1.5.5. Галлюциногены.
К группе галлюциногенных препаратов относятся ЛСД, мескалин и пр. В отличие от других наркотиков, они вызывают меньшую степень эйфории в сочетании с большей степенью расстройств восприятия, сознания и мышления. Они вызывают неуправляемую психопатологическую продукцию.
При рассмотрении действия галлюциногенов на человека, как и в предыдущих случаях, выделяются фазы опьянения.
Первая фаза развивается в течение 5-10 мин. после употребления препарата. Появляются тахикардия, повышение кровяного давления, повышение температуры тела, тошнота, тремор, нарушение координации. Напряженность и чувство тревоги, обусловленные появлением симптомов, могут привести к неконтролируемому смеху или плачу.
Вторая фаза наблюдается приблизительно через 15-20 мин. после приема и характеризуется разнообразием и противоречивостью. Наблюдаются колебания настроения. Опьяневшие часто замирают, устремив неподвижный взгляд в одну точку пространства. Порой наблюдается ускорение темпа мышления, вплоть до неконтролируемого наплыва мыслей. В некоторых случаях могут развиться: психомоторное возбуждение, агрессивность, суицидальные мысли или попытки.
Третья фаза характеризуется тем, что появляются галлюцинации, псевдогаллюцинации, иллюзии. Нарушается ощущение схемы тела, размеров, расположения отдельных его частей вплоть до чувства отделенности конечностей. Меняется восприятие времени, пространства, соотношения окружающих предметов, их формы, массы, плотности и текстуры.
На четвертой фазе восстанавливается ориентировка в месте, времени и в своей личности. Фон настроения в это время обычно снижен, иногда приобретает тревожный оттенок. На выходе из опьянения наблюдается астения различной степени выраженности.
Наиболее точными внешними признаками употребления галлюциногенов являются повышение температуры, повышение давления, расширение зрачков.
В эмоциях и поведении наблюдаются: плавная замедленность движений, замедленная речь и реакция на внешние раздражители, нарушение ориентировки во времени и пространстве, беседы с самим собой, склонность описывать внешнюю среду искаженным образом (одушевление предметов, подмена цвета, и пр.).
- Содержание
- Введение
- Часть I. Проблема профилактики и употребления наркотических и иных веществ
- 1.1. История наркотизации и эпидемиологические данные.
- 1.2. Понятие наркомании.
- 1.3. Факторы риска и основные мотивы потребления наркотических веществ.
- Психологические факторы риска включают в себя следующие:
- 1.4. Этапы формирования наркотической зависимости.
- I этап – Эксперимент и сопутствующая ему эйфория.
- II этап – Периодическое потребление и формирование предпочтений.
- III этап – Регулярное потребление (синдром измененной реактивности).
- IV этап – Навязчивая идея (синдром психической зависимости).
- V этап – Синдром физической зависимости.
- VI этап – Необратимые последствия наркотизации.
- 1.5. Классификация наркотических веществ.
- 1.5.1. Опиоиды.
- 1.5.2. Каннабиноиды.
- 1.5.3. Седативные и снотворные средства.
- 1.5.4. Стимуляторы.
- 1.5.5. Галлюциногены.
- 1.5.6. Цифровые наркотики.
- 1.6. Последствия злоупотребления наркотическими веществами.
- 1.7. Способы профилактики употребления наркотических веществ.
- Профилактические мероприятия по предупреждению употребления наркотических средств
- 1.8. Выявление лиц, употребляющих наркотические вещества.
- 1.9. Алгоритм действий при выявлении сотрудников с признаками наркотического опьянения. Нормативно-правовая база.
- Алгоритм действий при выявлении сотрудника с признаками наркотического опьянения:
- Часть II. Учебно-методический комплекс для проведения инструкторско-методического занятия по теме «Профилактика немедицинского потребления наркотических веществ, психотропных средств и их аналогов»
- 2.1. Рекомендации по проведению инструкторско - методического занятия.
- 2.2. План инструкторско–методического занятия
- 2.3. Методический сценарий занятия.
- Психологические факторы включают в себя следующие:
- I этап – Эксперимент и сопутствующая ему эйфория.
- II этап – Периодическое потребление и формирование предпочтений.
- III этап – Регулярное потребление (синдром измененной реактивности).
- IV этап – Навязчивая идея (синдром психической зависимости).
- V этап – Синдром физической зависимости.
- VI этап – Необратимые последствия наркотизации.
- Алгоритм действий при выявлении сотрудника с признаками наркотического опьянения:
- Часть III. Учебно-методический комплекс для проведения занятия по теме «Профилактика немедицинского потребления наркотических веществ, психотропных средств и их аналогов» для курсантов
- 3.1. Рекомендации по составлению и проведению занятия.
- 3.2. План занятия по профилактике наркоманий.
- 3.3. Методический сценарий занятия.
- I этап – Эксперимент и сопутствующая ему эйфория.
- II этап – Периодическое потребление и формирование предпочтений.
- III этап – Регулярное потребление (синдром измененной реактивности).
- IV этап – Навязчивая идея (синдром психической зависимости).
- V этап – Синдром физической зависимости.
- VI этап – Необратимые последствия наркотизации.
- Заключение
- Список литературы