logo
OZZ_na_tel_k_GOSu

Родильный дом, задачи, структура, организация работы. Учетная документация. Показатели деятельности родильного дома.

Родильный дом.

Стационары службы родовспоможения представлены акушерско-гинекологическими отделениями и родильными отделениями либо родильными домами в структуре районных ТМО, городскими, областными родильными домами акушерско-гинекологическим и отделениями многопрофильных больниц, клиническими родовспомогательными учреждениями, являющимися базами кафедр акушерства и гинекологии, НИИ охраны материнства и детства. В родильных отделениях ЛПУ I уровня родоразрешаются повторно беременные (до 3 родов включительно) и первобеременные без акушерских осложнений и экстрагенитальной патологии. Остальные женщины должны быть родоразрешены в ЛПУ II-III уровней.

Родильный дом - ЛПО, обеспечивающая стационарную акушерско-гинекологическую помощь женщинам в период беременности, родов, в послеродовом периоде и медицинскую помощь новорожденным детям.

Структура: пять обязательных отделений:

  1. Приемно-пропускной блок (приемное отделение);

  2. 1-е (физиологическое) акушерское отделение - 50-55% от общего числа акушерских коек;

  3. 2-е (обсервационно-изоляционное) акушерское отделение (палаты) - 20-25% от общего числа акушерских коек;

  4. Отделение (палаты) патологии беременности – 25-30% от общего числа акушерских коек;

  5. Отделение (палаты) для новорожденных детей в составе 1-го и 2-го акушерских отделений.

Кроме того, должны быть: лаборатория, рентген-кабинет, кабинет УЗИ, физиотерапевтический кабинет, выписная комната, хозяйственная служба.

При наличии гинекологического отделения в составе родильного дома ему отводится примерно 25-30% от общего числа коек, оно должно быть изолированным и иметь собственное приемное отделение. Акушерские койки 60%, гинекологические - 40%. В гинекологическом отделении имеется три профиля коек: для консервативного лечения больных, оперативного лечения и искусственного прерывания беременности. Организация. Планировка РД должна обеспечивать полную изоляцию женщин, поступивших для родоразрешения в различные отделения, при строгом соблюдении санитарно-гигиенических норм. В приемно-пропускном блоке оборудуются отдельные смотровые (специальное помещение для санитарной обработки, туалет и душевые, вестибюле, фильтр) для каждого акушерского отделения. Проводится регистрация в Журнале приема беременных и рожениц (ф. №002/у). Заполняется паспортная часть истории родов (ф. №096/у), производится общее обследование женщины. После санитарной обработки женщина получает пакет со стерильным бельем и направляется в соответствующее отделение роддома.

В каждом акушерском отделении выделяются следующие структурные элементы: 1) родовой блок - предродовая (10-12% количества коек в отделении); родовая; большая и малая операционные; палату интенсивной терапии для новорожденных. ого дома

кой консультаия современных форм и методов контрацепции)2) послеродовые палаты;

3)палаты (отделение) для новорожденных.

Через 2-2,5 часа после нормальных родов женщина переводится в послеродовое отделение (палаты), новорожденный – в палату для новорожденных. Кроме этого в родильных домах имеются также палаты совместного пребывания матери и ребенка. Число детских коек в отделении (палатах) новорожденных должно соответствовать числу материнских коек в послеродовом отделении. Из них 10-12% выделяется для недоношенных и ослабленных. Ежедневно данные наблюдения за ребенком вносятся врачом в «Историю развития новорожденного» (ф. №097/у). О дне выписки обязательно телефонограммой сообщают в территориальную детскую поликлинику.

В акушерских стационарах должны неукоснительно выполняться следующие сан-гиг требования:

-строгий отбор и своевременная изоляция больных женщин от здоровых при поступлении и во время пребывания в родильном доме;

-обязательная цикличность в заполнении детских и материнских палат;

-соблюдение всех санитарных требований, регулярная текущая и не реже 1 раза в год профилактическая полная дезинфекция всего родильного дома;

-правильная организация ухода за родильницами и новорожденными;

-соблюдение медицинским персоналом правил личной гигиены и регулярный врачебный контроль за здоровьем персонала.

Течение и исход родов должны фиксироваться в Истории родов и в Журнале записи родов в стационаре, оперативные вмешательства – в Журнале записи оперативных вмешательств в стационаре.

Показатели деятельности родильного дома:

1. Частота осложнений во время родов или послеродовых заболеваний на 100 закончивших беременность:

× 100

2. Патологические роды:

а) частота предлежаний плаценты (неправильного положения плода):

× 100

3. Послеродовая заболеваемость:

а) частота осложнений в послеродовом периоде:

× 100

б) частота гнойно-септических осложнений у родильниц:

× 100

4. Заболеваемость новорожденных (доношенных, недоношенных):

× 100

5. Показатели смертности:

а) показатель смертности беременных, рожениц, родильниц (по данным данного родильного дома):

× 1000

б) показатель материнской смертности -- рассчитывается для административной территории по методике, предложенной ВОЗ (1989 г.):

×100000

в) мертворождаемость:

× 1000

Данный показатель в ряде случаев рассчитывается в процентах

г) показатель неонатальной смертности:

×1000

д) показатель ранней неонатальной смертности:

×1000

е) показатель поздней неонатальной смертности:

×1000

ж) показатель постнеонатальной смертности:

×1000

з) показатель перинатальной смертности:

×1000