logo search
OZZ_na_tel_k_GOSu

Городская больница, структура, задачи, управление, организация работы, учетная и отчетная документация.

Структура: а)управление - главный врач, заместители (по мед части, орг-метод работе, поликлинике, экономической деят-ти, администр-хоз части); б)стационар (приемное отдел-е: централизов и децентрализов; лечебные профилированные отдел-я; опер блок; отдел-е восстановит леч-я-реабилитации; лаб-диагностич отдел-я; отдел-я вспомогат методов леч-я: физиотерапевтич, гемосорбции, радиоизотопные, ГБО); в)орг-метод отдел; г)администр-хоз часть (отдел кадров, бухгалтерия, прачечная, ЦСО, складсие помещ-я, транспортное обечпеч-е, мед архив, библиотека); д)аптека; е)пищеблок; ж)пат-анат отдел-е. Задачи: - оказание высококвалифицированной и специализированной лечебной помощи на основе новейших достижений медицинской науки и практики; - применение для обследования больного и установления диагноза методов и средств, недоступных в условиях поликлиники; - повышение качества лечебно-профилактического обслуживания населения; - проведение санитарно-просветительной работы среди пациентов с целью повышения их санитарной культуры; - внедрение в практику обслуживания современных методов профилактики, диагностики и лечения. Руководство больницей осуществляет глав врач, кот организует работу учреждения в соответствии с Положением о нем, приказами и инструкциями органов управления ЗО и руководствуется действующим законодательством. Он отвечает за леч-профилактич, администрат-хозяйств деят-ть учреждения. Зам глав врача по мед части непосредственно руководит и отвечает за качество леч-профил и сан-противоэпид работы больницы. Он руководит деятельностью заведующих отделениями и врачей, контролирует качество диагностики, лечения, питания и ухода за больными, с этой целью регулярно проводит обходы, проверяет истории болезни (качество их ведения, правильность и своевременность врачебных назначений и применяемых методов лечения). Особое внимание обращается на своевременность госпитализ, анализ случаев расхождений д-зов, анализирует отдаленные результаты лечения. Зам глав врача обеспечивает проведение меропр по повышению квалифик мед персонала, разрабатывает план конференций и занятий с врачами и контролирует выполнение его. Он ответственен за правильную постановку мед учета и отчетности, составляет отчеты. Штаты мед персонала отделения устанавливаются в зависим от числа коек, типа и профиля учреждения. Основными в штатной структуре отделения стационара являются должности зав отдел, врача-ординатора, старшей мед сестры, сестры-хозяйки. Зав отделением осуществляет непоср руководство деятельностью мед персонала отделения, несет полную ответственность за качество лечения – организует и обеспечивает своевременное обследование и лечение больных, систематически контролирует работу ординаторов. Он проводит обход больных совместно с ординатором, проверяет правильность диагностики, обоснованность назначенных исследований и методов лечения, выписывает больных из отделения, визирует документы, эпикризы, составляет медицинские отчеты и анализирует эффективность работы отделения. Врачи-ординаторы осуществляют лечение больных в стационаре, на одну должность в среднем приходится 25 коек. Больной поступает в стационар: - по направлению врача поликлиники. В направлении указывается наименование лечебного учреждения, Ф.И.О., дата рождения пациента, краткий анамнез, основной и сопутствующий диагноз; результаты лабораторного обследования, основные симптомы заб-ния, вносится информация об аллергических проявлениях у пациента. Штамп учреждения, подпись врача разборчиво, дата; - по направлению врача скорой помощи – сопроводительный лист скорой помощи ф.114/у; - самотеком; - переводом из другой больницы. Документация: а)первичная мед документация: мед карта стацион б-го (ф.0,03/у); журнал учета приемов больных и отказов в госпитализации (ф. 0,01/у); листок учета движ-я больных и коечного фонда (ф.007/у); сводная ведомость учета движ-я больных и коечного фонда по стационару, отделению или профилю коек (ф.016/у); мед справка о состоянии здоровья (ф.1здр/у-10); выписка из мед док-ов (ф.1 мед/у-10); статистическая карта выбывшего из стационара (ф.066/у); б)отчетная: отчет о мед кадрах; отчет о деят-ти стационара; отчет о сети деят-ти организаций ЗО.