logo search
etika_otvety_Avtosokhranenny

Медицинские коммуникации и консультирование.

Назначение не означает лечение

Условия успешного консультирования

1.Конфиденциальность. Консультирование невозможно, если пациент не доверяет медицинскому работнику. С пациентом нужно обязательно обсудить вопрос конфиденциальности. Медицинский работник вправе использовать информацию о пациенте только в профессиональных целях. Результаты медицинских исследований по телефону сообщаться не должны. Пациенты вправе знать, кому и в каком виде конфиденциальная информация будет передана.

2. Достаточное время. Медицинскому работнику необходимо достаточно времени для того, чтобы установить с пациентом контакт и взаимопонимание.. Зачастую медицинские работники сомневаются в том, что при нехватке времени, которую они испытывают, им удастся должным образом консультировать пациентов.

3. Доброжелательное отношение. Обратившийся за консультацией пациент должен чувствовать, понимать, знать, что, независимо от его образа жизни, сексуальных предпочтений, этнических и религиозных особенностей, консультант настроен по отношению к нему доброжелательно и благосклонно. 4. Доступность изложения информации. Любая информация, которую сообщает консультант, должна быть последовательна и изложена простым, понятным языком.

5. Доступность консультации. Консультация должна быть доступной. Люди, нуждающиеся в консультации, должны знать, что они всегда могут попросить о встрече или связаться с медицинским работником.

6. Владение навыками установления контакта. Одним из важных условий успешного консультирования по вопросам ВИЧ-инфекции является владение навыками установления и поддержания контакта.

7. Продуктивное слушание. Деятельность медицинского работника неизбежно связана с общением.

Основные цели консультирования

- Способствование изменению поведения пациента. - Увеличение продуктивности пациента и его способности к преодолению трудностей. - Помощь в процессе принятия решений

Консультирование по вопросам лечения

Важным фактором, влияющим на уверенность пациента в успехе лечения и, в конечном итоге, на его возможности совместно с медицинским работником участвовать в терапевтическом процессе, является то, насколько эффективно обучение пациентов вопросам, связанным с приемом лекарственных средств. Эта деятельность требует индивидуализированного планового подхода и включает оценку способности человека к обучению и правильному использованию информации.

Различные типы соблюдения предписаний

1. Начальное несоблюдение. Случаи неполучения пациентами прописанных им лекарств. К ним относятся неполученные и невостребованные рецепты. 2. Частичное несоблюдение. Прием прописанного и отпущенного препарата в недостаточных дозах. К этому относятся случаи прерывания лечения, пропущенных доз и несвоевременного пополнения запаса лекарств. 3. Соблюдение. Случаи приема прописанных и отпущенных препаратов в точном соответствии с предписаниями врача.

4. Чрезмерное соблюдение. Прием прописанного и отпущенного лекарственного средства в повышенных дозах. Источником проблем, связываемых с несоблюдением предписаний, в первую очередь, являются действия пациента (его поведение, принятие отдельных решений). Пациенты сами решают, как принимать или не принимать лекарство