logo
КНИЖКА ЗВУКОРЕЖИССУРА МУЛЬТИМЕДИА

1.1. Введение.

Вряд ли есть необходимость говорить о роли звука в нашей жизни. Безусловно, он важен! Психологи до сих пор не могут сойтись во мнении, что важнее зрение или слух. Мы с вами изучаем понятие «звукорежиссура» в рамках «мультимедиа». Что такое мультимедиа?

Мультимедиа (лат. Multum + Medium) — одновременное использование различных форм представления информации и ее обработки в едином объекте-контейнере.

Аудио-визуальная программа (кино, телевидение, веб-вещание) это программы «мультимедиа». Мы с вами изучим понятие «звука» и «звукорежиссуры» в этих рамках.

Звукорежиссер – творческий, технический исполнитель (руководитель) процесса записи, воспроизведения, усиления, звука.

По сути в этой современной формулировке собраны все звенья и тракты работы со звуком. Раньше это старались поделить по профессиям: звукотехник, звукоинженер, звукооператор, звукооформитель. Современность продиктовала новые требования и в понятие «звукорежиссёр» вложили эти все специальности. Однако в отраслях, где применима звукорежиссура (кино, телевидение, культурно-массовые залы, клубы) есть своё специфическое разделение труда.

Звукорежиссер должен четко представлять свои обязанности, следить за техническим, культурным, конъюнктурным развитием в своей и смежных областях.

Наиболее востребованные качества для профессиональной деятельности звукорежиссера следует отметить:

- музыкальную подготовку (желательно абсолютный музыкальный слух);

- техническое образование (инженер в области электроники, акустики...);

- навыки психолога (коммуникативность обязательно потребуется при работе с людьми).

Естественно, мы не будем углубляться в тонкости познания профессии, мы рассмотрим лишь основу, что бы вы, как дизайнеры имели возможность найти общий язык со звукорежиссером, что повлияет на скорость, качество общей работы и ваших грандиозных проектов.

Дизайнер мультимедийных программ обязан знать основу звукопроизводства, уметь объяснить задачи, сформулировать концепцию для производства звука.

Как известно, что бы идти вперёд, надо знать откуда пришел, потому, что можно случайно пойти назад.