7.2. Монтаж фонограмм.
При монтаже важно учитывать совместимость монтируемых фрагментов по формальным характеристикам:
- темповым;
- динамическим;
- звуковысотным (тембровым).
При физическом способе монтажа (магнитная пленка) две ленты совмещались и разрезались под углом в ~45*.
Механический (деструктивный) монтаж ограничен в своих возможностях, чаще всего ведет к потере качества. Современный монтаж происходит посредствам персонального компьютера, где аудиоматериал не подвергается безвозвратной деструкции. Исходные аудиофайлы остаются неизменны.
Наглядно, внутри компьютера звуковые файлы выглядят в виде изображения аналогового процесса, что облегчает монтаж.
Этого изображения достаточно, что бы можно было совершить монтаж не только на слух, но и ориентируясь на звуковое отображение.
Запись звуковых файлов производится в память компьютера и позволяет, не меняя исходного файла менять его структуру в оперативной памяти. Файл может располагаться в любой точке временного звукового пространства, копироваться бесконечное количество раз, подвергаться любой обработке.
Стыки.
Кроме редких случаев, звуковые файлы не должны начинаться и заканчиваться резко, поэтому для начал и окончаний применяется функция FADE «фейд» (fade in и fade out).
Файл, обработанный функциями плавного подъема (IN) и затухания (OUT) выглядит следующим образом.
Виды фейдинга:
Для разных художественных задач применяются различные виды кроссфейдинга.
- 1.Понятие «звукорежиссура» в рамках мультимедиа.
- 1.1. Введение.
- 1. 2. Краткая история звукозаписи.
- 33 1/3. Так же долгое время были актуальны пластинки со скоростью 45 об./мин.
- 2.Физика звука.
- 2.1. Частота звука.
- 2.2. Строение слухового аппарата.
- 2.3. Звуковой диапазон частот. Виды звуков.
- 2.4. Тембр. Обертона на примере струны.
- 2.5. Формы звуковых колебаний. Синтез.
- 2.6. Динамический диапазон слуха. Понятие дециБел
- 2.7. Пространство и звук.
- 2.8. Звук в закрытом помещении.
- 3. Звукопередача.
- 3.1. Основные понятия.
- 3.2. Преобразование звуковых волн в электрический ток.
- 3.3. Амплитудно-частотная характеристика (ачх).
- 3.4. Нелинейные искажения.
- 3.5. Помехи в тракте звукопередачи.
- 3. Импульсные помехи возникают вследствие ненадежных соединений, статических разрядок, наиболее выраженные трески заметны при воспроизведении грампластинок.
- 3.6. Динамический диапазон передачи.
- 4.Микрофоны.
- 4.1. Основные технические характеристики.
- 4.2. Классификация микрофонов.
- 4.3. Стереофония.
- 5. Устройства обработки звукового сигнала.
- 5.1. Микшерный пульт.
- 5.2. Автоматические регуляторы динамики (громкости).
- 5.3. Частотная коррекция.
- 5.4. Пространственная обработка. Ревербератор.
- 5.5. Аналого-цифровое преобразование (ацп).
- 3. Кодирование – процесс преобразования значений квантования и дискретизации в последовательность единичных и нулевых импульсов в двоичной системе.
- 6. Звукорежиссура как вид художественного творчества.
- 6.1. Основные понятия звукорежиссуры.
- 6.2. Звуковое решение аудиовизуальной программы.
- 6.3. Звуковая экспликация.
- 6.4. Микрофонная запись.
- 1. Источник звука в кадре неподвижен.
- 1.1. Микрофон в кадре.
- 6.6. Шумы в аудиовизуальной программе.
- 7. Практическая звукорежиссура.
- 7.1. Оценка качества фонограмм.
- 7.1.1. Субъективная оценка качества фонограммы.
- 10. Динамический диапазон – параметр интенсивности ощущения звучания в пределах, зависящих от технических условий.
- 7.1.2. Объективный контроль качества звукозаписи.
- 7.2. Монтаж фонограмм.
- 7.3. Передача речи совместно с музыкой и шумами.