Транспортировка больных в отделение
Вопрос о способе транспортировки больного для выполнения обследования, а затем в отделение решает врач.
Существуют три способа:
- больной может идти сам в сопровождении медицинского персонала,
- должен транспортироваться в сидячее положении на кресле-коляске или
- в лежачем — на каталке.
Рис. 2-6. Схема выбора способа транспортировки больного
Способ транспортировки и укладывания на носилки больного зависит от характера и локализации заболевания (табл. 1).
Таблица 1. Особенности транспортировки больных
Характер и локализация заболевания | Разновидности транспортировки |
Кровоизлияние в мозг | Лежа на спине |
Бессознательное состояние | Голову больного необходимо повернуть на бок, следить чтобы при возможной рвоте рвотные массы не попали в дыхательные пути |
Сердечно-сосудистая недостаточность | В положении полусидя |
Острая сосудистая недостаточность | В положении лежа, с приподнятым ножным концом |
Ожоги | Уложить по возможности на неповрежденную поверхность |
Перелом костей черепа | В положении лежа на спине с опущенным подголовником носилок и без подушки; вокруг головы валик из одеяла, одежды или умеренно надутого воздухом подкладного круга |
Перелом грудного и поясничного отделов позвоночника | Жесткие носилки – лежа на спине лицом вверх, обычные носилки – на животе, лицом вниз |
Перелом ребер | В положении полусидя |
Перелом костей таза | Лежа на спине, положив под разведенные колени подушку, валик и.т.п. |
Транспортировка в сидячем или лежачем положении обеспечивает наиболее благоприятный режим перемещения тяжелобольных.
Весь медицинский персонал независимо от занимаемой должности неукоснительно выполняет определенные правила транспортировки: каталка с больным обращена вперед головным концом, а каталка с трупом — ножным концом.
Следующим ответственным моментом при транспортировке больного в операционную, отделение реанимации, блок интенсивной терапии или палату является его перекладывание на операционный стол или кровать.
Для этого следует знать несколько практически значимых моментов, чтобы не уронить больного или причинить ему новые страдания.
• Перекладывание больного проводят 2-3 человека.
• Самые сильные приподнимают и поддерживают туловище.
• Больного, имеющего массу тела свыше 80 кг, легче перекладывать, если грудной конец поднимают два человека, стоящие по обе стороны кровати и каталки, причем наибольшие усилия затрачивает тот, что стоит непосредственно у каталки, поэтому там должен стоять более сильный человек.
● Запрещается одному человеку из медицинского персонала перекладывать больных, страдающих миопией высоких степеней (свыше 4 диоптрии), перенесших отслойку плаценты, с острым инфарктом миокарда, инсультом, острой хирургической патологией, маточным кровотечением, подозрением на трубную беременность, преждевременную отслойку плаценты. При этом больной вынужден напрягаться, садиться, переползать на операционный стол или кровать, затрачивая немалые усилия; в этот момент может наступить ухудшение состояния больного и даже его гибель.
- «Дальневосточный государственный медицинский университет»
- Тема 1. Организация работы лечебных учреждений.
- Студент должен знать:
- Студент должен уметь:
- Уход и виды ухода
- Типы и виды учреждений здравоохранения
- Структура приемного отделения
- Устройство приёмного отделения больницы
- 13. Требования к правилам личной гигиены пациентов
- Санитарно-гигиеническая обработка больных
- Осмотр кожных и волосяных покровов больного
- Стрижка волос, ногтей, бритьё
- Гигиеническая ванна или мытьё под душем
- Транспортировка больных в отделение
- Перекладывание больного с носилок (каталки) на кровать
- Санитарно-эпидемиологический режим приёмного отделения
- Устройство терапевтического отделения стационара
- 15. Требования к условиям труда медицинского персонала
- Должностная инструкция санитарки
- Должностные обязанности младшей медицинской сестры по уходу за больными
- Тестовый контроль
- 1. Наукой об уходе называется
- 2. Основоположницей системы ухода за пациентом является
- Тема 2. Безопасная больничная среда
- Студент должен знать:
- Студент должен уметь:
- 9. Общие требования к организации профилактических и противоэпидемических мероприятий
- 10. Санитарно-эпидемиологические особенности организации подразделений различного профиля
- 11. Санитарное содержание помещений, оборудования, инвентаря
- 13. Требования к правилам личной гигиены пациентов
- 12. Правила обработки рук медицинского персонала и кожных покровов пациентов
- Обработка рук
- При уходе за пациентами профилактика вби возможна при соблюдении общих мер предосторожности:
- Использование перчаток
- Последовательность действий при надевании стерильных перчаток
- Надевание стерильных перчаток
- Снятие перчаток
- Режим эмоциональной безопасности
- Внутренний распорядок отделения
- Больным категорически запрещается:
- Правила посещения больных
- Правила безопасности при выполнении манипуляций
- Предупреждение травм пациента
- Режим рациональной двигательной активности: двигательная активность пациента
- Положение пациента в постели
- Некоторые варианты вынужденного положения больного
- Размещение пациента в постели
- Правила биомеханики тела для безопасного передвижения пациента и медперсонала
- Тема 3. Инфекционная безопасность. Инфекционный контроль. Внутрибольничная инфекция.
- Студент должен знать:
- Студент должен уметь:
- Эпидемиология
- Способствующие факторы
- Группа риска
- Этиология
- Классификация
- Профилактика
- Виды дезинфекции:
- Правила пользования дезинфекционными средствами
- Меры предосторожности при работе с дезсредствами
- Первая помощь при случайных отравлениях дезинфицирующими препаратами
- Контроль качества дезинфекции
- Централизованное стерилизационное отделение (цсо)
- Устройство и организация работы цсо
- II. Организация дезинфекционных и стерилизационных мероприятий в организациях, осуществляющих медицинскую деятельность
- 1. Общие положения
- 2. Требования к проведению дезинфекции, предстерилизационной очистки и стерилизации изделий медицинского назначения
- 3. Обеспечение проведения дезинфекционных и стерилизационных мероприятий
- 1. Область применения
- 2. Общие положения
- 3. Классификация медицинских отходов
- 4. Общие правила организации системы сбора, временного хранения и транспортирования отходов в лпу
- 5. Правила сбора отходов в медицинских подразделениях
- 6. Общий порядок проведения дезинфекции отходов и многоразового инвентаря
- 7. Общие требования к инвентарю для организации системы сбора и удаления отходов и местам установки (меж)корпусных контейнеров
- 8. Условия временного хранения и удаления отходов
- 9. Реализация схемы сбора и удаления отходов
- Устройство, оснащение и принцип работы перевязочной
- Подготовка больных к хирургическим операциям
- 1.Предоперационный период.
- 2.Операцию.
- 3.Послеоперационный период.
- 1. Зона стерильности:
- 2.Зона строгого режима:
- 3.Зона ограниченного режима:
- 4. Зона общего режима:
- Санитарно-гигиенический режим в операционном блоке
- Оснащение операционного блока
- Порядок подготовки участников операции
- I. Общие требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность
- 10. Санитарно-эпидемиологические особенности организации подразделений различного профиля
- III. Профилактика внутрибольничных инфекций в стационарах (отделениях) хирургического профиля
- 1. Организация мероприятий по профилактике внутрибольничных инфекций
- 3. Основные принципы профилактики внутрибольничных инфекций
- 4. Профилактика внутрибольничных инфекций в операционном блоке и перевязочных
- 5. Профилактика внутрибольничных инфекций в отделениях реанимации и интенсивной терапии
- 6. Дезинфекционные и стерилизационные мероприятия
- Студент должен знать:
- Лабораторные методы исследования
- Стандарт условий взятия крови:
- Соблюдение мер, предотвращающих гемолиз
- Условия транспортировки и хранения материала биожидкостей для биохимических исследований
- Взятие. Условие хранения и доставки материала для проведения гематологических исследований.
- Условия получения капиллярной крови
- Методика получения капиллярной крови.
- Условия транспортировки венозной и капиллярной крови
- Исследование мочи на сахар
- Правила взятия биопроб для бактериологического исследования
- Технология взятия мочи на флору
- Исследование кала Взятие. Условия хранения и доставки кала для исследования.
- Особенности собирания и условий хранения кала для определения отдельных показателей
- Исследование кала на яйца глистов
- Исследование мокроты на микобактерии туберкулеза
- Рентгенологическое исследование желудка и 13-перстной кишки
- Подготовка пациентов к ирригоскопии
- Подготовка пациентов к в/в урографии
- Подготовка пациентов к холецистографии
- Исследование желчного пузыря и протоков (внутривенная выделительная холангиохолецистография)
- Подготовка к ретроградной панкреатохолангиографии
- Подготовка к ангиографическому обследованию
- Подготовка пациента на томографию и ямр
- Подготовка пациентов к бронхографии
- Исследование позвоночника
- Эндоскопические исследования Исследования желудка и 12-перстной кишки (гастродуоденоскопия)
- Исследование толстой кишки (колоноскопия)
- Исследование дистального отдела толстого кишечника и прямой кишки (ректороманоскопия)
- Исследование органов брюшной полости (лапароскомия)
- Подготовка пациентов к бронхоскопии
- Студент должен знать:
- Запомните!
- Функциональная кровать
- Подготовка постели
- Смена белья у тяжелобольного пациента
- Смена постельного белья
- Подача судна
- Подача мочеприемника
- Дезинфекция подкладных суден и мочеприемников
- Уход за кожей
- Обтирание
- Подмывание
- Пролежни
- Признаки и лечение пролежней
- Стрижка ногтей
- Внимание! Места случайных порезов необходимо обработать 3% раствором перекиси водорода или йодом. Бритье лица
- Уход за полостью рта
- Протирание и полоскание полости рта и зубов.
- Промывание полости рта (орошение)
- Чистка зубов
- Уход за зубными протезами
- Сухость во рту
- Аппликации на слизистую рта
- Галитоз
- Протирание глаз
- Промывание глаз
- Уход за ушами
- Очищение наружного слухового прохода
- Закапывание капель
- Удаление слизи и корочек из носовой полости
- Умывание пациента
- Запомните! Необходимо предоставить пациенту возможность самостоятельно выполнять посильные для него действия. Медсестра должна создать для этого условия, оказать пациенту необходимую помощь.
- Приготовление и проведение гигиенической ванны
- Обтирание
- Гигиенический душ
- Студент должен знать:
- Студент должен уметь:
- Терморегуляция
- Физиологические колебания температуры
- Устройство медицинского термометра
- Температурный лист.
- Дезинфекция термометров
- Уход за лихорадящим больным
- Типы лихорадки
- Помощь при лихорадке