logo
etika_otvety_Avtosokhranenny

Особенности коммуникации с больными детьми. Взаимоотношения медицинских работников с родителями больного ребенка.

К детям любого возраста отношение должно быть ровным, доброжелательным.

При общении с пациентами медицинские работники зачастую испытывает эмоциональное напряжение, вызванное неправильным поведением детей, их капризами, необоснованными требованиями родителей и т.п. В этих случаях необходимо сохранять спокойствие, не поддаваться сиюминутным настроениям, уметь подавлять в себе раздражительность и чрезмерную эмоциональность.

Недопустимо также разделение детей на «хороших» и «плохих», а тем более выделять «любимчиков».. Тон разговора с детьми всегда должен быть ровным, приветливым.

Следует помнить, что у детей дошкольного и младшего школьного возраста нередко возникают навязчивые страхи: боязнь белых халатов, одиночества, страх боли, страх смерти и т.п. Медицинский работник должен помочь ребенку преодолеть страх.

Медицинский работник должен уметь компенсировать детям отсутствие родителей и близких. Целесообразно в период адаптации (3 – 5 дней) не допускать частых визитов родителей.

Следует поддерживать в коллективе лечебного учреждения доброжелательность, единство стиля и слаженность в работе, что помогает обеспечивать высокий уровень ухода и лечения детей.