104. Организационная структура и деятельность территориального фонда
обязательного медицинского страхования.
Правовое положение, полномочия и органы управления территориального фонда
1. Правовое положение территориального фонда определяется федеральным законом о государственных социальных фондах, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации.
2. Территориальный фонд осуществляет управление средствами обязательного медицинского страхования на территории субъекта Российской Федерации, предназначенными для обеспечения гарантий бесплатного оказания застрахованным лицам медицинской помощи в рамках программ обязательного медицинского страхования и в целях обеспечения финансовой устойчивости обязательного медицинского страхования на территории субъекта Российской Федерации, а также решения иных задач, установленных настоящим Федеральным законом, положением о территориальном фонде, законом о бюджете территориального фонда.
3. Имущество территориального фонда, приобретенное за счет средств обязательного медицинского страхования, является государственной собственностью соответствующего субъекта Российской Федерации и используется территориальным фондом на праве оперативного управления.
4. Управление территориальным фондом осуществляется директором. Директор территориального фонда назначается на должность и освобождается от должности высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации по согласованию с Федеральным фондом.
5. Правление территориального фонда является коллегиальным органом, определяющим основные направления деятельности территориального фонда и осуществляющим текущий контроль за его деятельностью, а также иные полномочия в соответствии с федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними законами субъектов Российской Федерации. Состав правления территориального фонда утверждается высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации. Правление территориального фонда не вправе осуществлять административно-хозяйственные и организационно-распорядительные функции.
6. Территориальный фонд в своей деятельности подотчетен высшему исполнительному органу государственной власти субъекта Российской Федерации и Федеральному фонду.
7. Территориальный фонд осуществляет следующие полномочия страховщика:
1) участвует в разработке территориальных программ государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи и определении тарифов на оплату медицинской помощи на территории субъекта Российской Федерации;
2) аккумулирует средства обязательного медицинского страхования и управляет ими, осуществляет финансовое обеспечение реализации территориальных программ обязательного медицинского страхования в субъектах Российской Федерации, формирует и использует резервы для обеспечения финансовой устойчивости обязательного медицинского страхования в порядке, установленном Федеральным фондом;
3) получает от органа, осуществляющего контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) страховых взносов на обязательное медицинское страхование, необходимую информацию для осуществления обязательного медицинского страхования;
4) осуществляет администрирование доходов бюджета Федерального фонда, поступающих от уплаты страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения, регистрирует и снимает с регистрационного учета страхователей для неработающих граждан;
5) начисляет в соответствии со статьей 25 настоящего Федерального закона недоимку по страховым взносам на обязательное медицинское страхование неработающего населения, штрафы и пени и взыскивает их со страхователей для неработающих граждан в порядке, аналогичном порядку, установленному статьей 18 Федерального закона от 24 июля 2009 года N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования";
6) утверждает для страховых медицинских организаций дифференцированные подушевые нормативы в порядке, установленном правилами обязательного медицинского страхования;
7) предъявляет в интересах застрахованного лица требования к страхователю, страховой медицинской организации и медицинской организации, в том числе в судебном порядке, связанные с защитой его прав и законных интересов в сфере обязательного медицинского страхования;
8) обеспечивает права граждан в сфере обязательного медицинского страхования, в том числе путем проведения контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи, информирование граждан о порядке обеспечения и защиты их прав в соответствии с настоящим Федеральным законом;
9) ведет территориальный реестр экспертов качества медицинской помощи в соответствии с порядком организации и проведения контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи;
10) вправе предъявлять претензии и (или) иски к медицинской организации о возмещении имущественного или морального вреда, причиненного застрахованному лицу;
- 1.Общественное здоровье и здравоохранение как наука
- 2.Понятие социальной медицины.
- 3.Здоровье населения и его социальные и биологические аспекты
- 4.Основные методы исследований при изучении социально-гигиенических аспектов общественного здоровья и деятельности учреждений здравоохранения
- 5. Основные этапы и особенности развития отечественного здравоохранения новейшего времени.
- 7.История мировоззрений о здоровье и здоровом образе жизни.
- 8.Роль поведенческих факторов в формировании здорового образа жизни
- 9.Характеристика среды обитания и здоровье
- 10.Урбанизация и общественное здоровье.
- 11.Труд и отдых как составные части здорового образа жизни.
- 12.Жилище и его медико-социальное значение
- 13.Подходы к здоровью человека и общества в XXI веке.
- 14.Загрязнение окружающей среды и ее воздействие на здоровье населения
- 15.Подготовка, воспитание и организация труда медицинских кадров на современном
- 20. Организация внутриведомственной экспертизы качества медицинской помощи.
- 21.Организация вневедомственной экспертизы качества медицинской помощи.
- 22.Проблема стандартов и стандартизации в медицине и здравоохранении.
- 23.Классификация и объекты стандартизации в сфере медицины и здравоохранения.
- 24.Виды стандартов в медицине.
- 25.Несчастный случай, врачебная ошибка, профессиональное преступление в деятельности медицинских работников.
- 26.Ответственность за причинение вреда здоровью граждан.
- 27. Теоретические аспекты врачебной этики и медицинской деонтологии.
- 28.Этические и деонтологические традиции отечественной медицины, их значение в деятельности врача.
- 29.Врачебная тайна, ее юридические и моральные аспекты. Условия, допускающие представление сведений, составляющих врачебную тайну, без согласия гражданина.
- 30. Статистика как общественная наука. Ее роль в медицине и здравоохранении.
- 31. Методика статистического исследования и ее этапы.
- 32.Составление плана и программы статистического исследования.
- 33.Статистическое наблюдение. Обработка материала статистического исследования.
- 34.Относительные величины и их значение для оценки изучаемых явлений.
- 35.Статистический анализ как завершающий этап статистического исследования.
- 36.Динамические ряды и их анализ.
- 37. Понятие о генеральной и выборочных статистических совокупностях. Значение
- 38.Вариационный ряд и методы вычисления средних величин.
- 39.Среднее квадратическое отклонение, средняя ошибка средней арифметической и их значение в оценке отдельных признаков.
- 40.Коэффициент достоверности и его применение.
- 41.Статистические таблицы. Графическое изображение результатов статистических исследований
- 42.Методика расчета стандартизованных показателей и их применение в практике здравоохранения
- 43.Измерение связи между явлениями и признаками. Корреляция.
- 44. Здоровье населения, его показатели, факторы, влияющие на здоровье населения.
- 45.Актуальные проблемы здоровья населения России: демографические и медицинские аспекты.
- 46.Методы демографической политики (экономические, административно-правовые, морально-психологические), место и роль медицинских работников в демографической политике государства.
- 47.Демография: ее медико-социальные аспекты. Социальные проблемы "постарения населения".
- 48.Демографическая статика. Переписи населения.
- 49.Демографическая динамика
- 50.Медико-социальные проблемы регулирования рождаемости.
- 51.Современные особенности процессов рождаемости и смертности в различных
- 52.Младенческая смертность: ее социально-гигиеническое значение, мероприятия по ее снижению. Методика вычисления показателей младенческой смертности
- 53.Физическое развитие населения, его показатели и методы изучения
- 54.Международная статистическая классификация болезней и проблем, связанных со здоровьем.
- 56.Выборочный и сплошной методы изучения заболеваемости. Экспертная оценка при изучении заболеваемости
- 57.Изучение заболеваемости по данным обращаемости населения в медицинские учреждения.
- 58.Специальный учет отдельных видов заболеваемости (инфекционные заболевания, спид, важнейшие неэпидемические заболевания, госпитализированная заболеваемость).
- 59.Заболеваемость с временной утратой трудоспособности. Методика изучения.
- 60.Основные показатели и экономическое значение заболеваемости с временной утратой трудоспособности.
- 61.Изучение заболеваемости по данным профилактических осмотров. Изучение заболеваемости по причинам смерти.
- 62.Болезни системы кровообращения как социально-гигиеническая проблема.
- 63.Злокачественные новообразования как социально-гигиеническая проблема
- 64.Травматизм как социально-гигиеническая проблема.
- 65.Туберкулез как социально-гигиеническая проблема
- 66.Нервно-психические заболевания как социально-гигиеническая проблема.
- 67.Инфекционная заболеваемость, социально-гигиеническая значимость, меры профилактики и борьбы.
- 68.Эпидемиологический надзор за вич-инфекцией и спиДом.
- 69.Профилактика и борьба со спиДом в современных условиях. Цели тестирования и скрининга на вич.
- 70.Алкоголизм и наркомания как социально-гигиеническая проблема.
- 71. Аборт как социально-гигиеническая проблема.
- 72.Организация амбулаторно-поликлинической помощи. История развития. Поликлиника: задачи, основные структурные подразделения, организация труда медицинского персонала; показатели деятельности
- 73.Участковый принцип организации медицинской помощи населению.Возможности его сохранения в условиях бюджетно-страховой медицины. Задачи и перспективы развития семейной медицины.
- 74.Организация стационарной помощи, история развития (основные периоды, современное состояние). Объединенная городская больница: ее структура, основные показатели деятельности.
- 75. Организация и прием больных в стационаре: лечение, уход. Распорядок дня, функциональные обязанности медицинского персонала.
- 76. Диспансеризация и диспансерный метод в работе лечебных учреждений
- 77. Профилактические медицинские осмотры, их виды и организация.
- 78. Диспансеры, виды диспансеров: их структура и организация работы.
- 79.Скорая и неотложная медицинская помощь: задачи и организация работы. Больницы скорой медицинской помощи
- 80. Учет, отчетность и показатели работы лечебных учреждений. Годовой отчет
- 82. Областная больница: структура, функции, основные задачи и организация работы.
- 83. Акушерско-гинекологическая помощь: основные организационные принципы и
- 84. Родильный дом: задачи, организация, основные показатели деятельности. Дополнительное финансирование медицинской помощи женщинам в период беременности и родов. "Родовой сертификат".
- 85. Лечебно-профилактическая помощь детям, основные принципы и учреждения. Детская больница и поликлиника: организация работы, основные показатели деятельности.
- 86. Организация санитарно-противоэпидемической службы. Основные этапы развития, организация работы, принципы, предупредительный и текущий санитарный надзор.
- 87. Противоэпидемические мероприятия в деятельности санитарных и лечебно профилактических учреждений; задачи и формы работы.
- 88. Санитарное просвещение: его место и роль в охране здоровья населения. Формы, методы и средства санитарно-просветительной работы. Центры медицинской профилактики.
- 89. Организация экспертизы трудоспособности в лечебно-профилактических
- 90. Основные положения о порядке выдачи документов, удостоверяющих временную
- 91. Порядок выдачи листка нетрудоспособности (справки) при заболеваниях и
- 92. Порядок направления граждан на медико-социальную экспертизу. Группы
- Определение 1 группы инвалидности
- Определение 3 группы инвалидности
- 93. Порядок выдачи листка нетрудоспособности на период санаторно- курортного лечения и медицинской реабилитации.
- IV. Порядок выдачи листка нетрудоспособности на период санаторно-курортного лечения
- 94. Порядок выдачи листка нетрудоспособности по уходу за больным членом семьи и
- V. Порядок выдачи листка нетрудоспособности по уходу за больным членом семьи
- 95. Порядок выдачи листка нетрудоспособности при карантине и при протезировании.
- VI. Порядок выдачи листка нетрудоспособности при карантине
- VII. Порядок выдачи листка нетрудоспособности при протезировании
- 96. Порядок выдачи листка нетрудоспособности по беременности и родам.
- Система медицинского страхования
- 97. Федеральный закон № 326-фз от 29.11.2010 «Об обязательном медицинском
- 98. Источники финансового обеспечения в сфере охраны здоровья.
- 99. Схема взаимодействия субъектов медицинского страхования.
- 100.Права и обязанности страхователя при медицинском страховании. Права граждан
- 101. Обязательное и добровольное медицинское страхование. Базовая программа
- 102. Деятельность медицинских учреждений в системе медицинского страхования. Статья 20. Права и обязанности медицинских учреждений
- Статья 21. Лицензирование и аккредитация медицинских учреждений
- 103. Структура, права и обязанности страховых медицинских организаций.
- 104. Организационная структура и деятельность территориального фонда
- 105. Развитие обязательного медицинского страхования в России. Современное
- 106. Федеральный закон № 323-фз от 21.11.2011 «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации».
- 107. Организация охраны здоровья граждан в Российской Федерации.Э
- 108. Права и обязанности граждан и отдельных групп населения в сфере охраны здоровья
- 109. Права и обязанности медицинских и фармацевтических работников.
- 110. Военно-врачебная, судебно-медицинская и судебно-психиатрическая экспертизы.
- 111. Программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи.
- Здравоохранение в зарубежных странах
- 112. Всемирная организация здравоохранения (воз), ее структура, основные
- 113. Зарубежный опыт организации медицинского обслуживания (Германия,
- Достоинства системы здравоохранения Великобритании:
- 114. Система страховой медицины сша и бюджетно-страховой системы Канады.
- 115. Система здравоохранения Бельгии и Швеции.
- 116. Организация здравоохранения Японии и Китая.
- 117. Медицинские информационные системы: классификация, функции, использование в работе лечебно-профилактических учреждений.
- 118. Автоматизированные системы управления в здравоохранении (клинический,
- 119. Автоматизированные рабочие места (арм) врачей различных специальностей.
- 120. Составные части асу (технические средства, информация, персонал);
- 121. Использование компьютерных технологий в медицине и здравоохранении, их
- 123. Маркетинг в здравоохранении: основные понятия. Классификация медицинских
- 124. Экономический анализ в медицинском учреждении: цель, задачи, функции,
- 125. Оплата труда медицинских работников. Формы оплаты труда.
- 126. Ценообразование в здравоохранении. Основные группы цен на медицинские
- 127. Виды медицинских услуг (простые, сложные, комплексные).
- 128. Структурные подразделения медицинского учреждения, выделяемые при расчете
- 129. Понятие о фактических расходах медицинского учреждения. Прямые расходы на
- 130. Косвенные (накладные) расходы на медицинские услуги. Методика расчета.
- Методика формирования тарифов на платные медицинские услуги, оказываемые краевыми учреждениями здравоохранения населению Краснодарского края
- 131. Предпринимательская деятельность в здравоохранении. Оказание платных
- 132. Основные положения Приоритетного национального проекта в сфере
- 133. Развитие первичной медицинской помощи - основной приоритет национального
- 134. Реализация профилактического направления медицинской помощи на основе
- 135. Основная цель и этапы работы по осуществлению дополнительной
- 136. Концепция развития системы здравоохранения в Российской Федерации до 2020 г.