4.5. Требования к естественному и искусственному освещению помещений
Основные помещения дошкольного образовательного учреждения должны иметь естественное освещение. Неравномерность естественного освещения основных помещений не должна превышать 3:1. Величина коэффициента естественной освещенности (КЕО) в групповых, спальнях, медицинской комнате, палатах изолятора, помещениях для музыкальных и физкультурных занятий, в компьютерном классе - не менее 1,5%, в раздевальной - не ниже 1,0%.
Освещение вторым светом допускается только в помещениях туалетных, приемных и раздевальных, расположенных в IA, 1Б и 1Г климатических подрайонах, II и III климатических районах. Помещения буфетных, кладовых и туалетных для персонала допускается устраивать без естественного освещения.
Светопроемы в групповых, игровых и спальнях оборудуют регулируемыми солнцезащитными устройствами. В качестве солнцезащитных устройств (СЗУ) используются жалюзи внутренние, межстекольные и наружные вертикально направленные. Конструкция регулируемых СЗУ в исходном положении не должна уменьшать светоактивную площадь оконного проема и снижать нормируемую величину КЕО. Материал, используемый для жалюзи, должен быть стойким к воде, моющим и дезинфицирующим средствам. В качестве СЗУ используют и тканевые шторы светлых тонов, сочетающихся с цветом стен. Допускается использовать шторы из хлопчатобумажных тканей (поплин, штапельное полотно, репс и полотно), обладающих достаточной степенью светопропускания и хорошими светорассеивающими свойствами.
Шторы на окнах в групповых помещениях не должны снижать уровень естественного освещения. Зашторивание окон в спальных помещениях допускается лишь во время сна детей, в остальное время шторы раздвигают, обеспечивая инсоляцию помещения.
При одностороннем освещении глубина групповых помещений не должна быть более 6 м. При большей глубине помещений необходимо двустороннее параллельное или угловое расположение окон (обеспечивающее и сквозное проветривание). Переплеты окон не должны иметь мелких решеток.
На подоконниках не следует размещать широколистные цветы, снижающие уровень естественного освещения. Высота цветов не должна превышать 15 см (от подоконника). Цветы рекомендуется размещать в подвесных (на стене) или напольных цветочницах высотой 65-70 см от пола и в уголках природы.
При проведении занятий в условиях недостаточного естественного освещения необходимо дополнительное искусственное освещение.
Источники искусственного освещения должны обеспечивать достаточное и равномерное освещение всех помещений. Преимущество имеет люминесцентное освещение. При использовании ламп накаливания нормы освещенности уменьшаются вдвое, уровень освещенности должен составлять не менее 150 лк. Лампы накаливания должны иметь защитную арматуру (светильник).
Искусственное освещение в помещениях для занятий с компьютерами обеспечивают системой общего равномерного освещения. В качестве источников света используют лампы типа ЛБ, светильники серии ЛПО36 с зеркализованными решетками.
Не следует использовать в одном помещении люминесцентные лампы и лампы накаливания одновременно. Использование новых типов ламп и/или светильников допускается при наличии санитарно-эпидемиологического заключения. Уровни искусственной освещенности в основных помещениях представлены в таблице 3.
Таблица 3
- Тема 1. Законодательство в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
- Тема 2. Понятие о здоровом образе жизни. Профилактика алиментарно-зависимых заболеваний и инфекционных болезней.
- Тема 3. Здоровье детского и подросткового населения.
- Тема 4. Гигиенические требования к устройству, оборудованию и содержанию дошкольных образовательных учреждений.
- Тема 5. Требования к организации питания детей в дошкольных образовательных учреждениях.
- Тема 6. Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия. Обязанности администрации дошкольных образовательных учреждений.
- Тема 1. Законодательство в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения
- 1.1. Федеральный закон от 30.03.1999 №52-фз «о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»
- Государственное регулирование, обеспечивающее безопасность продукции и производственных процессов. Сертификация продукции, работ, услуг
- Лицензирование отдельных видов деятельности
- Санитарно-эпидемиологические экспертизы
- Права и обязанности граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц
- Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия
- Государственный санитарно-эпидемиологический надзор
- Права и обязанности должностных лиц, уполномоченных осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор
- Ответственность за нарушение санитарного законодательства
- 1.2. Другие законы, действующие в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения
- Тема 2. Понятие о здоровом образе жизни. Профилактика алиментарно-зависимых заболеваний и инфекционных болезней
- 2.1. Здоровый образ жизни
- 2.2. Профилактика алиментарно-зависимых заболеваний
- 2.3. Профилактика инфекционных болезней
- Болезни, передаваемые воздушно-капельным путем
- Детские капельные инфекции
- Острые кишечные инфекции
- Пищевые отравления
- Паразитарные болезни
- Болезни, передаваемые контактно-бытовым путем
- Болезни, передаваемые парентеральным путем
- Болезни, передаваемые половым путем
- Тема 3. Здоровье детского и подросткового населения. Обязанности медицинского персонала дошкольных образовательных учреждений
- 3.1. Здоровье детей и подростков, условия его формирования
- 3.2. Диспансеризация. Комплексная оценка состояния здоровья детей и подростков
- 3.3. Оздоровление часто болеющих детей
- 3.4. Обязанности медицинского персонала дошкольных образовательных учреждений.
- Тема 4. Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и режиму воспитания и обучения в дошкольных образовательных учреждениях
- 4.1. Требования к участку
- 4.2. Требования к зданию
- 4.3. Требования к внутренней отделке помещений
- 4.4. Требования к оборудованию помещений
- Основные размеры столов и стульев для детей ясельного и дошкольного возраста
- 4.5. Требования к естественному и искусственному освещению помещений
- Нормативы искусственной освещенности в основных помещениях (при использовании люминесцентных ламп)
- 4.6. Требования к отоплению и вентиляции
- 4.8. Требования к санитарному содержанию помещений и дезинфекционные мероприятия
- 4.9. Требования к организации режима дня и учебных занятий
- 4.10. Требования к организации физического воспитания
- Наполняемость групп на занятиях физкультурой и их длительность в зависимости от возраста детей
- 4.11. Требования к приему детей в дошкольные образовательные учреждения
- Тема 5. Требования к организации питания детей в дошкольных образовательных учреждениях
- Нормы физиологических потребностей детей в пищевых веществах и энергии (в день)*
- Распределение общей калорийности суточного рациона питания детей
- Рекомендуемые объемы порций для детей
- Тема 6. Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия. Обязанности администрации детских дошкольных учреждений
- 6.1. Организация производственного контроля
- 6.2. Личная гигиена персонала, медицинские осмотры
- 6.3. Обязанности администрации детских дошкольных учреждений
- Дезинфицирующие средства, разрешенные к использованию в зависимости от области применения
- Примерный перечень оборудования и инструментария медицинского кабинета дошкольного образовательного учреждения
- Примерный перечень оборудования физиотерапевтического кабинета
- Нормы питания детей в детских яслях, детских садах, яслях-садах и в санаторных дошкольных учреждениях (граммов в день на одного ребенка)
- Ассортимент основных продуктов питания, рекомендуемых для использования в питании детей и подростков организованных коллективов
- Перечень вопросов для контроля знаний должностных лиц и работников дошкольных образовательных учреждений
- Перечень вопросов для контроля знаний работников пищеблока дошкольных образовательных учреждений
- Законодательные и нормативные документы
- Список использованной литературы