15. Требования к условиям труда медицинского персонала
15.1. Персонал ООМД должен проходить предварительные, при поступлении на работу, и периодические медицинские осмотры, с оформлением акта заключительной комиссии. Периодические медицинские осмотры проводятся в организациях, имеющих лицензию на данные виды деятельности. Профилактическая иммунизация персонала проводится в соответствии с национальными региональным календарем профилактических прививок.
15.9. В целях профилактики гемоконтактных инфекций перчатки необходимо надевать перед любыми парентеральными манипуляциями у пациента. После снятия перчаток проводят гигиеническую обработку рук.
15.10. Персонал обеспечивается средствами индивидуальной защиты в необходимом количестве и соответствующих размеров (перчатками, масками, щитками, респираторами, фартуками и пр.) в зависимости от профиля отделения и характера проводимой работы.
15.11. Для персонала стационаров предусматривается устройство гардеробных с душем и туалетом.
15.11.1. Количество шкафов в гардеробных следует принимать равным 100% списочного состава медицинского и технического персонала; гардеробные должны быть обеспечены двухсекционными закрывающимися шкафами, обеспечивающими раздельное хранение домашней и рабочей одежды.
15.11.2. Площадь гардеробных уличной одежды следует принимать из расчета не менее 0,08 на 1 вешалку (крючок) гардеробной.
15.11.3. Площадь гардеробных для личной и рабочей одежды персонала следует принимать из расчета не менее 0,5 на 1 шкаф.
15.11.4. Количество душевых кабин в стационарах принимается из расчета: не менее 1 душевой кабины на 10 человек, работающих в отделениях инфекционного и туберкулезного профилей; в других отделениях - не менее 1 душевой кабины на 15 человек, работающих в наибольшей смене. При меньшем числе персонала следует предусматривать не менее 1 душевой кабины.
15.12. В составе подразделения следует предусматривать санузлы для персонала. Один санузел для мужчин и женщин допускается предусматривать при численности работающих в смену не более 15 чел.
15.13. В ЛПО по заданию на проектирование в зависимости от мощности предусматриваются столовые, буфетные или комнаты приема пищи для персонала.
15.14. В каждом структурном подразделении выделяются комнаты для персонала, в которых должны быть предусмотрены условия для приема пиши.
15.15. Медицинский персонал должен быть обеспечен комплектами сменной одежды: халатами, шапочками, сменной обувью в соответствии с табелем оснащения, но не менее 3 комплектов спецодежды на одного работающего.
15.16. Стирка одежды персонала должна осуществляться централизовано и раздельно от белья больных.
15.17. Смена одежды в подразделениях хирургического и акушерского профиля осуществляется ежедневно и по мере загрязнения. В учреждениях терапевтического профиля - 2 раза в неделю и по мере загрязнения. Сменная обувь персонала, работающего в помещениях с асептическим режимом, должна быть из нетканого материала, доступного для дезинфекции. Сменная одежда и обувь должна быть предусмотрена также и для медицинского персонала других подразделений, оказывающего консультативную и другую помощь, а также для инженерно-технических работников.
15.18. В ходе проведения манипуляций пациенту персонал не должен вести записи, прикасаться к телефонной трубке и тому подобное.
Прием пищи персоналом проводится в специально отведенных помещениях, на рабочем месте принимать пищу запрещено.
Нахождение в медицинской одежде и обуви за пределами ЛПО не допускается.
- «Дальневосточный государственный медицинский университет»
- Тема 1. Организация работы лечебных учреждений.
- Студент должен знать:
- Студент должен уметь:
- Уход и виды ухода
- Типы и виды учреждений здравоохранения
- Структура приемного отделения
- Устройство приёмного отделения больницы
- 13. Требования к правилам личной гигиены пациентов
- Санитарно-гигиеническая обработка больных
- Осмотр кожных и волосяных покровов больного
- Стрижка волос, ногтей, бритьё
- Гигиеническая ванна или мытьё под душем
- Транспортировка больных в отделение
- Перекладывание больного с носилок (каталки) на кровать
- Санитарно-эпидемиологический режим приёмного отделения
- Устройство терапевтического отделения стационара
- 15. Требования к условиям труда медицинского персонала
- Должностная инструкция санитарки
- Должностные обязанности младшей медицинской сестры по уходу за больными
- Тестовый контроль
- 1. Наукой об уходе называется
- 2. Основоположницей системы ухода за пациентом является
- Тема 2. Безопасная больничная среда
- Студент должен знать:
- Студент должен уметь:
- 9. Общие требования к организации профилактических и противоэпидемических мероприятий
- 10. Санитарно-эпидемиологические особенности организации подразделений различного профиля
- 11. Санитарное содержание помещений, оборудования, инвентаря
- 13. Требования к правилам личной гигиены пациентов
- 12. Правила обработки рук медицинского персонала и кожных покровов пациентов
- Обработка рук
- При уходе за пациентами профилактика вби возможна при соблюдении общих мер предосторожности:
- Использование перчаток
- Последовательность действий при надевании стерильных перчаток
- Надевание стерильных перчаток
- Снятие перчаток
- Режим эмоциональной безопасности
- Внутренний распорядок отделения
- Больным категорически запрещается:
- Правила посещения больных
- Правила безопасности при выполнении манипуляций
- Предупреждение травм пациента
- Режим рациональной двигательной активности: двигательная активность пациента
- Положение пациента в постели
- Некоторые варианты вынужденного положения больного
- Размещение пациента в постели
- Правила биомеханики тела для безопасного передвижения пациента и медперсонала
- Тема 3. Инфекционная безопасность. Инфекционный контроль. Внутрибольничная инфекция.
- Студент должен знать:
- Студент должен уметь:
- Эпидемиология
- Способствующие факторы
- Группа риска
- Этиология
- Классификация
- Профилактика
- Виды дезинфекции:
- Правила пользования дезинфекционными средствами
- Меры предосторожности при работе с дезсредствами
- Первая помощь при случайных отравлениях дезинфицирующими препаратами
- Контроль качества дезинфекции
- Централизованное стерилизационное отделение (цсо)
- Устройство и организация работы цсо
- II. Организация дезинфекционных и стерилизационных мероприятий в организациях, осуществляющих медицинскую деятельность
- 1. Общие положения
- 2. Требования к проведению дезинфекции, предстерилизационной очистки и стерилизации изделий медицинского назначения
- 3. Обеспечение проведения дезинфекционных и стерилизационных мероприятий
- 1. Область применения
- 2. Общие положения
- 3. Классификация медицинских отходов
- 4. Общие правила организации системы сбора, временного хранения и транспортирования отходов в лпу
- 5. Правила сбора отходов в медицинских подразделениях
- 6. Общий порядок проведения дезинфекции отходов и многоразового инвентаря
- 7. Общие требования к инвентарю для организации системы сбора и удаления отходов и местам установки (меж)корпусных контейнеров
- 8. Условия временного хранения и удаления отходов
- 9. Реализация схемы сбора и удаления отходов
- Устройство, оснащение и принцип работы перевязочной
- Подготовка больных к хирургическим операциям
- 1.Предоперационный период.
- 2.Операцию.
- 3.Послеоперационный период.
- 1. Зона стерильности:
- 2.Зона строгого режима:
- 3.Зона ограниченного режима:
- 4. Зона общего режима:
- Санитарно-гигиенический режим в операционном блоке
- Оснащение операционного блока
- Порядок подготовки участников операции
- I. Общие требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность
- 10. Санитарно-эпидемиологические особенности организации подразделений различного профиля
- III. Профилактика внутрибольничных инфекций в стационарах (отделениях) хирургического профиля
- 1. Организация мероприятий по профилактике внутрибольничных инфекций
- 3. Основные принципы профилактики внутрибольничных инфекций
- 4. Профилактика внутрибольничных инфекций в операционном блоке и перевязочных
- 5. Профилактика внутрибольничных инфекций в отделениях реанимации и интенсивной терапии
- 6. Дезинфекционные и стерилизационные мероприятия
- Студент должен знать:
- Лабораторные методы исследования
- Стандарт условий взятия крови:
- Соблюдение мер, предотвращающих гемолиз
- Условия транспортировки и хранения материала биожидкостей для биохимических исследований
- Взятие. Условие хранения и доставки материала для проведения гематологических исследований.
- Условия получения капиллярной крови
- Методика получения капиллярной крови.
- Условия транспортировки венозной и капиллярной крови
- Исследование мочи на сахар
- Правила взятия биопроб для бактериологического исследования
- Технология взятия мочи на флору
- Исследование кала Взятие. Условия хранения и доставки кала для исследования.
- Особенности собирания и условий хранения кала для определения отдельных показателей
- Исследование кала на яйца глистов
- Исследование мокроты на микобактерии туберкулеза
- Рентгенологическое исследование желудка и 13-перстной кишки
- Подготовка пациентов к ирригоскопии
- Подготовка пациентов к в/в урографии
- Подготовка пациентов к холецистографии
- Исследование желчного пузыря и протоков (внутривенная выделительная холангиохолецистография)
- Подготовка к ретроградной панкреатохолангиографии
- Подготовка к ангиографическому обследованию
- Подготовка пациента на томографию и ямр
- Подготовка пациентов к бронхографии
- Исследование позвоночника
- Эндоскопические исследования Исследования желудка и 12-перстной кишки (гастродуоденоскопия)
- Исследование толстой кишки (колоноскопия)
- Исследование дистального отдела толстого кишечника и прямой кишки (ректороманоскопия)
- Исследование органов брюшной полости (лапароскомия)
- Подготовка пациентов к бронхоскопии
- Студент должен знать:
- Запомните!
- Функциональная кровать
- Подготовка постели
- Смена белья у тяжелобольного пациента
- Смена постельного белья
- Подача судна
- Подача мочеприемника
- Дезинфекция подкладных суден и мочеприемников
- Уход за кожей
- Обтирание
- Подмывание
- Пролежни
- Признаки и лечение пролежней
- Стрижка ногтей
- Внимание! Места случайных порезов необходимо обработать 3% раствором перекиси водорода или йодом. Бритье лица
- Уход за полостью рта
- Протирание и полоскание полости рта и зубов.
- Промывание полости рта (орошение)
- Чистка зубов
- Уход за зубными протезами
- Сухость во рту
- Аппликации на слизистую рта
- Галитоз
- Протирание глаз
- Промывание глаз
- Уход за ушами
- Очищение наружного слухового прохода
- Закапывание капель
- Удаление слизи и корочек из носовой полости
- Умывание пациента
- Запомните! Необходимо предоставить пациенту возможность самостоятельно выполнять посильные для него действия. Медсестра должна создать для этого условия, оказать пациенту необходимую помощь.
- Приготовление и проведение гигиенической ванны
- Обтирание
- Гигиенический душ
- Студент должен знать:
- Студент должен уметь:
- Терморегуляция
- Физиологические колебания температуры
- Устройство медицинского термометра
- Температурный лист.
- Дезинфекция термометров
- Уход за лихорадящим больным
- Типы лихорадки
- Помощь при лихорадке