logo search
etika_otvety_Avtosokhranenny

Вызовы коммуникации в сфере здравоохранения

Некоторые люди абсолютно невосприимчивы к информации, касающейся вопросов здоровья. Они твердо придерживаются своих взглядов и отвергают все новое

Анализируя процесс коммуникации в здравоохранении, необходимо отметить ряд ограничивающих факторов. Ресурсов мало, профессионализма не достаточно, а в учреждениях (структурах), работающих по здоровьесбережению, отсутствуют возможности организовать работу по информированию на долговременной основе. При непрофессионально организованном процессе коммуникации установление партнерских отношений со средствами массовой информации не представляется возможным (у них всегда найдутся причины отказа от работы по теме здоровья).

Ограничения процесса коммуникации в сфере здравоохранения:

- недостаток ресурсов и проектный характер финансирования – ограничение ресурсов происходит, прежде всего, по отношению к проектам, посвященным здоровому образу жизни, а долгосрочные перспективы по содействию сохранению и укреплению здоровья не являются приоритетными, поскольку большинство проектов не рассчитаны на более долгий промежуток времени, чем от 1-3 года;

- отсутствие профессионального специалиста в учреждениях здравоохранения, занимающегося информированием населения по вопросам здоровья – отсутствие стратегии и планирования коммуникации; не определены или неясны субъекты, ответственные за коммуникацию (ответственность поделена между несколькими участниками, а совместные действия не удаются);

- потребность в популяризации – нет навыков подачи информации в популярной, доступной и лаконичной форме;

- ожидание приоритетности освещения вопросов по сохранению и укреплению здоровья в средствах массовой коммуникации наравне с другими социально значимыми проблемами – средства массовой информации занимаются поиском новостей и сенсаций, способных привлечь внимание общественности. К сожалению, часто информация о здоровье не включается в значимый ряд сообщений в общем информационном потоке;

- мифологизация и стереопизация общественного сознания – у людей существуют стойкие ошибочные убеждения (например, что в водке калорий

меньше, чем в пиве), и при получении правдивой и профессиональной информации о здоровье запускаются внутренние защитные механизмы и происходит отторжение, что впоследствии может привести к проблемам со здоровьем;

- непонимание необходимости долгосрочной работы над одной и той же проблемой со стороны всех субъектов коммуникации в здравоохранении – СМИ часто ошибочно считают, что вопросы здоровья уже освещены в полном объеме, специалисты, выступающие источниками информации о здоровье, не считают ее актуальной и не раскрывают новых аспектов, требующих профессионального мнения. Население, в свою очередь, демонстрирует низкий уровень информированности (хотя номинально он высок), заинтересованности и ответственности за собственное здоровье, что

впоследствии служит причинами игнорирования информации.