48. Астигматизм: причины возникновения, развитие и особенности течения. Рекомендации к процессу воспитания и обучения детей с данной патологией.
Астигматизм: причины возникновения, развитие и особенности течения. Рекомендации к процессу воспитания и обучения детей с данной патологией.
Астигматизм — это сложный вид аметропии, связанный с изменением сферической формы роговицы и характеризующийся тем, что в одном глазу может быть рефракция разного типа.
причины
-
Врожденная форма болезни чаще всего передается по наследству от родителей, проявляется в раннем детском возрасте.
-
Травмы. Контузии, проникающие и непроникающие ранения глазного яблока могут приводить к смещению хрусталика, царапинам или разрывам роговицы. Вследствие этого на роговой оболочке образуются рубцы, деформирующие ее. У больного возникает односторонний, чаще неправильный астигматизм.
-
Воспалительные заболевания глаз. Различные кератиты являются одной из наиболее частых причин искривления роговицы.
-
Кератоконус, кератоглобус, дистрофии роговицы. Эти заболевания нередко приводят к изменению нормальной формы роговой оболочки.
-
Хирургические вмешательства. Операции, в ходе которых выполняется разрез роговицы, могут приводить к ее деформации.
Развитие и особенности симптомы
-
Ранние проявления не отличаются от усталости глаз. Если развивается астигматизм у взрослого, человек может в течение многих недель и даже месяцев принимать патологию за обычную усталость от компьютера, телевизора.
-
Далее присоединяется нечеткость зрения. Предметы становятся размытыми, могут двоиться. Эти признаки похожи на проявления близорукости и дальнозоркости. Необходимо помнить, что астигматизм часто сочетается с миопией и гиперметропией.
-
Человек не может прочитать мелкий шрифт, разглядеть миниатюрные детали. У детей это проявляется в нарушениях мелкой моторики, нежелании заниматься рисованием, лепкой и другими похожими видами деятельности.
-
Головные боли в области глаз, лба, надбровных дуг. Связаны с перенапряжением нервных клеток и постоянной необходимостью «достраивать» картинку ввиду недополученной светоинформации.
-
Светобоязнь в сочетании с « куриной слепотой» — плохим зрением в сумерках. Электрический свет переносится пациентом легче, чем дневной.
-
Характерное ощущение «песка» в глазах, однако без покраснений и других визуальных нарушений, которые сопровождают конъюнктивиты.
Для коррекции астигматизма у детей используют:
-
Специальные очки или контактные линзы. Стекла в них цилиндрической формы, что помогает роговице восстанавливать правильную форму. Новейшее изобретение в этой сфере — ночные линзы, которые во время сна корректируют глаз.
-
Лазерная коррекция применяется при средневыраженной патологии, которая влияет на качество жизни ребенка. Эта операция нетравматична и безопасна благодаря современным медицинским достижениям.
-
Специальные коррекционные аппараты. Также новинка в области офтальмологии, используется только для лечения детей ввиду пластичности роговицы. Для исправления астигматизма потребуется 10-15 сеансов, каждый длится 60 минут.
-
Астигматическая кератотомия — травмтатичное операционное вмешательство, которое используют достаточно редко и только в случаях тяжелых форм патологии.
Дополнительно детям назначают специальные глазные капли. Их действие является поддерживающим, способствует улучшению зрения и снятию спазмов. Распространенные препараты: Таурин — способствует нормальному развитию глаз; Эмоксипин — улучшает кровоснабжение; Визин — снимает усталость.
Детям рекомендуют специальную диету, богатую витамином A, максимально ограничивают глазные нагрузки, возможно даже освобождение от школьных занятий на период коррекции. Современные офтальмологи советуют проверять малышей с двух-трех лет, чтобы как можно раньше исправить нарушения.
- 1. Наружное ухо: строение, функции и возрастные особенности.
- 2. Внутреннее ухо: строение, функции и возрастные особенности.
- 3. Увеальный тракт: его анатомическое строение и функции.
- 4. Слуховой анализатор: строение и функции.
- 5. Содержимое глазного яблока: хрусталик, стекловидное тело, внутриглазная жидкость. Анатомическое строение и функции
- Хрусталик.
- Стекловидное тело (ст)
- Внутриглазная жидкость (Водянистая влага)
- 6. Защитный аппарат органа зрения
- 7. Исследование слуха шепотом и речью.
- 8. Глазодвигательный аппарат органа зрения: строение и функции.
- 9. Исследование слуха от внутриутробного периода до 1 года.
- 10. Слёзные органы: анатомическое строение и функции.
- 11.Исследование слуха у детей раннего возраста.
- 1. Поведенческая аудиометрия
- 1.1. Безусловно-рефлекторный метод
- 1.2. Условно-рефлекторные методы Условно-рефлекторная аудиометрия
- Детская игровая аудиометрия
- 2. Объективные методы обследования слуха, их физиологический смысл и диагностическая ценность
- Значение видов диагностики слуха у детей
- 12.Зрительный анализатор, его отделы и функции.
- 13.Зрительный нерв, строение и функции.
- 14. Основные этапы развития органа слуха у ребенка (повторения 2 предед.Вопросов!)
- 15. Исследование слуха у детей дошкольного возраста.
- Классификация методов диагностики слуха
- 16. Основные зрительные функции, особенности их развития у детей
- Особенности развития
- Световая чувствительность
- Центральное зрение
- Цветовосприятие
- Поле зрения
- Бинокулярное зрение
- 17.Аномалии развития и заболевания наружного уха.
- 18.Центральное зрение: характеристика и методы исследования.
- 19. Аномалии развития и заболевания барабанной перепонки. Аномалии развития.
- Заболевания барабанной перепонки.
- 20. Сетчатка глазного яблока, ее анатомическое строение и функции.
- Строение сетчатой оболочки глаза
- Физиологическая роль сетчатки
- 21. Периферическое зрение, методы исследования периферического зрения
- 22. Катар среднего уха. Причины, диагностика, принципы консервативного и хирургического лечения
- 23. Цветоощущение: характеристика и методы исследования
- Виды нарушений цветового зрения
- Исследование
- 24. Острый гнойный средний отит. Хронический гнойный средний отит.
- Хронический гнойный средний отит.
- Причины развития хронического отита
- Что способствует переходу острого среднего отита в хронический
- Провоцирующие факторы обострения хронического среднего отита
- Диагностические мероприятия при хроническом гнойном среднем отите
- Лечение среднего отита хронического
- Осложнения и последствия
- Профилактика среднего хронического отита
- 25. Физические и акустические свойства звука. Звукопроводящая функция органа слуха. Звуковоспринимающая функция органа слуха. Акустические свойства звука.
- Физические свойства звука.
- Звукопроводящая и звуковоспринимающая функции органа звука.
- 26. Наружная оболочка глазного яблока, её анатомическое строение и функции.
- 27. Среднее ухо: строение, функции и возрастные особенности.
- 28. Светоощущение: характеристика, развитие и методы исследования.
- 29. Аномалии и заболевания внутреннего уха.
- 3. Тугоухость. Нейросенсорная тугоухость
- 30. Врожденные заболевания органа зрения у детей. Аномалии роговицы.
- Особенно такие симптомы должны насторожить тех, кто имеет наследственную предрасположенность к кератоконусу.
- Патология глазодвигательного аппарата органа зрения.
- Поражение органа зрения в целом.
- Патология роговой оболочки.
- 31. Врожденные нарушения слуха.
- 32. Приобретенные заболевания органа зрения у детей.
- 33. Приобретенные нарушения слуха.
- 34. Бинокулярное зрение: характеристика, развитие, методы исследования.
- 35. Врожденные катаракты у детей: течение, исход.
- 36. Гигиена и охрана слуха у детей.
- 37. Специализированные детские сады для детей с нарушением зрения.Специализированный детский сад для детей с косоглазием и амблиопией Задачи специализированного детского сада:
- Особенность развития и обучения для детей
- Выбор детского садика
- Адаптация детей с нарушением зрения
- 38. Структура специализированных дошкольных учреждений и школ для детей с нарушением слуха.
- 39. Школы для слепых и слабовидящих детей.
- 40. Нос: анатомическое строение, функции.
- 41. Аномалии рефракции: виды, причины, течение и их коррекция.
- 42. Рот: анатомическое строение, функции. Чем ограничена ротовая полость
- Слюнные железы
- Функции рта
- 43. Заболевания проводящих путей и центрального отдела слухового анализатора.
- 44. Особенности исследования зрительных функций у детей.
- 45. Стойкие нарушения слуха.
- 46. Гиперметропия: причины возникновения, развитие и особенности течения. Рекомендации к процессу воспитания и обучения детей с данной патологией.
- Механизм развития
- 47. Гортань: анатомическое строение, функции.
- 48. Астигматизм: причины возникновения, развитие и особенности течения. Рекомендации к процессу воспитания и обучения детей с данной патологией.
- 49. Трахея, бронхи, легкие, грудная клетка, диафрагма: анатомическое строение, функции.
- 50. Конъюнктивиты: их виды, особенности течения у детей, профилактика и лечение.
- Профилактика
- 51. Возрастные особенности органов речи.
- 52. Миопия: виды, причины возникновения, особенности течения у детей. Рекомендации к процессу воспитания и обучения детей с данной патологией.
- 53. Глотка: анатомическое строение, функции. Строение глотки
- Функции глотки
- 54. Аномалии развития и заболевания роговицы. Рекомендации к процессу воспитания и обучения детей с данной патологией.
- 55. Особенности механизма голосообразования.
- 56. Аномалии развития и заболевания ротовой полости.
- 57. Ретинопатии у детей: виды, причины развития.
- 58. Заболевания глотки: причины, течение, исход, профилактика, лечение.
- 59. Ретролентальная фиброплазия: причины, течение, исходы, профилактика. Рекомендации к процессу воспитания и обучения детей с данной патологией.
- 60. Патология хрусталика у детей. Рекомендации к процессу воспитания и обучения детей с данной патологией.
- 61. Особенности дыхания и физиология органов речи.
- 62. Амблиопия: ее виды и причины возникновения. Рекомендации к процессу воспитания и обучения детей с амблиопией.
- 63. Гигиена, охрана голоса и речи у детей.
- 64. Патология стекловидного тела: причины, последствия, профилактика и лечение.
- 65. Исследование органов речи.
- 66. Аномалии развития сосудистого тракта. Рекомендации к процессу воспитании и обучения детей с данной патологией.
- 67.Увеиты у детей: виды и причины возникновения; особенности течения, профилактика и лечение. Рекомендации к процессу воспитания и обучения детей с данной патологией.
- 68. Заболевания гортани
- 69. Отслоение сетчатки у детей: причины возникновения и профилактика.
- 70. Дегенеративно-дистрофические изменения сетчатки у детей: виды, причины, особенности течения.