logo
etika_otvety_Avtosokhranenny

Методы формирования навыков коммуникации

Самый короткий список навыков межличностного общения включает в себя:

• навыки проведения консультаций:

• навыки общения в социальной сфере:

• навыки ассертивности (уверенности в себе):

• навыки фасилитации: проведение собраний, дискуссий,

• навыки письменной речи, ведения телефонных переговоров.

ЛИЧНОСТНЫЕ КАЧЕСТВА, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ЭФФЕКТИВНОСТЬ ОБЩЕНИЯ

Теплота в отношениях

Искренность

Эмпатия

Психологи и исследователи общения выделяют 4 вида слушания.

Эмпатическое слушание. Это умение считывать чувства, эмоции говорящего. Критическое слушание. Это целенаправленный анализ полученной информации. Пассивное (нерефлексивное) слушание. Такой вид используется, когда собеседнику необходимо выговориться.

Активное (рефлексивное) слушание. Это максимальное установление обратной связи с собеседником.

Одним из новых направлений в навыках коммуникации является технология активного слушания. Ее суть заключается в доброжелательном отношении к собеседнику, желании понять его. Заинтересованность – основной прием активного слушания

К примерам активного слушания относится:

- поощрение.

- повторение. Оно заключается в уточняющих вопросах, повторении фраз говорящего.

- отражение. Оно заключается в понимании эмоций собеседника. На этом этапе можно копировать в умеренных дозах мимику или жесты собеседника, таким образом выражая интерес и полное взаимопонимание;

- обобщение. Оно заключается в подведении итогов речи собеседника.