logo search
УЧЕБНИК

6. Международное сотрудничество в области кадровой политики

Всемирная организация здравоохранения, определяя стратегии кадровой политики здравоохранения в XXI веке, акцентирует внимание на усилении сочетаемости между системой оказания медицинской помощи, функциями общественного здравоохранения и процессом развития и практикой медицинского образования. Большое внимание ВОЗ уделяет переориентации медицинского образования и практики здравоохранения на достижение целей стратегии «Здоровье для всех», обеспечение доступности медицинской помощи всему населению и на ее соответствие реальным потребностям общества.

Сохраняют свою актуальность рекомендации относительно конкретных целей и направленности реформ в области медицинского образования, содержащиеся в «Эдинбургской декларации» Всемирной федерации медицинского образования. Сформулированные в ней основные цели подготовки врачей предполагают, что врач должен быть внимательным и чутким собеседником, хорошим диагностом и высококвалифицированным клиницистом. В программы подготовки врачей предлагается включить такие вопросы, как обеспечение справедливости в оказании медицинской помощи, гуманизация медицинского обслуживания и нормализация стоимости медицинской помощи для общества. Одной из центральных задач названа подготовка научных медицинских кадров.

В 1998 г. в Париже состоялась Всемирная конференция по высшему образованию, участники которой приняли план приоритетных действий, необходимых для развития высшего образования. Это, в первую очередь, расширение доступа в вузы, а также адекватное бюджетное обеспечение системы высшего образования правительствами всех стран.

Концепция развития здравоохранения и медицинской науки в Российской Федерации определяет следующие основные направления развития международных отношений в сфере подготовки кадров: 1) восстановление профессиональных медицинских связей со странами СНГ и 2) активизация работы по заключению международных соглашений Российской Федерации о взаимопризнании медицинских дипломов и других документов о профессиональной подготовке, а также стажировке специалистов, подготовке врачей и медицинских сестер за рубежом по принципу обмена. Подчеркивается необходимость использования зарубежного опыта (наряду с отечественным) для совершенствования системы здравоохранения, в том числе и кадровой политики.