logo
КНИЖКА ЗВУКОРЕЖИССУРА МУЛЬТИМЕДИА

7.1.1. Субъективная оценка качества фонограммы.

Субъективная оценка – способность оценить качество записи, опираясь на комплекс слуховых ощущений, возникающих в процессе прослушивания звукового материала.

Качество оценки находится в прямой зависимости от качества воспроизводимой аппаратуры. Прослушивание фонограмм должно проводиться в специальном, отвечающем установленным акустическим нормам помещении. Уровень прослушивания фонограмм не должен превышать 90 дБ.

Субъективная оценка осуществляется по следующим параметрам:

  1. Пространственное впечатление – параметр переданной в записи акустической обстановки зала, студии, времени и характера реверберации.

  2. Прозрачность (англ. Difnition) – определяется как раздельное восприятие каждого из звуковых компонентов, прослушивание всех линий партитуры, разборчивость речи, четкость дикции. Зависит от мастерства звукорежиссера.

  3. Музыкальный баланс – смысловая уравновешенность громкости звучания отдельных групп инструментов, солистов в общей картине.

  4. Тембр (Sound color) – специфическая окраска звука, благодаря которой, звуки одной и той же высоты и интенсивности, можно отличить друг от друга. При передаче звука необходимо сохранить естественность тембров.

  5. Стереофонический эффект (стереовпечатление) – ощущение пространственного распределения, локализация элементов звукового изображения в определенных точках стереопространства.

  6. Художественное качество (исполнение) – суммарная оценка качества исполнения. Например: стиль, особенность жанра, исполнительская техника, интонация, артикуляция.

  7. Техника приема звука. Оценка технического качества звучания. Наличие помех, нелинейных и АЧХ искажений, детонаций, ухудшающих общее восприятие.

  8. Инструментовка (аранжировка) – оценка музыкальной целостности и состоятельности произведения.

  9. Помехи – шумы в студии и за ее пределами:

- электрические наводки, фон;

- импульсные помехи, треск, цифровые выпадения;