logo search
УЧЕБНИК

Работа оперативного отдела

Оперативный отдел является важнейшим звеном управления работой станции по оказанию скорой медицинской помощи населению.

Основные функции оперативного отдела:

Прием вызовов от населения.

Передача вызовов на исполнение.

Оперативное управление выездными бригадами.

Обмен информацией с подстанциями по вопросам оперативной работы.

Взаимодействие с дежурными службами города (сельского района) — милицией, ГИБДД, пожарной охраной, МЧС и т.д.

Срочная информация руководства станции о чрезвычайных и конфликтных ситуациях.

Информация о чрезвычайных ситуациях инстанций, определенных государственными органами управления здравоохранением.

Выдача населению информации справочного характера.

Основные элементы структуры оперативного отдела:

Отдел приема вызовов.

Отдел направления.

Отдел госпитализации.

Информационно-справочный отдел.

Мощностью станции скорой медицинской помощи определяется структура оперативного отдела — от единственного круглосуточного поста фельдшера (медсестры) по приему и передаче вызовов от населения — до крупного оперативного отдела, работа которого в течение суток возглавляется старшим дежурным врачом и его помощниками-врачами. При наличии в городе нескольких стационаров создается также отдел госпитализации, который ведет учет коечного фонда и обеспечивает равномерную доставку больных в стационары в соответствии с наличием свободных мест, профилем стационара и местонахождением пациента. Для обеспечения экстренной госпитализации вводится круглосуточный диспетчерский пост, на котором дежурит фельдшер, либо врач-эвакуатор (в зависимости от сложности работы).

Для того чтобы в равной степени соблюдались интересы пациентов и работников оперативного отдела, на уровне исполнительной и законодательной власти должны быть утверждены правила вызова скорой медицинской помощи в городе (сельском районе), а руководством станции скорой медицинской помощи — должностные инструкции по всем разделам оперативной работы.

Прием вызовов осуществляется средним медицинским работником, должностная инструкция которого должна предусматривать алгоритм его действий.

Основные действия:

Выслушать гражданина, обратившегося по телефону «03».

Решить вопрос о приеме вызова в соответствии с инструкцией.

При сложности принятия решения — переключить телефонную линию на старшего врача.

Если принято решение о приеме вызова, то фиксировать данные:

— адрес и телефон;

— фамилию, имя и отчество, возраст пациента;

— фамилию и телефон вызывающего, отношение к больному;

— что случилось? На основания полученного ответа сформулировать повод к вызову: Передать данные в отдел направления.

Отдел направления осуществляет:

1. Передачу вызовов выездным бригадам через подстанцию, либо непосредственно по телефону или радиосвязи.

2. Решение о профиле направляемой на вызов бригады.

3. Связь между выездной бригадой и врачом (фельдшером) эвакуаторов.

4. Прием отчетов выездных бригад о заполнения вызовов.

5. Сбор информации об укомплектованности и персональном составе выездных бригад и о выходе автотранспорта на линию.

6. Контроль оперативной работы выездных бригад.

В зависимости от возможностей станции скорой медицинской помощи обработка вызовов может вестись вручную или на основе автоматизированной системы.