logo
Нормативная документация МЧС России / Методическая литература ФКУ ЦЭПП МЧС России / Метод рекомендации ФКУ ЦЭПП МЧС России / Проф

1.5.5. Галлюциногены.

К группе галлюциногенных препаратов относятся ЛСД, мескалин и пр. В отличие от других наркотиков, они вызывают меньшую степень эйфории в сочетании с большей степенью расстройств восприятия, сознания и мышления. Они вызывают неуправляемую психопатологическую продукцию.

При рассмотрении действия галлюциногенов на человека, как и в предыдущих случаях, выделяются фазы опьянения.

Первая фаза развивается в течение 5-10 мин. после употребления препарата. Появляются тахикардия, повышение кровяного давления, повышение температуры тела, тошнота, тремор, нарушение координации. Напряженность и чувство тревоги, обусловленные появлением симптомов, могут привести к неконтролируемому смеху или плачу.

Вторая фаза наблюдается приблизительно через 15-20 мин. после приема и характеризуется разнообразием и противоречивостью. Наблюдаются колебания настроения. Опьяневшие часто замирают, устремив неподвижный взгляд в одну точку пространства. Порой наблюдается ускорение темпа мышления, вплоть до неконтролируемого наплыва мыслей. В некоторых случаях могут развиться: психомоторное возбуждение, агрессивность, суицидальные мысли или попытки.

Третья фаза характеризуется тем, что появляются галлюцинации, псевдогаллюцинации, иллюзии. Нарушается ощущение схемы тела, размеров, расположения отдельных его частей вплоть до чувства отделенности конечностей. Меняется восприятие времени, пространства, соотношения окружающих предметов, их формы, массы, плотности и текстуры.

На четвертой фазе восстанавливается ориентировка в месте, времени и в своей личности. Фон настроения в это время обычно снижен, иногда приобретает тревожный оттенок. На выходе из опьянения наблюдается астения различной степени выраженности.

Наиболее точными внешними признаками употребления галлюциногенов являются повышение температуры, повышение давления, расширение зрачков.

В эмоциях и поведении наблюдаются: плавная замедленность движений, замедленная речь и реакция на внешние раздражители, нарушение ориентировки во времени и пространстве, беседы с самим собой, склонность описывать внешнюю среду искаженным образом (одушевление предметов, подмена цвета, и пр.).