Заключение
Рынок джемов и варенья достаточно стабилен и характеризуется устойчивыми темпами роста как по стоимости, так и по объемам потребления продукции. Основным фактором увеличения потребления джемов на международном рынке является предпочтение потребителями более доступных и комфортных продуктов питания. Кроме того, экологические характеристики, удобство и этические требования являются важными факторами, обуславливающих рост продаж таких джемов и желе.
Тем не менее, использование высокого содержания сахара и искусственных консервантов в этих продуктах подавляет тенденции роста рынка. Количество потребителей джемов, желе и консервов постоянно уменьшается. В результате производители вкладывают большие средства и разрабатывают новые продукты с функциональными пищевыми свойствами, такими как пониженный сахар, консерванты и содержание жира.
Российский рынок джема и повидла характеризуется хорошими перспективами развития и большим потенциалом роста.
Государственная политика импортозамещения. Ориентированная на защиту отечественного рынка и производителей и введение запретов на импортную продукцию стала мощным стимулов развития.
В работе представлены статистические данные и данные Федеральной таможенной службы, указывающих на рост рынка в стоимостном и количественном выражении.
Проведенный анализ выявил появление и формирование сегмента «фермерских продуктов», отличающихся высоким качеством и экологичностью производства, а также использованием исключительно натуральных продуктов без добавок и ГМО.
Также в работе представлены основные отраслевые риски, к которым относятся:
1. Финансовые кризисы могут оказать негативное влияние на структуру потребления.
2. Рынок жестко структурирован и представлен различными торговыми марками нескольких крупных иностранных и российиских производителей.
3. Кроме того, продуктовые магазины предлагают частные торговые марки. Эта конкуренция может ограничить возможности новой компании по установлению средних цен, чтобы компенсировать более высокие затраты на сырье.
4. Крупные игроки не зависят от отдельных брендов и могут сдерживать рост цен и требовать более крупных инвестиций в маркетинговые инициативы.
5. Риски расширения ассортимента и жесткой ценовой конкуренции с крупными производителями.
Также в работе проект по организации производства варенья и джема.
Представленный проект организации производства характеризуется высоким уровнем рентабельности и доходности.
В главе представлен перечень необходимого для производства оборудования и его стоимость, а также планы маркетинга, производства и финансов.
Также рассчитаны показатели эффективности проекта.
- Введение
- Глава 1. Анализ рынка, участников и потребительских предпочтений
- Анализ рынка джема, варенья и повидла, описание продукта
- Анализ потребительских предпочтений
- Оценка конкуренции
- Оценка рисков
- Вывод по главе
- Глава 2. Создание фирмы «cherry berry»
- 2.1. Капитал и организационно-правовая форма
- 2.2. Маркетинговое обоснование бизнес-идеи
- 2.3. Производственное обоснование бизнес-идеи (производство, персонал)
- 2.4. Финансовое обоснование бизнес-идеи
- Выводы по главе
- Заключение
- Список использованной литературы