logo
КНИЖКА ЗВУКОРЕЖИССУРА МУЛЬТИМЕДИА

7.2. Монтаж фонограмм.

При монтаже важно учитывать совместимость монтируемых фрагментов по формальным характеристикам:

- темповым;

- динамическим;

- звуковысотным (тембровым).

При физическом способе монтажа (магнитная пленка) две ленты совмещались и разрезались под углом в ~45*.

Механический (деструктивный) монтаж ограничен в своих возможностях, чаще всего ведет к потере качества. Современный монтаж происходит посредствам персонального компьютера, где аудиоматериал не подвергается безвозвратной деструкции. Исходные аудиофайлы остаются неизменны.

Наглядно, внутри компьютера звуковые файлы выглядят в виде изображения аналогового процесса, что облегчает монтаж.

Этого изображения достаточно, что бы можно было совершить монтаж не только на слух, но и ориентируясь на звуковое отображение.

Запись звуковых файлов производится в память компьютера и позволяет, не меняя исходного файла менять его структуру в оперативной памяти. Файл может располагаться в любой точке временного звукового пространства, копироваться бесконечное количество раз, подвергаться любой обработке.

Стыки.

Кроме редких случаев, звуковые файлы не должны начинаться и заканчиваться резко, поэтому для начал и окончаний применяется функция FADE «фейд» (fade in и fade out).

Файл, обработанный функциями плавного подъема (IN) и затухания (OUT) выглядит следующим образом.

Виды фейдинга:

Для разных художественных задач применяются различные виды кроссфейдинга.