logo
etika_otvety_Avtosokhranenny

Способы коммуникации (практические способы адаптации текста и информационных сообщений).

Переведите или поясните заимствованные слова. Терминологию можно перевести точно так же, как переводят с иностранного языка.

Поясняйте термины и раскрывайте сложные понятия.

Откажитесь от сложных синтаксических конструкций и используйте короткие простые предложения (особенно в устной речи).

Сокращайте текст, не нужно исчерпывающе раскрывать какой-либо вопрос,

Проиллюстрируйте рассматриваемую проблему с помощью примеров из повседневной жизни, это позволит человеку полностью включиться в обсуждаемую тему.

Излагайте материал так, чтобы он был увлекательным. Расскажите, например, историю конкретного человека или используйте ролевую модель. Даже замена пассивной грамматической конструкции активной делает излагаемый вопрос более близким человеку (вместо «мазь наносится» скажите «нанесите мазь»);

Вместо негативных образов используйте позитивные примеры и модели, которым хочется следовать («Твоя кожа станет свежей и сияющей, когда ты бросишь курить» вместо «Если ты будешь курить, у тебя разовьется рак кожи, что является причиной летальных исходов»);

Старайтесь быть оригинальными. Будьте смелы.

Для формирования мотивации необходимо пробуждение эмоций, одной только информации недостаточно.

Допускается использование при освещении вопросов здоровья приемов рекламы. Необходимо пробудить сильные эмоции (например, эмпатию). Будьте терпимы и относитесь с пониманием к ценностям целевой аудитории, даже если они отличаются от ваших собственных, например, религия или различия в образе жизни жителей города и провинциалов (городского и сельского населения);

Повторяйте сказанное ранее. Помните, что объем коммуникации должен иметь разумные границы, и чрезмерная коммуникация в сфере здравоохранения может притупить восприятие;

Четкая формулировка помогает понять содержание;

Информацию можно оживить и сделать более интересной с помощью иллюстраций, рисунков и графиков, которые существенно облегчат восприятие.

Схема коммуникаций. Коммуникационный процесс.

Коммуникационный процесс — это обмен информацией между двумя и более людьми. Основная цель коммуникационного процесса — обеспечение понимания информации, являющейся предметом обмена, т.е. сообщений.

Этапы процесса коммуникации:

1. Зарождение идеи. Обмен информацией начинается с тщательного обдумывания и формулирования идеи или отбора информации.

2. Кодирование и выбор канала. Прежде чем передать информацию, отправитель должен с помощью символов закодировать ее, использовав слова, интонации, жесты. Такое кодирование превращает идею в сообщение.

3. Передача. На данном этапе отправитель использует канал для доставки сообщения получателю. Это физическая передача сообщения (получатель слышит или видит слова, действия), которую многие люди по ошибке принимают за сам процесс коммуникации.

4. Декодирование – это перевод символов отправителя в мысли получателя.. Получатель сообщения преобразует слова, символы, действия в свои мысли.

Однако по ряду причин, в том числе психологических, получатель может придать несколько иной смысл сообщению. С точки зрения руководителя, обмен информацией следует считать законченным и эффективным, если получатель продемонстрировал (в том числе и по каналу обратной связи) понимание идеи, произведя действия, которых ждал от него отправитель.