9. Реализация схемы сбора и удаления отходов
Детализация и реализация планов по сбору и удалению отходов разрабатывается отдельно для каждого ЛПУ. При составлении плана сбора и удаления отходов выполняются следующие мероприятия:
9.1. Производится качественный и количественный анализ образующихся отходов. Вычисляются величины накопления отходов по классам.
9.2. Определяется количество необходимой упаковки в местах первичного сбора для каждого класса отходов.
Одноразовая упаковка, контейнеры для (меж)внутрикорпусного сбора, помещение для внутри корпусного сбора отходов должны удовлетворять требованиям, изложенным в соответствующих пунктах данных санитарных правил.
9.3. Разрабатывается система сбора и удаления отходов с учетом требований, предъявляемых к раздельному сбору и удалению отходов различных классов, при этом учитывается:
а) отходы класса Б и В должны быть подвергнуты обязательному термическому обезвреживанию;
б) отходы класса А могут быть подвергнуты термическому обезвреживанию или вывезены на специальные полигоны.
9.4. Руководителем ЛПУ по согласованию с ЦГСЭН утверждается инструкция, устанавливающая правила обращения с отходами и персональную ответственность сотрудников, схема удаления отходов включающая сведения: о качественном и количественном составе отходов, местах для установки и вида емкостей для сбора отходов, местах промежуточного хранения отходов, о расходах на сбор, транспортирование и удаление отходов.
Тестовый контроль для самостоятельной проверки знаний
1. Первым этапом обработки изделий медицинского назначения после использования является:
а) предстерилизационная очистка
б) промывание проточной водой
в) дезинфекция
г) стерилизация
2. Инструменты дезинфицируются в 0,06 % растворе аналита в течение:
а) 60 минут
в) 30 минут
г) 90 минут
д) 1 минута
3. Утилизация инструментов одноразового применения производится после:
а) промывания проточной водой
б) дезинфекция
в) использования
г) стерилизации
4. Предстерилизационная очистка не проводится после дезинфекции в растворе:
а) нейтрального аналита
б) хлорамина
в) гипохлорида Ca
г) гипохлорита Na
5. Температура моющего раствора перед погружением инструментов должна быть:
а) 50о С
б) 180 о С
в) 100 о С
г) 25 о С
6. Время погружение в моющий раствор для предстерилизационной обработки составляет:
а) 15 минут
б) 30 минут
в) 5 минут
г) 1 час
7. Просушивание инструментов производится в сухожаровом шкафу при температуре:
а) 132 С
б) 85 С
в) 180 С
г) 40 С
8. Дезинфицирующие растворы применяются:
а) Многократно, в течении суток
б) 2-кратно (утром и вечером)
в) однократно
г) в течение рабочей смены
9. Моющий раствор для предстерилизационной обработки используется:
а) до 10 раз, если цвет не изменился
б) до 3-х раз
в) до изменения цвета на розовой, не более 6 раз
г) 1 раз
10. Наличие крови на инструментах контролируется:
а) фенолфталеиновой пробой
б) амидопирановой пробой
в) пробой Сулковича
г) нанесением крахмала на инструменты
Тема №4. Устройство, оснащение, принцип работы хирургического отделения и операционного блока. Подготовка больных к операции.
Клиническая гигиена окружающей среды в хирургии. Клиническая гигиена медицинского персонала Клиническая гигиена операционной.
Содержание. Устройство, оснащение, принцип работы хирургического отделения и операционного блока. Подготовка больных к операции.
Гигиеническое содержание тела. Требования к одежде. Правила ношения одежды персоналом. Бактерионосительство среди медицинского персонала, выявление, санация. Лабораторные исследования и прививки, проводимые персоналу. Правила работы с биологическим материалом. Виды, последовательность, техника уборки отдельных помещений с применением дезинфектантов. Санитарная обработка мебели и оборудования. Вентиляция, очистка, ультрафиолетовое облучение и другие методы обработки воздуха. Гигиенический контроль состояния окружающей среды хирургического отделения.
Мотивация:Данный раздел пособия посвящён изучению устройства, режима работы хирургического отделения и операционного блока, и предоперационной подготовки больных.
Студенты знакомятся со структурой, оснащением и режимом работы хирургического отделения и операционного блока.
Подробно излагаются обязанности медсестёр хирургического отделения и оперблока. Раскрывается суть подготовки больных к плановым и экстренным операциям. Особое внимание уделяется лечебно-охранительному режиму оперблока. Подробно описан порядок подготовки участников операции и сформулированы требования к наблюдателям операции.
Представленные алгоритмы выполнения манипуляций по уходу за хирургическими больными способствуют качественному усвоению студентами излагаемого материала с точки зрения логического анализа и практического применения к больным.
Цель занятия:
Студент должен знать:
устройство, оснащение и режим работы хирургического отделения;
обязанности постовой, перевязочной, операционной медсестёр;
принципы подготовки больных к экстренной и плановой хирургической операции;
устройство, оснащение и режим работы операционного блока;
порядок подготовки участников операции;
требования к наблюдателям в операционной;
виды уборки в операционной.
Студент должен уметь:
подготовить больного к плановой операции;
подготовить больного к экстренной операции;
тактично обращаться с больными при подготовке их к хирургической операции.
Основные структурные подразделения хирургического отделения:
1.Операционный блок.
2.Палаты.
3.Подсобные помещения: - манипуляционная;
- бельевая;
- ванная комната;
- клизменная;
- санузлы;
- столовая, буфетная;
- сестринская;
- комната сестры-хозяйки;
- холл для отдыха больных;
- ординаторская;
- кабинет заведующего отделением; - кабинет старшей медсестры; - пост медсестры.
Палата - самая важная структурная единица хирургического отделения.
Выделяют палаты для гнойных больных, для чистых больных, для послеоперационных больных, для тяжёлых больных или нуждающихся в изоляции.
- «Дальневосточный государственный медицинский университет»
- Тема 1. Организация работы лечебных учреждений.
- Студент должен знать:
- Студент должен уметь:
- Уход и виды ухода
- Типы и виды учреждений здравоохранения
- Структура приемного отделения
- Устройство приёмного отделения больницы
- 13. Требования к правилам личной гигиены пациентов
- Санитарно-гигиеническая обработка больных
- Осмотр кожных и волосяных покровов больного
- Стрижка волос, ногтей, бритьё
- Гигиеническая ванна или мытьё под душем
- Транспортировка больных в отделение
- Перекладывание больного с носилок (каталки) на кровать
- Санитарно-эпидемиологический режим приёмного отделения
- Устройство терапевтического отделения стационара
- 15. Требования к условиям труда медицинского персонала
- Должностная инструкция санитарки
- Должностные обязанности младшей медицинской сестры по уходу за больными
- Тестовый контроль
- 1. Наукой об уходе называется
- 2. Основоположницей системы ухода за пациентом является
- Тема 2. Безопасная больничная среда
- Студент должен знать:
- Студент должен уметь:
- 9. Общие требования к организации профилактических и противоэпидемических мероприятий
- 10. Санитарно-эпидемиологические особенности организации подразделений различного профиля
- 11. Санитарное содержание помещений, оборудования, инвентаря
- 13. Требования к правилам личной гигиены пациентов
- 12. Правила обработки рук медицинского персонала и кожных покровов пациентов
- Обработка рук
- При уходе за пациентами профилактика вби возможна при соблюдении общих мер предосторожности:
- Использование перчаток
- Последовательность действий при надевании стерильных перчаток
- Надевание стерильных перчаток
- Снятие перчаток
- Режим эмоциональной безопасности
- Внутренний распорядок отделения
- Больным категорически запрещается:
- Правила посещения больных
- Правила безопасности при выполнении манипуляций
- Предупреждение травм пациента
- Режим рациональной двигательной активности: двигательная активность пациента
- Положение пациента в постели
- Некоторые варианты вынужденного положения больного
- Размещение пациента в постели
- Правила биомеханики тела для безопасного передвижения пациента и медперсонала
- Тема 3. Инфекционная безопасность. Инфекционный контроль. Внутрибольничная инфекция.
- Студент должен знать:
- Студент должен уметь:
- Эпидемиология
- Способствующие факторы
- Группа риска
- Этиология
- Классификация
- Профилактика
- Виды дезинфекции:
- Правила пользования дезинфекционными средствами
- Меры предосторожности при работе с дезсредствами
- Первая помощь при случайных отравлениях дезинфицирующими препаратами
- Контроль качества дезинфекции
- Централизованное стерилизационное отделение (цсо)
- Устройство и организация работы цсо
- II. Организация дезинфекционных и стерилизационных мероприятий в организациях, осуществляющих медицинскую деятельность
- 1. Общие положения
- 2. Требования к проведению дезинфекции, предстерилизационной очистки и стерилизации изделий медицинского назначения
- 3. Обеспечение проведения дезинфекционных и стерилизационных мероприятий
- 1. Область применения
- 2. Общие положения
- 3. Классификация медицинских отходов
- 4. Общие правила организации системы сбора, временного хранения и транспортирования отходов в лпу
- 5. Правила сбора отходов в медицинских подразделениях
- 6. Общий порядок проведения дезинфекции отходов и многоразового инвентаря
- 7. Общие требования к инвентарю для организации системы сбора и удаления отходов и местам установки (меж)корпусных контейнеров
- 8. Условия временного хранения и удаления отходов
- 9. Реализация схемы сбора и удаления отходов
- Устройство, оснащение и принцип работы перевязочной
- Подготовка больных к хирургическим операциям
- 1.Предоперационный период.
- 2.Операцию.
- 3.Послеоперационный период.
- 1. Зона стерильности:
- 2.Зона строгого режима:
- 3.Зона ограниченного режима:
- 4. Зона общего режима:
- Санитарно-гигиенический режим в операционном блоке
- Оснащение операционного блока
- Порядок подготовки участников операции
- I. Общие требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность
- 10. Санитарно-эпидемиологические особенности организации подразделений различного профиля
- III. Профилактика внутрибольничных инфекций в стационарах (отделениях) хирургического профиля
- 1. Организация мероприятий по профилактике внутрибольничных инфекций
- 3. Основные принципы профилактики внутрибольничных инфекций
- 4. Профилактика внутрибольничных инфекций в операционном блоке и перевязочных
- 5. Профилактика внутрибольничных инфекций в отделениях реанимации и интенсивной терапии
- 6. Дезинфекционные и стерилизационные мероприятия
- Студент должен знать:
- Лабораторные методы исследования
- Стандарт условий взятия крови:
- Соблюдение мер, предотвращающих гемолиз
- Условия транспортировки и хранения материала биожидкостей для биохимических исследований
- Взятие. Условие хранения и доставки материала для проведения гематологических исследований.
- Условия получения капиллярной крови
- Методика получения капиллярной крови.
- Условия транспортировки венозной и капиллярной крови
- Исследование мочи на сахар
- Правила взятия биопроб для бактериологического исследования
- Технология взятия мочи на флору
- Исследование кала Взятие. Условия хранения и доставки кала для исследования.
- Особенности собирания и условий хранения кала для определения отдельных показателей
- Исследование кала на яйца глистов
- Исследование мокроты на микобактерии туберкулеза
- Рентгенологическое исследование желудка и 13-перстной кишки
- Подготовка пациентов к ирригоскопии
- Подготовка пациентов к в/в урографии
- Подготовка пациентов к холецистографии
- Исследование желчного пузыря и протоков (внутривенная выделительная холангиохолецистография)
- Подготовка к ретроградной панкреатохолангиографии
- Подготовка к ангиографическому обследованию
- Подготовка пациента на томографию и ямр
- Подготовка пациентов к бронхографии
- Исследование позвоночника
- Эндоскопические исследования Исследования желудка и 12-перстной кишки (гастродуоденоскопия)
- Исследование толстой кишки (колоноскопия)
- Исследование дистального отдела толстого кишечника и прямой кишки (ректороманоскопия)
- Исследование органов брюшной полости (лапароскомия)
- Подготовка пациентов к бронхоскопии
- Студент должен знать:
- Запомните!
- Функциональная кровать
- Подготовка постели
- Смена белья у тяжелобольного пациента
- Смена постельного белья
- Подача судна
- Подача мочеприемника
- Дезинфекция подкладных суден и мочеприемников
- Уход за кожей
- Обтирание
- Подмывание
- Пролежни
- Признаки и лечение пролежней
- Стрижка ногтей
- Внимание! Места случайных порезов необходимо обработать 3% раствором перекиси водорода или йодом. Бритье лица
- Уход за полостью рта
- Протирание и полоскание полости рта и зубов.
- Промывание полости рта (орошение)
- Чистка зубов
- Уход за зубными протезами
- Сухость во рту
- Аппликации на слизистую рта
- Галитоз
- Протирание глаз
- Промывание глаз
- Уход за ушами
- Очищение наружного слухового прохода
- Закапывание капель
- Удаление слизи и корочек из носовой полости
- Умывание пациента
- Запомните! Необходимо предоставить пациенту возможность самостоятельно выполнять посильные для него действия. Медсестра должна создать для этого условия, оказать пациенту необходимую помощь.
- Приготовление и проведение гигиенической ванны
- Обтирание
- Гигиенический душ
- Студент должен знать:
- Студент должен уметь:
- Терморегуляция
- Физиологические колебания температуры
- Устройство медицинского термометра
- Температурный лист.
- Дезинфекция термометров
- Уход за лихорадящим больным
- Типы лихорадки
- Помощь при лихорадке