logo
ответы раз озз

Достоинства системы здравоохранения Великобрита­нии:

— государственный характер здравоохранения;

— высокий уровень подготовки и переподготовки кадров;

— развитое законодательство, обеспечивающее права и обязаннос­ти пациентов, медработников всех категорий, медицинских учреждений, государственных органов всех уровней;

— относительно невысокие затраты на мед помощь при удовлетворительных показателях здоровья;

— финансирование здравоохранения из прогрессивного налогооб­ложения;

— гос попытка ликвидировать неравенство в здоровье путем перераспределения средств на здравоохранение из богатых рай­онов в бедные;

—        многолетний опыт работы врачей общей практики и самостоя­тельная деятельность медсестринского персонала;

—        дифференцированная система оплаты труда врачей общей практики в зависимости от численности и структуры населения, оказываемых видов медицинской помощи.

Основные недостатки (до реформы, начатой в 1992 — 1993 гг.) системы здравоохранения Великобритании:

—        жесткая административная централизация, вплоть до заключения Минздравом контрактов с каждым врачом общей практики;

— значительные очереди на госпитализацию, плановые операции, амбулаторный прием;

— различия в стоимости лечения и лекарств на разных территориях.

Проводимая в Великобритании реформа здраво­охранения повышает ответственность местных органов здравоохранения, больниц и врачей общей практики за каждого паци­ента, направлена на устранение недостатков и включает в себя следующие дополнительные позитивные меры:

—       децентрализация финансового обеспечения (на территории выдаются средства в расчете на 1 жителя в год)., на величину выплат влияют дифференцирующие признаки;

— децентрализация административного управления, передача пол­номочий местным органам управления здравоохранением, которые те­перь заключают контракты с врачами общей практики и больницами, а врачи общей практики еще и с больницами на стационарное лечение своих пациентов, амбулаторные консультации и обследования;

— самоуправление больниц, которым предоставлено право заклю­чать контракты на различные виды медицинской помощи с органами здравоохранения любых округов, с любыми врачами общей практики, со страховыми компаниями и т. д.;

—       возможная гибкость в управлении больницами, например, в некоторых из них операции по просьбе пациентов проводятся в выход­ные дни, персонал может вести послеобеденный амбулаторный прием, оплата труда находится в зависимости от его результатов;

—    регулярная проверка качества медицинской помощи.