logo
OZZ_na_tel_k_GOSu

Сельский врачебный участок (сву). Медицинские организации сву. Сельская участковая больница. Организация и содержание лечебно - профилактической и противоэпидемической работы.

Организация помощи сельскому населению

Принципы: профилактич хар-р; участковость; массовость; специализация мед пом; общедост-ть. Особенности: этапность; передвижные виды врачебной мед пом (выездные врачебные бригады), низкая плотность, разбросанность насел пунктов, плохие дороги, сезонность и зависимость от погоды для сельского труда, условия и образ жизни, традиции, низкая обеспеч-ть специалистами. Технологические уровни: I) Районный: 1 этап: ФАП - доврач пом. 2 этап: СУБ(сельск участк б-ца)/СВА (сельск врач амбулатория)/ Амбулатория ВОП - первая врач пом, квалифицир пом (СУБ -20% коечного фонда от всей потребности в коечном фонде населения, проживающего в сельской местности). 3 этап: ЦРБ/Районная поликлиника - первая врач пом, квалифицир пом по 4 специальностям (ЦРБ - 60% коечного фонда от всей потребности в коечном фонде насел-я, прожив в сельск мест-ти). II) Межрайонный - Межрайонные специализированные центры . III) Областной - областная больница, обл. диспансеры -квалифицир, специализиров мед пом (до 6-8 специальностей). IV) Республиканский - республиканские клинические больницы, НИИ, РНПЦ - специализиров мед пом (более 8 спец-тей - узкая специализация). К СВУ относятся территория сельской местности, на которой проживает население, преимущ получающее медицинскую помощь во врачебной амбулатории (подразделением амбулатория является фельдшерско-акушерский пункт) или сельской участковой больнице. Численность обслуживаемого населения - 5-7 тысяч человек. Радиус обслуживания - 7-10 км. 1 этап - ФАП - подразделение на кот работает фельдшер или фельдшер-акушер, обеспечивающее организацию доврачебной мед пом населению при условии низкой плотности проживания. Численность обслужив насел-я - 700 человек, при расстоянии до ближайш мед учрежд-я не менее 5 км, 300-500, если более 7 км. Задачи: Предоставл-е доврач мед пом, выполн-е назначений врача; Провед-е диспансеризации под руководством врача СВА или СУБ; Осущ-е профилак меропр: патронаж детей, берем, инвал и лиц пожил возраста; сниж-е травматизма среди сельского населения; снижение детской, матер смерт-ти, преждевр смерт-ти у лиц трудоспособного возраста; Осущ-е противоэпидемич и сан-гиг мероприятий; Гиг воспит-е и обуч-е, повышение сан-гиг культуры насел-я, формиров-е ЗОЖ. 2 этап - СВА или амбулатория ВОП, СУБ. Сельская врачебная амбулатория - мед учрежд-е, осуществляющее первую врач пом насел-ю, проживающему на территории сельского врачебного участка, амбулаторно и на дому. Численность врачебных должностей, среди которых должны быть должности врача-терапевта, педиатра, акушера-гинеколога, стоматолога, не превышает 7 штатных единиц. Амбулатория ВОП - самостоят учрежд-е. Непоср руков-во осуществл ВОП, права и обязанности кот определяются соответствующим положением (если несколько ВОП-заведующий). Режим работы устанавлив вышестоящ органом управления ЗО по подчиненности с учет потребн-ти насел-я и конкретн условий. Задачи амб ВОП: Организ-я и провед-е комплекса профилакт меропр, направленных на сниж-е заболев-ти, инвал-ти и смерт-ти; Оказ-е мед пом непосредственно в амбулатории и на дому, Диспансеризация насел-я; Гиг воспит-е и формиров-е ЗОЖ; Организ-я и осущ-е осуществление меропр, направл на охрану здоровья матери и ребенка, в т ч планир-е семьи. Стр-ра амбулатории ВОП устанавливается вышестоящим органом управления ЗО по подчиненности в завис-ти от местных условий. В состав могут входить: регистр-ра; каб приема ВОП; фельдш-акуш пункты или кабинеты приема фельдшера и акушерки; каб функц диагн-ки; каб для лаборатории; физиотерапевтич каб; каб для провед-я функцион исследований; аптечный киоск; стоматолог каб; дневной стац-р; зал ожид-я для пац-тов. Штаты и нормативы: - ВОП 1 на 1300 насел-я; - мед сестра: 2 на 1 ВОП. Нагрузка ВОП: 4 посещения на 1 час работы на приеме; 7 посещений на 1 час работы при проф осмотрах в выделенные дни или часы; 1,5 посещения на 1 час работы по обслуж-ю на дому.