5.1. Микшерный пульт.
Микшерный пульт – это прибор, инструмент звукорежиссера, выполняющий функции усиления напряжения сигналов звуковой частоты, регулировки, смешивания в нужных соотношениях сигналов от различных источников: микрофонов, проигрывателей, линий и т.д. При формировании музыкальных, художественных программ используется одновременно несколько источников, что ведет к использованию микшерного пульта при записи или живом сведении.
Конструктивно МП могут варьироваться, однако они все сходны по своему назначению.
На вход (INPUT) МП подается сигнал. В зависимости от уровня источника, сигнал либо остается без изменений, либо усиливается до необходимого уровня регулятором GAIN (например для микрофонов). Далее сигнал подвергается коррекции (EQ) по частоте (тембру). После того как произведена частотная коррекция сигнал панаромируется (PAN) и подается на выход (MAIN OUT) МП и дополнительный выход (AUX).
Регуляторами выходного уровня каналов обеспечивается микширование, регулирование динамического баланса между этими каналами в зависимости от поставленных задач.
В микшерных пультах регуляторы реализованы в двух типах «роторные», крутящиеся и «ползунковые», они призваны обеспечить удобство в работе и отличаются конструктивно но по сути выполняют аналогичные функции.
Коррекция частот необходима для осуществления частотного баланса. Близкие по тембру источники звука не должны маскировать друг друга, для этого и предусмотрен корректор частот (эквалайзер).
Дополнительный выход - это регулируемый суммарный выход источников для дополнительных нужд (мониторинга, реверберации), который может работать как синхронно с регуляторами выхода, так и независимо от них.
В МП так же предусмотрена система панорамирования сигнала для стереофонии, где один источник может «расположиться» в нужном месте в пространстве стереофонии (строго в центре, строго слева...)
Суммарный сигнал на выходе это и есть конечная цель микширования множества источников.
Далее, по каналу передачи суммарный сигнал можно усилить и воспроизвести через громкоговоритель или отправить этот сигнал на записывающее устройство.
Микшерный пульт - это один из главных инструментов звукорежиссера!
- 1.Понятие «звукорежиссура» в рамках мультимедиа.
- 1.1. Введение.
- 1. 2. Краткая история звукозаписи.
- 33 1/3. Так же долгое время были актуальны пластинки со скоростью 45 об./мин.
- 2.Физика звука.
- 2.1. Частота звука.
- 2.2. Строение слухового аппарата.
- 2.3. Звуковой диапазон частот. Виды звуков.
- 2.4. Тембр. Обертона на примере струны.
- 2.5. Формы звуковых колебаний. Синтез.
- 2.6. Динамический диапазон слуха. Понятие дециБел
- 2.7. Пространство и звук.
- 2.8. Звук в закрытом помещении.
- 3. Звукопередача.
- 3.1. Основные понятия.
- 3.2. Преобразование звуковых волн в электрический ток.
- 3.3. Амплитудно-частотная характеристика (ачх).
- 3.4. Нелинейные искажения.
- 3.5. Помехи в тракте звукопередачи.
- 3. Импульсные помехи возникают вследствие ненадежных соединений, статических разрядок, наиболее выраженные трески заметны при воспроизведении грампластинок.
- 3.6. Динамический диапазон передачи.
- 4.Микрофоны.
- 4.1. Основные технические характеристики.
- 4.2. Классификация микрофонов.
- 4.3. Стереофония.
- 5. Устройства обработки звукового сигнала.
- 5.1. Микшерный пульт.
- 5.2. Автоматические регуляторы динамики (громкости).
- 5.3. Частотная коррекция.
- 5.4. Пространственная обработка. Ревербератор.
- 5.5. Аналого-цифровое преобразование (ацп).
- 3. Кодирование – процесс преобразования значений квантования и дискретизации в последовательность единичных и нулевых импульсов в двоичной системе.
- 6. Звукорежиссура как вид художественного творчества.
- 6.1. Основные понятия звукорежиссуры.
- 6.2. Звуковое решение аудиовизуальной программы.
- 6.3. Звуковая экспликация.
- 6.4. Микрофонная запись.
- 1. Источник звука в кадре неподвижен.
- 1.1. Микрофон в кадре.
- 6.6. Шумы в аудиовизуальной программе.
- 7. Практическая звукорежиссура.
- 7.1. Оценка качества фонограмм.
- 7.1.1. Субъективная оценка качества фонограммы.
- 10. Динамический диапазон – параметр интенсивности ощущения звучания в пределах, зависящих от технических условий.
- 7.1.2. Объективный контроль качества звукозаписи.
- 7.2. Монтаж фонограмм.
- 7.3. Передача речи совместно с музыкой и шумами.