического заключения на песок;
в) ежегодную смену песка;
г) смену песка только в случае его загрязнения;
д) лабораторный контроль биологического загрязнения песка.
862. К организации проветривания в учреждениях для летей и подростков предъявляются следующие требования:
а) проветривание проводится в присутствии детей;
б) проветривание проводится в отсутствии детей;
в) при проветривании допускается снижение температуры воздуха в
помещениях ниже нормируемых;
г) при проветривании не допускается снижения температуры воздуха в
помещениях ниже нормируемых;
д) длительность проветривания определяется санитарными правилами;
е) длительность проветривания зависит от температуры наружного воздуха и
эффетивности работы отопительной системы в учреждении.
863. В дошкольных образовательных учреждениях санитарные требования к уборке помещений включают:
а) ежедневную влажную уборку с применением моющих средств;
б) влажную уборку с применением моющих средств 2 раза в день;
в) генеральную уборку с применением моющих и дезинфицирующих средств 1
раз в месяц;
г) ежеденевную уборку с применением моющих и дезинфицирующих средств
в случае осложнения эпидемиологической ситуации;
д) ежедневное обеззараживание санитарно-технического оборудования и
горшков с использованием моющих и дезинфицирующих средств
независимо от эпидемиологической ситуации;
е) ежедневное обеззараживание санитарно-технического оборудования и
горшков с использованием моющих и дезинфицирующих средств в случае
осложнения эпидемиологической ситуации.
- Гигиена детей и подростков – возрастная гигиеническая наука.
- Методы изучения физического развития детей и подростков
- Методы оценки физического развития и состояния здоровья детей и подростков.
- 91.Укажите район, в котором, по результатам оценки уровня биологического развития детей, выявлена наиболее неблагоприятная ситуация:
- 92.Укажите район, в котором, по результатам оценки гармоничности морфо-функционального состояния детей, выявлена наиболее неблагоприятная ситуация:
- 147.Укажите район, состояние здоровья детей в котором, является наиболее неблагоприятным:
- 148.Укажите район, состояние здоровья детей в котором, является наиболее неблагоприятным:
- 149.Укажите район,состояние здоровья детей в котором, является наиболее неблагоприятным:
- Методы изучения и оценки нервно-психического развития и здоровья детей и подростков. Психогигиена
- 150. По определению, принятому в психогигиене детей и подростков, психическое здоровье – это:
- Гигиеническое воспитание и формирование здорового образа жизни
- Качество окружающей среды и состояние здоровья детей и подростков
- Физиолого-гигиенические проблемы готовности детей к систематическому обучению и адаптации к нему
- 235. В отсрочке начала систематического обучения нуждаются следующие дети:
- Гигиена учебно-воспитательного процесса и режима дня.
- Проблемы университетской гигиены.
- Гигиена обучения и труда детей и подростков при использовании пэвм
- Гигиена физического воспитания и закаливания.
- Гигиена трудового воспитания, обучения и профессионального образования учащихся.
- Гигиена питания детей и подростков.
- 578. Витамины и минеральные соли, рекомендуемые для использования при производстве продуктов детского питания для детей раннего возраста, содержатся:
- Гигиенические основы проектирования, строительства, благоустройства и оборудования учреждений для детей и подростков.
- Гигиеническая оценка учебной мебели и организации учебных мест
- Гигиеническая оценка издательской продукции для детей и подростков
- Санитарно-эпидемиологическая оценка игр и игрушек
- Санитарно-эпидемиологическое обеспечение детского и подросткового населения.
- 825. В статьях федерального закона «о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (1999г), касающихся санитарно-эпидемиологического благополучия детей и подростков говорится о:
- 829. В соответствии с законом «о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (1999г):
- 834. Основными направлениями деятельности врача по гигиене детей и подростков фгуз «Центр гигиены и эпидемиологии» являются:
- 864. Игрушки в дошкольных образовательных учреждениях:
- Методы оценки физического развития и состояния здоровья детей и подростков.
- Физиолого-гигиенические проблемы готовности детей к систематическому обучению и адаптации к нему
- Гигиена физического воспитания и закаливания
- Гигиена трудового воспитания, обучения и профессионального образования учащихся.
- Гигиенические основы проектирования , строительства, благоустройства и оборудования учреждений для детей и подростков.
- Санитарно-эпидемиологическое обеспечение детского и подросткового населения.