Анализ потребительских предпочтений
В последнее время в России, в особенности в крупных городах, наблюдается снижение объема потребления консервов домашнего приготовления. При этом с каждым годом возрастает потребление фруктовой консервации промышленного производства. В регионах России доля консервации в домашних условиях снижается гораздо меньшими темпами, нежели в крупных городах.
Спрос на фруктово-ягодную консервацию в промышленных условиях обусловлен следующими факторами [18]:
-
рост материального благосостояния граждан (обуславливает рост потребления);
-
семейный статус и наличие детей в семье (расширение ассортимента и объема потребления продуктов плодово-ягодной переработки);
-
ускорение темпов жизни (экономия времени за счет приобретения готовой продукции);
-
возраст (молодежь ориентирована на эксперименты и новинки, зрелое поколение граждан весьма консервативны в выборе продуктов);
-
образ жизни и привычки питания (популяризация здорового образа жизни, ориентация на потребление экологически чистых продуктов питания, привычный вкус и т.д.).
Потребительские предпочтения могут быть структурированы по таким наиболее важным для потребителя параметрам как качество и продукта и вкус (табл. 1).
Таблица 1 – Потребительские предпочтения
Вкус | Качество продукта |
Привычный, традиционный | Экологически чистые продукты |
Сахарозаменители | |
Использование консервантов и ГМО | |
Экзотические вкусы | Экологически чистые продукты |
Сахарозаменители | |
Использование консервантов и ГМО | |
Фермерский продукт | Свежий, скоропортящийся продукт из натурального сырья без добавок |
Изменение потребительских предпочтений и осторожные расходы влияют на типы покупаемых сладких спредов. Повышение осведомленности потребителей о здоровье и включение органических ингредиентов в качестве натуральных консервантов движет рынком.
Инновации в продуктах являются ключевым движущим фактором для новых брендов, которые обеспечивают жесткую конкуренцию уже существующим на рынке спредов. Это возможность для игроков в пищевой промышленности, особенно для тех, кто занимается выпечкой и выпечкой напитков, которые ищут новые ингредиенты.
-
Содержание
- Введение
- Глава 1. Анализ рынка, участников и потребительских предпочтений
- Анализ рынка джема, варенья и повидла, описание продукта
- Анализ потребительских предпочтений
- Оценка конкуренции
- Оценка рисков
- Вывод по главе
- Глава 2. Создание фирмы «cherry berry»
- 2.1. Капитал и организационно-правовая форма
- 2.2. Маркетинговое обоснование бизнес-идеи
- 2.3. Производственное обоснование бизнес-идеи (производство, персонал)
- 2.4. Финансовое обоснование бизнес-идеи
- Выводы по главе
- Заключение
- Список использованной литературы