2.2. Маркетинговое обоснование бизнес-идеи
Название марки напоминает образ счастливого детства, материнской нежности и экологичности продукта.
Упаковка является наиболее важным элементом для выражения позиционирования:
1) форма емкости: идентична традиционной стеклянной банке, которую купили бы для приготовления варенья;
2) крышка: соответствует рисунку ткани, которую ранее использовали для покрытия горшков;
3) этикетка и типография одинаковы по принципу письменной этикетки от руки.
Розничная цена на продукцию вполне сопоставима с ценами других брендов того же сегмента «фермерский продукт».
Основным средством коммуникации является продукт, упаковка и торговая марка. Продукт очень хорошо выражает позиционирование бренда. Поэтому традиционные средства коммуникации будут просто играть роль консолидации и расширения коммуникации, выраженной продуктом.
Слоган: «Cherry berry» – традиционные продукты, как дома».
Каналы сбыта: розничная торговля.
Цель – охват очень широкого сегмента рынка: мужчины, женщины, дети, городские и сельские жители, всех возрастов, которые ищут хорошее варенье по приемлемой цене.
В таблице 7 представлены совокупные затраты на маркетинг и продвижение продукта.
Таблица 7 – Бюджет маркетинга, тыс. руб.
Затраты | Величина |
Реклама в СМИ | 200,00 |
Продвижение в Интернете | 150,00 |
Другие затраты на продвижение продукта, продвижение, обслуживание потребителей | 120,00 |
Дизайн продукта и упаковки | 75,00 |
Организация продаж | 120,00 |
Анализ и мониторинг рынка | 5,00 |
Другие затраты | 80,00 |
Совокупные затраты на маркетинг | 750,00 |
Совокупные затраты на маркетинг составят в первый год 750,00 тыс. руб. В последующих периодах затраты рассчитываются в размере 1% от объема продаж.
Примерная схема сбыта продукции молокозавода имеет следующий вид:
1. 70% продукции — поставляется в розничную сеть, магазины и торговые центры.
2. 20% продукции — компаниям и предприятиям рынка общественного питания и производства — столовые, кондитерские и пекарни.
3. 10% продукции поставляется по договору поставки (по государственному и муниципальному заказу) лечебным и детским учреждениям.
- Введение
- Глава 1. Анализ рынка, участников и потребительских предпочтений
- Анализ рынка джема, варенья и повидла, описание продукта
- Анализ потребительских предпочтений
- Оценка конкуренции
- Оценка рисков
- Вывод по главе
- Глава 2. Создание фирмы «cherry berry»
- 2.1. Капитал и организационно-правовая форма
- 2.2. Маркетинговое обоснование бизнес-идеи
- 2.3. Производственное обоснование бизнес-идеи (производство, персонал)
- 2.4. Финансовое обоснование бизнес-идеи
- Выводы по главе
- Заключение
- Список использованной литературы