Одежда детей первого года жизни
Новорожденным нужны распашонки, чепчики, подгузники и пеленки (100X100 см), количество которых для каждого ребенка должно быть достаточным (как показывают наблюдения, ребенок первых месяцев жизни мочится 20 – 26 раз в сутки).
Одежду для самых маленьких шьют из хлопчатобумажной ткани, фланели и байки, без грубых швов, с минимальным количеством завязок и застежек, затрудняющих процесс одевания и раздевания, подгузники делают из марли или старой хлопчатобумажной ткани размером 60 X 65 см. Их подкладывают под ягодицы между ножками ребенка.
Для предохранения верхних пеленок и одеяла от загрязнения подкладывают клеенку размером 30 X 30 см. Пользоваться клеенками большего размера не следует, так как они способствуют появлению у ребенка потницы и опрелостей. Если в помещении холодно, можно надеть поверх бумажной и фланелевой кофточки шерстяную, завернуть ребенка до подмышек в бумажную и байковую пеленки, затем в байковое или шерстяное одеяло. Нельзя заворачивать малыша очень туго, так как в таком положении затруднено дыхание, кровообращение, а в теплое время это вызывает перегревание тела и образование на коже потницы. В 1,5 – 2 месяца ребенку можно надеть ползунки. Они не стесняют его движений и предохраняют от переохлаждения.
Во время прогулок или сна на свежем воздухе в холодную погоду, помимо обычной комнатной одежды, детей завертывают в ватное одеяло или укладывают в спальный мешок. Спальный мешок должен быть теплым, но легким, весом не более 2 кг, на 20 см превышать рост ребенка и не стеснять его движений. Перед укладыванием в спальный мешок ребенку надевают теплую распашонку, ползунки, на голову – чепчик или косынку, завертывают в пеленку или байковое одеяло.
С 6 месяцев, когда дети начинают самостоятельно передвигаться (ползать), ползунки заменяют колготками. Платья для девочек в этом возрасте неудобны, так как затрудняют ползание, мешают свободно нагибаться за игрушками. Их, так же как и специально сшитые костюмы для мальчиков, обычно надевают тогда, когда дети начинают хорошо ходить.
- Пояснительная записка
- Глава I общие закономерности роста и развития детей и подростков
- I.1. Закономерности роста и развития организма ребенка
- I .2. Возрастные периоды развития ребенка. Характеристика возрастных периодов
- I.3. Здоровье и физическое развитие ребенка
- Методы исследования показателей здоровья
- Глава II анатомо-физиологические особенности систем органов
- II.1. Опорно-двигательная система
- II.2. Система крови
- II.3. Органы кровообращения
- II.4. Органы дыхания
- II.5. Органы пищеварения. Обмен веществ и превращение энергии
- Обмен веществ и энергии
- II.6. Кожа. Выделительная система Возрастные особенности строения кожи
- II.7. Нервная система высшая нервная деятельность
- II.8. Анализаторы
- II.9. Эндокринная система
- Глава III. Гигиенические основы здорового образа жизни
- III.1. Гигиена отдельных органов и систем
- Гигиена нервной системы. Режим дня
- Гигиена зрения
- Гигиена органов дыхания и голосового аппарата
- Гигиена органов пищеварения и мочевыделения
- Гигиена кожи
- III.2. Гигиеническая организация физических упражнений Физкультурные занятия. Подвижные игры
- Спортивные виды физических упражнений
- Воспитание осанки и предупреждение плоскостопия
- III.3. Закаливание Сущность закаливания
- Принципы закаливания
- Закаливание воздухом
- Закаливание солнцем
- Водные процедуры
- III.4. Гигиена питания детей Вскармливание детей первого года жизни Естественное вскармливание
- Смешанное и искусственное вскармливание
- Питание детей от года до 7 лет
- III.5. Гигиенические требования к детской одежде Назначение одежды
- Одежда детей первого года жизни
- Одежда и обувь дошкольника
- Рекомендуемая литература