5.3. Частотная коррекция.
Частотный корректор – устройство, позволяющее изменять амплитудно-частотную характеристику звукового сигнала.
Включение в схему микшерного пульта фильтров различных типов дает возможность звукорежиссеру корректировать тембр звучания, как отдельных инструментов, так и оркестра в целом.
Так же управление частотной характеристикой тракта звукопередачи может помочь скрасить возможные недостатки акустики помещений звукозаписи, а так же улучшить четкость звучания отдельных инструментов, искусственно подчеркивая характерные для этих инструментов спектральные составляющие.
Фильтр высших частот (ФВЧ) – ограничивает нижнюю границу рабочего диапазона путем резкого подавления всех сигналов с частотами меньшими заданной частоты среза.
Фильтр низших частот (ФНЧ) пропускает без ослабления низшие звуковые частоты до какой-то определенной частоты, выбранной в качестве граничной.
Часто подобные фильтры выполнены с фиксированным значением частоты среза.
Параметрический эквалайзер – корректор позволяющий менять АЧХ с выбором «параметров»: частоты (f), глубины (A) и иногда, в отдельных приборах, крутизны (Q) .
Полупараметрический эквалайзер без регулятора значения (Q) но с выбором частоты (f) и с возможностью регулирования амплитуды в (+) или (-).
Графический эквалайзер – устройство на входе, которого сигнал делится на частоты, полосы (полосовые фильтры) с возможностью подъёма или ослабления каждой из полос. Далее сигнал смешивается и подается на выход.
Количество полос в графическом эквалайзере бывает октавной, полуоктавной, 1/3 октавной ширины.
Все фильтры могут быть представлены в виде отдельных блоков и имеют свои виртуальные цифровые аналоги.
- 1.Понятие «звукорежиссура» в рамках мультимедиа.
- 1.1. Введение.
- 1. 2. Краткая история звукозаписи.
- 33 1/3. Так же долгое время были актуальны пластинки со скоростью 45 об./мин.
- 2.Физика звука.
- 2.1. Частота звука.
- 2.2. Строение слухового аппарата.
- 2.3. Звуковой диапазон частот. Виды звуков.
- 2.4. Тембр. Обертона на примере струны.
- 2.5. Формы звуковых колебаний. Синтез.
- 2.6. Динамический диапазон слуха. Понятие дециБел
- 2.7. Пространство и звук.
- 2.8. Звук в закрытом помещении.
- 3. Звукопередача.
- 3.1. Основные понятия.
- 3.2. Преобразование звуковых волн в электрический ток.
- 3.3. Амплитудно-частотная характеристика (ачх).
- 3.4. Нелинейные искажения.
- 3.5. Помехи в тракте звукопередачи.
- 3. Импульсные помехи возникают вследствие ненадежных соединений, статических разрядок, наиболее выраженные трески заметны при воспроизведении грампластинок.
- 3.6. Динамический диапазон передачи.
- 4.Микрофоны.
- 4.1. Основные технические характеристики.
- 4.2. Классификация микрофонов.
- 4.3. Стереофония.
- 5. Устройства обработки звукового сигнала.
- 5.1. Микшерный пульт.
- 5.2. Автоматические регуляторы динамики (громкости).
- 5.3. Частотная коррекция.
- 5.4. Пространственная обработка. Ревербератор.
- 5.5. Аналого-цифровое преобразование (ацп).
- 3. Кодирование – процесс преобразования значений квантования и дискретизации в последовательность единичных и нулевых импульсов в двоичной системе.
- 6. Звукорежиссура как вид художественного творчества.
- 6.1. Основные понятия звукорежиссуры.
- 6.2. Звуковое решение аудиовизуальной программы.
- 6.3. Звуковая экспликация.
- 6.4. Микрофонная запись.
- 1. Источник звука в кадре неподвижен.
- 1.1. Микрофон в кадре.
- 6.6. Шумы в аудиовизуальной программе.
- 7. Практическая звукорежиссура.
- 7.1. Оценка качества фонограмм.
- 7.1.1. Субъективная оценка качества фонограммы.
- 10. Динамический диапазон – параметр интенсивности ощущения звучания в пределах, зависящих от технических условий.
- 7.1.2. Объективный контроль качества звукозаписи.
- 7.2. Монтаж фонограмм.
- 7.3. Передача речи совместно с музыкой и шумами.