5.2. Автоматические регуляторы динамики (громкости).
Автоматические регуляторы работают по принципу изменения коэффициента усиления в зависимости от уровня подаваемого сигнала. Звукорежиссуре известны несколько типов автоматических регуляторов:
- ограничитель (лимитер);
- сжиматель (компрессор);
- расширитель уровня (экспандер).
При отсутствии процесса динамической обработки входной сигнал равен выходному, остаётся без изменений.
Ограничитель (лимитер) - работает как простой усилитель, пока входной сигнал не превысит по уровню установленный предел. Как только сигнал становится больше, установленной нормы коэффициент передачи начинает уменьшаться пропорционально росту. Благодаря этому выходной уровень не может превысить установленных величин.
Компрессор отличается от лимитера тем, что его амплитудная характеристика принципиально криволинейна. При малом входном сигнале крутизна характеристики большая (коэффициент усиления высок). С ростом входного сигнала усиление становится всё меньше, выходной сигнал тоже уменьшается (компрессируется)
Расширитель (экспандер) обладает зеркальной характеристикой по отношению к компрессору. На выходе он подавляет малые значения входного уровня и усиливает большие уровни, тем самым расширяя динамический диапазон. Экспандер применяется редко для подавления шумов, которые появляются в процессе звукопередачи.
Лимитер используют в конце тракта, что бы ограничить сигнал для избегания нелинейных искажений, перегрузок.
Компрессор, по сути громкое, делает тише, а тихое громче.
Для всех приборов динамической обработки характерны следующие регуляторы:
Основная задача выставить значение срабатывания прибора, точку Threshold. После, в зависимости от задачи указать значение коэффициента, его угол Ratio. Так же в приборах динамической обработки есть два регулятора времени срабатывания Attack, т.е. через какое время после изменения сигнала прибор начнет действовать (мс.) и значение Release – время отключения прибора после изменения сигнала. Чаще всего этот процесс автоматизируется в приборах.
Приборы динамической обработки очень важны в современной звукорежиссуре, однако их использование требует большой точности в выборе режимов. В противном случае звучание может быть непоправимо испорченным!
- 1.Понятие «звукорежиссура» в рамках мультимедиа.
- 1.1. Введение.
- 1. 2. Краткая история звукозаписи.
- 33 1/3. Так же долгое время были актуальны пластинки со скоростью 45 об./мин.
- 2.Физика звука.
- 2.1. Частота звука.
- 2.2. Строение слухового аппарата.
- 2.3. Звуковой диапазон частот. Виды звуков.
- 2.4. Тембр. Обертона на примере струны.
- 2.5. Формы звуковых колебаний. Синтез.
- 2.6. Динамический диапазон слуха. Понятие дециБел
- 2.7. Пространство и звук.
- 2.8. Звук в закрытом помещении.
- 3. Звукопередача.
- 3.1. Основные понятия.
- 3.2. Преобразование звуковых волн в электрический ток.
- 3.3. Амплитудно-частотная характеристика (ачх).
- 3.4. Нелинейные искажения.
- 3.5. Помехи в тракте звукопередачи.
- 3. Импульсные помехи возникают вследствие ненадежных соединений, статических разрядок, наиболее выраженные трески заметны при воспроизведении грампластинок.
- 3.6. Динамический диапазон передачи.
- 4.Микрофоны.
- 4.1. Основные технические характеристики.
- 4.2. Классификация микрофонов.
- 4.3. Стереофония.
- 5. Устройства обработки звукового сигнала.
- 5.1. Микшерный пульт.
- 5.2. Автоматические регуляторы динамики (громкости).
- 5.3. Частотная коррекция.
- 5.4. Пространственная обработка. Ревербератор.
- 5.5. Аналого-цифровое преобразование (ацп).
- 3. Кодирование – процесс преобразования значений квантования и дискретизации в последовательность единичных и нулевых импульсов в двоичной системе.
- 6. Звукорежиссура как вид художественного творчества.
- 6.1. Основные понятия звукорежиссуры.
- 6.2. Звуковое решение аудиовизуальной программы.
- 6.3. Звуковая экспликация.
- 6.4. Микрофонная запись.
- 1. Источник звука в кадре неподвижен.
- 1.1. Микрофон в кадре.
- 6.6. Шумы в аудиовизуальной программе.
- 7. Практическая звукорежиссура.
- 7.1. Оценка качества фонограмм.
- 7.1.1. Субъективная оценка качества фонограммы.
- 10. Динамический диапазон – параметр интенсивности ощущения звучания в пределах, зависящих от технических условий.
- 7.1.2. Объективный контроль качества звукозаписи.
- 7.2. Монтаж фонограмм.
- 7.3. Передача речи совместно с музыкой и шумами.