logo
Методичка по уходу / Пособие

9. Реализация схемы сбора и удаления отходов

Детализация и реализация планов по сбору и удалению отходов разрабатывается отдельно для каждого ЛПУ. При составлении плана сбора и удаления отходов выполняются следующие мероприятия:

9.1. Производится качественный и количественный анализ образующихся отходов. Вычисляются величины накопления отходов по классам.

9.2. Определяется количество необходимой упаковки в местах первичного сбора для каждого класса отходов.

Одноразовая упаковка, контейнеры для (меж)внутрикорпусного сбора, помещение для внутри корпусного сбора отходов должны удовлетворять требованиям, изложенным в соответствующих пунктах данных санитарных правил.

9.3. Разрабатывается система сбора и удаления отходов с учетом требований, предъявляемых к раздельному сбору и удалению отходов различных классов, при этом учитывается:

а) отходы класса Б и В должны быть подвергнуты обязательному термическому обезвреживанию;

б) отходы класса А могут быть подвергнуты термическому обезвреживанию или вывезены на специальные полигоны.

9.4. Руководителем ЛПУ по согласованию с ЦГСЭН утверждается инструкция, устанавливающая правила обращения с отходами и персональную ответственность сотрудников, схема удаления отходов включающая сведения: о качественном и количественном составе отходов, местах для установки и вида емкостей для сбора отходов, местах промежуточного хранения отходов, о расходах на сбор, транспортирование и удаление отходов.

Тестовый контроль для самостоятельной проверки знаний

1. Первым этапом обработки изделий медицинского назначения после использования является:

а) предстерилизационная очистка

б) промывание проточной водой

в) дезинфекция

г) стерилизация

2. Инструменты дезинфицируются в 0,06 % растворе аналита в течение:

а) 60 минут

в) 30 минут

г) 90 минут

д) 1 минута

3. Утилизация инструментов одноразового применения производится после:

а) промывания проточной водой

б) дезинфекция

в) использования

г) стерилизации

4. Предстерилизационная очистка не проводится после дезинфекции в растворе:

а) нейтрального аналита

б) хлорамина

в) гипохлорида Ca

г) гипохлорита Na

5. Температура моющего раствора перед погружением инструментов должна быть:

а) 50о С

б) 180 о С

в) 100 о С

г) 25 о С

6. Время погружение в моющий раствор для предстерилизационной обработки составляет:

а) 15 минут

б) 30 минут

в) 5 минут

г) 1 час

7. Просушивание инструментов производится в сухожаровом шкафу при температуре:

а) 132 С

б) 85 С

в) 180 С

г) 40 С

8. Дезинфицирующие растворы применяются:

а) Многократно, в течении суток

б) 2-кратно (утром и вечером)

в) однократно

г) в течение рабочей смены

9. Моющий раствор для предстерилизационной обработки используется:

а) до 10 раз, если цвет не изменился

б) до 3-х раз

в) до изменения цвета на розовой, не более 6 раз

г) 1 раз

10. Наличие крови на инструментах контролируется:

а) фенолфталеиновой пробой

б) амидопирановой пробой

в) пробой Сулковича

г) нанесением крахмала на инструменты

Тема №4. Устройство, оснащение, принцип работы хирургического отделения и операционного блока. Подготовка больных к операции.

Клиническая гигиена окружающей среды в хирургии. Клиническая гигиена медицинского персонала Клиническая гигиена операционной.

Содержание. Устройство, оснащение, принцип работы хирургического отделения и операционного блока. Подготовка больных к операции.

Гигиеническое содержание тела. Требования к одежде. Правила ношения одежды персоналом. Бактерионосительство среди медицинского персонала, выявление, санация. Лабораторные исследования и прививки, проводимые персоналу. Правила работы с биологическим материалом. Виды, последовательность, техника уборки отдельных помещений с применением дезинфектантов. Санитарная обработка мебели и оборудования. Вентиляция, очистка, ультрафиолетовое облучение и другие методы обработки воздуха. Гигиенический контроль состояния окружающей среды хирургического отделения.

Мотивация:Данный раздел пособия посвящён изучению устройства, режима работы хирургического отделения и операционного блока, и предоперационной подготовки больных.

Студенты знакомятся со структурой, оснащением и режимом работы хирургического отделения и операционного блока.

Подробно излагаются обязанности медсестёр хирургического отделения и оперблока. Раскрывается суть подготовки больных к плановым и экстренным операциям. Особое внимание уделяется лечебно-охранительному режиму оперблока. Подробно описан порядок подготовки участников операции и сформулированы требования к наблюдателям операции.

Представленные алгоритмы выполнения манипуляций по уходу за хирургическими больными способствуют качественному усвоению студентами излагаемого материала с точки зрения логического анализа и практического применения к больным.

Цель занятия:

Студент должен знать:

Студент должен уметь:

Основные структурные подразделения хирургического отделения:

1.Операционный блок.

2.Палаты.

3.Подсобные помещения: - манипуляционная;

- бельевая;

- ванная комната;

- клизменная;

- санузлы;

- столовая, буфетная;

- сестринская;

- комната сестры-хозяйки;

- холл для отдыха больных;

- ординаторская;

- кабинет заведующего отделением; - кабинет старшей медсестры; - пост медсестры.

Палата - самая важная структурная единица хирургического отделения.

Выделяют палаты для гнойных больных, для чистых больных, для послеоперационных больных, для тяжёлых больных или нуждающихся в изоляции.