logo
Модули_экзамены 2 курс 2 семестр / Физиология / Билеты по физиологии+формулы+показатели организма

Механизмы долговременной памяти:

Если эта циркуляция продлится более 1 минуты, то происходит процесс трансформации в долговременную память. Долговременная память зависит от:

  1. Возраста (у старых и очень молодых особей консолидация идет медленнее)

  2. От генетических характеристик (линия мышей – Ц-56 – консолидация за 15 мин – т.е. очень умные мыши; крысы Брок Борн – дураки (нет вазопрессина), 16-е поколение от союза крыс-дураков – полное отсутствие памяти.

  3. От функционального состояния мозга: если после формирования реакции избегания темного дать снотворное, то консолидация произойдет через неск. часов .

  4. От эмоций - если информация несет яркую эмоциональную окраску – запоминание легче.

  5. От интенсивности обучения: чем больше интенсивность, тем быстрее запоминание, Химические вещества участвующие в механизмах памяти:

3 группы веществ:

  1. Информационные молекулы (РНК-ДНК)

  2. Классические нейромедиаторы (норадреналин, ацетилхолин, серотонин)

  3. Нейропептиды.

  1. Нуклеиновые кислоты (РНК и ДНК). Блокада синтеза нуклеиновых кислот – животные стали плохо обучаться

  1. Нейромедиаторы: а) Ацетилхолин – под влиянием обучения вырастает активность холинорецепторов; Блокада холинорецепторов приводит к ретроградной. амнезии, т.е. стирается кратковременная память; б)Катехоламины– при запоминании выделяется норадреналин, который повышает чувствительность клеточных мембран к другим воздействиям (Если заблокировать синтез катехоламинов , то опыты Олдза не получится ( с раздражением центра удовольствия в гипоталамусе); в) Серотонин –ускоряет обучение

  2. Нейропептиды –а) АКТГ, вазопрессин., окситоцин, и др. – стимулируют запоминание. б) эндогенные опиатные пептиды – ускоряют процессы консолидации.