logo search
Хрипкова

§5. Особенности организации режима дня в учреждениях санаторного типа

    В санаторно-лесных школах и санаторных школах-интернатах принципы построения распорядка дня такие же, как и для прак­тически здоровых детей. Однако режим дня лечебно-воспитатель­ных и специальных учреждений (школ для слепых, глухонемых и т. д.) в своем построении отражает специфику этих учреж­дений.     В санаторно-лесных школах предусматривается пребывание детей не менее 5—6 ч на открытом воздухе, вводится обязатель­но дневной сон. Общая продолжительность учебных занятий со­кращается до 3—4 ч в день, длительность уроков доводится до 30 мин, перерывы между уроками удлиняются до 15—20 мин и обязательно проводятся на открытом воздухе. Устанавливается строгий режим питания.     В некоторых санаторно-лесных школах оборудованы веранды с местными лучистыми источниками тепла над партами. Учебные занятия при температуре до —10°С проводятся на таких веран­дах. Увеличение таким образом времени общего пребывания детей на воздухе в холодный период года до 8—9 ч в день оказы­вает благоприятное влияние на здоровье.     У детей, занимающихся на открытом воздухе, при прочих равных условиях жизни за одинаковый период пребывания в санаторно-лесной школе отмечается больший оздоровительный эф­фект, чем у детей, учебные занятия которых проводятся в по­мещении.     Укреплению здоровья детей в лечебно-воспитательных учреж­дениях способствует также проводимая под контролем медицин­ских работников система физического воспитания: организация физических упражнений, подвижных игр и закаливание.