Оценка конкуренции
Европа и Северная Америка являются крупнейшими рынками с точки зрения потребления. Учитывая устойчивый спрос в странах Западной Европы, ожидается, что региональный рынок будет занимать наибольшую долю рынка. Ожидается, что развивающиеся регионы Южной Америки и Азиатско-Тихоокеанского региона также будут расти в условиях высокой CAGR. Рост рынка в Индии, Китае, Бразилии, Аргентине, Бангладеш и Южной Африке поддерживается большой численностью населения, высоким спросом на дополнительные продукты питания и изменением образа жизни с точки зрения потребления, предпочтений и вкуса продуктов питания [15, 18].
Конкуренция огромна в основном в Северной Америке и Европе, где большое количество малых и крупных предприятий работают на ограниченном рынке. Эти рынки более насыщены благодаря присутствию множества мелких и частных местных игроков. Основная возможность роста лежит в Китае, Бразилии, Аргентине, Южной Африке и Индии из-за их огромного населения.
Новые инновационные продукты, ароматизированные продукты, продукты для здорового питания, а также слияния и поглощения с более мелкими игроками стали сильными бизнес-стратегиями для роста рынка здесь.
В 2018 году доля импортной плодовоовощной консервации на отечественном рынке составляла 44%.
Вместе с тем на долю фруктовой сладкой консервации (варенье, джемы и повидло) приходится не более 10% объема всей законсервированной плодовоовощной продукции.
На рисунке 2 представлена динамика производства джема, варенья и повидла за 2013 – 2017 годы.
Рисунок 2– Динамика рынка джема России, млрд. руб.
Рисунок показывает положительную динамику роста и развития. В таблице 2 представлены данные по основным производителям джема и варенья.
Таблица 1 – Динамика рынка джема РФ за 2013-2017 гг., млн. руб.
Производители | 2013 | 2014 | 2015 | 2016 | 2017 |
ООО «Техада» (США) | 1036,2 | 1017,9 | 1411,4 | 1442,0 | 1620,9 |
ООО «Аграна Фрут» (Австрия) | 2734,0 | 2751,4 | 3539,3 | 4041,6 | 3985,1 |
ООО «Ратибор» (Россия) | 710,4 | 877,5 | 1100,1 | 1392,4 | 1275,0 |
ООО «Торговый дом Богучарово-Маркет» (Россия) | 261,1 | 258,2 | 301,2 | 310,8 | 363,7 |
ООО «Сава» (Россия) | 0,0 | 23,7 | 12,2 | 11,2 | 11,2 |
ООО «Ряжский погребок» (Россия) | 148,2 | 179,2 | 220,0 | 162,2 | 208,2 |
ООО «Одоевские консервы» (Россия) | 41,6 | 51,7 | 68,9 | 72,0 | 31,0 |
Всего | 4931,6 | 5159,6 | 6653,0 | 7432,1 | 7495,0 |
Данные свидетельствуют о наращивании производственных мощностей и производства в отрасли.
Далее на рисунке 3 представлена динамика структуры рынка сбыта между отечественными и зарубежными производителями без учета импорта.
По данным рисунка видим. что на долю отечественных компаний (находящихся в собственности резидентов РФ) приходится не более четверти рынка.
Рисунок 3 – Изменение структуры российского рынка джема, %
За 2013-2017 годы структура рынка изменилась незначительно, т.е. смогли вовремя отреагировать на колебания курса валют и антироссийские санкции.
В таблице 3 представлены данные о структуре рынка в разрезе основных производителей.
Таблица 3 – Структура рынка джема РФ за 2013-2017 гг., млн. руб.
Производители | 2013 | 2014 | 2015 | 2016 | 2017 |
ООО «Техада» (США) | 21,0 | 19,7 | 21,2 | 19,4 | 21,6 |
ООО «Аграна Фрут» (Австрия) | 55,4 | 53,3 | 53,2 | 54,4 | 53,2 |
ООО «Ратибор» (Россия) | 14,4 | 17,0 | 16,5 | 18,7 | 17,0 |
ООО «Торговый дом Богучарово-Маркет» (Россия) | 5,3 | 5,0 | 4,5 | 4,2 | 4,9 |
ООО «Сава» (Россия) | 0,0 | 0,5 | 0,2 | 0,2 | 0,1 |
ООО «Ряжский погребок» (Россия) | 3,0 | 3,5 | 3,3 | 2,2 | 2,8 |
ООО «Одоевские консервы» (Россия) | 0,8 | 1,0 | 1,0 | 1,0 | 0,4 |
Всего | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 |
Рынок варенья, желе и консервов может быть сегментирован по типам продуктов, ароматам, ингредиентам, каналам распределения и географии. По типу продукта джемовые изделия составляют более 40% мирового рынка, за которым следует желе. По типу аромата рынок можно разделить на ароматы ежевики, малины, клубники, абрикоса, винограда, черники и другие. Также продажи джемов и консервов обусловлены продажей хлеба.
Наши производители лидируют в сегменте производства продукта из классических для варенья фруктов и ягод - малина, клубника, абрикос, слива. Зарубежные производители - это варенье из тыквы, лепестков роз, из барбариса и многие другие экзотические виды варенья. По объемам продаж они сильно уступают лидерам, но уже прочно заняли свою нишу на российском рынке [18].
- Введение
- Глава 1. Анализ рынка, участников и потребительских предпочтений
- Анализ рынка джема, варенья и повидла, описание продукта
- Анализ потребительских предпочтений
- Оценка конкуренции
- Оценка рисков
- Вывод по главе
- Глава 2. Создание фирмы «cherry berry»
- 2.1. Капитал и организационно-правовая форма
- 2.2. Маркетинговое обоснование бизнес-идеи
- 2.3. Производственное обоснование бизнес-идеи (производство, персонал)
- 2.4. Финансовое обоснование бизнес-идеи
- Выводы по главе
- Заключение
- Список использованной литературы