logo
etika_otvety_Avtosokhranenny

Принципы эффективной коммуникации в сфере здравоохранения (нейтральная, компетентная, этичная, достоверная, равноправная).

В профессиональной деятельности врача коммуникативная компетентность обеспечивает эффективность врачебного общения.

Под эффективным врачебным общением можно понимать такое общение врача с пациентами различного возраста, их родителями и родственниками, которое способствует адекватной реализации врачом своих функций в лечебно-профилактическом процессе (инструментальной, психологической, социально-психологической, регулятивной, когнитивно-информационной, социально-перцептивной и психотерапевтической).

Относительно устойчивая совокупность коммуникативных свойств и характеристик врача, обеспечивающих успешность его взаимодействия со всеми участниками лечебно-профилактического процесса, есть интегративное личностное качество, утрата которого означала бы утрату способности врача к осуществлению эффективной коммуникации. Необходимо отметить, что в психологии критериями эффективной коммуникации считают:

1) способность продвижения в решении проблем участников общения;

2) обеспечение достижения целей общения с оптимальными затратами (отсутствие нервно-психических перегрузок, адекватное расходование психологических ресурсов);

3) достижение взаимопонимания между партнерами по общению.