1.1. Введение.
Вряд ли есть необходимость говорить о роли звука в нашей жизни. Безусловно, он важен! Психологи до сих пор не могут сойтись во мнении, что важнее зрение или слух. Мы с вами изучаем понятие «звукорежиссура» в рамках «мультимедиа». Что такое мультимедиа?
Мультимедиа (лат. Multum + Medium) — одновременное использование различных форм представления информации и ее обработки в едином объекте-контейнере.
Аудио-визуальная программа (кино, телевидение, веб-вещание) это программы «мультимедиа». Мы с вами изучим понятие «звука» и «звукорежиссуры» в этих рамках.
Звукорежиссер – творческий, технический исполнитель (руководитель) процесса записи, воспроизведения, усиления, звука.
По сути в этой современной формулировке собраны все звенья и тракты работы со звуком. Раньше это старались поделить по профессиям: звукотехник, звукоинженер, звукооператор, звукооформитель. Современность продиктовала новые требования и в понятие «звукорежиссёр» вложили эти все специальности. Однако в отраслях, где применима звукорежиссура (кино, телевидение, культурно-массовые залы, клубы) есть своё специфическое разделение труда.
Звукорежиссер должен четко представлять свои обязанности, следить за техническим, культурным, конъюнктурным развитием в своей и смежных областях.
Наиболее востребованные качества для профессиональной деятельности звукорежиссера следует отметить:
- музыкальную подготовку (желательно абсолютный музыкальный слух);
- техническое образование (инженер в области электроники, акустики...);
- навыки психолога (коммуникативность обязательно потребуется при работе с людьми).
Естественно, мы не будем углубляться в тонкости познания профессии, мы рассмотрим лишь основу, что бы вы, как дизайнеры имели возможность найти общий язык со звукорежиссером, что повлияет на скорость, качество общей работы и ваших грандиозных проектов.
Дизайнер мультимедийных программ обязан знать основу звукопроизводства, уметь объяснить задачи, сформулировать концепцию для производства звука.
Как известно, что бы идти вперёд, надо знать откуда пришел, потому, что можно случайно пойти назад.
- 1.Понятие «звукорежиссура» в рамках мультимедиа.
- 1.1. Введение.
- 1. 2. Краткая история звукозаписи.
- 33 1/3. Так же долгое время были актуальны пластинки со скоростью 45 об./мин.
- 2.Физика звука.
- 2.1. Частота звука.
- 2.2. Строение слухового аппарата.
- 2.3. Звуковой диапазон частот. Виды звуков.
- 2.4. Тембр. Обертона на примере струны.
- 2.5. Формы звуковых колебаний. Синтез.
- 2.6. Динамический диапазон слуха. Понятие дециБел
- 2.7. Пространство и звук.
- 2.8. Звук в закрытом помещении.
- 3. Звукопередача.
- 3.1. Основные понятия.
- 3.2. Преобразование звуковых волн в электрический ток.
- 3.3. Амплитудно-частотная характеристика (ачх).
- 3.4. Нелинейные искажения.
- 3.5. Помехи в тракте звукопередачи.
- 3. Импульсные помехи возникают вследствие ненадежных соединений, статических разрядок, наиболее выраженные трески заметны при воспроизведении грампластинок.
- 3.6. Динамический диапазон передачи.
- 4.Микрофоны.
- 4.1. Основные технические характеристики.
- 4.2. Классификация микрофонов.
- 4.3. Стереофония.
- 5. Устройства обработки звукового сигнала.
- 5.1. Микшерный пульт.
- 5.2. Автоматические регуляторы динамики (громкости).
- 5.3. Частотная коррекция.
- 5.4. Пространственная обработка. Ревербератор.
- 5.5. Аналого-цифровое преобразование (ацп).
- 3. Кодирование – процесс преобразования значений квантования и дискретизации в последовательность единичных и нулевых импульсов в двоичной системе.
- 6. Звукорежиссура как вид художественного творчества.
- 6.1. Основные понятия звукорежиссуры.
- 6.2. Звуковое решение аудиовизуальной программы.
- 6.3. Звуковая экспликация.
- 6.4. Микрофонная запись.
- 1. Источник звука в кадре неподвижен.
- 1.1. Микрофон в кадре.
- 6.6. Шумы в аудиовизуальной программе.
- 7. Практическая звукорежиссура.
- 7.1. Оценка качества фонограмм.
- 7.1.1. Субъективная оценка качества фонограммы.
- 10. Динамический диапазон – параметр интенсивности ощущения звучания в пределах, зависящих от технических условий.
- 7.1.2. Объективный контроль качества звукозаписи.
- 7.2. Монтаж фонограмм.
- 7.3. Передача речи совместно с музыкой и шумами.