logo search
orgzdrav_otvety

3. Категория стоимости и ценообразования в здравоохранении.

Стоимость определяется как количество общественно необходимого труда, затраченного на производство товара (услуги) и овеществлённого в этом товаре.

Денежное выражение стоимости товара – цена. Цены и ценоообразование составляют ценовой механизм, который чрезвычайно важен для управления экономикой. Цена является денежным выражением стоимости товара (услуги), определяется количеством общественно необходимого труда, затраченного на производство, и состоит из себестоимости и прибыли. Для покупателя цена – это количество денег, которые приходится платить за товар (услугу).

В ценообразовании наиболее распространено определение цены по затратам производителя. Эта модель ценообразования используется в современной России. Цена, согласно финансовому законодательству, разбивается на 2 составляющие: 1.себестоимость, которая не облагается на две составляющие; 2.собственно прибыль, которая облагается налогом.

В практике ценообразования наиболее распространено определение цены по затратам производителя. Формула рассчёта цен по этой модели имеет вид: Ц=С+П+-Н, где С – издержки производства и обращения единицы товара, услуги, себестоимость товара, услуги. П – нормативная или расчётная прибыль, получаемая производителями в результате производства и продажи товара. Н – надбавки к цене или скидки с цены.

В себестоимость обычно включают различные виды затрат. В сложившейся экономической практике принято сводить затраты к двум обобщающим позициям: материальные и приравненные к ним затраты, а также зарплата с начислениями на социальное страхование и накладные расходы.

Когда цена прогнозируется, прибыль ещё неизвестна, так как товар не реализован. Поэтому для определения нормативно-расчётной прибыли используется такая категория, как рентабельность, или относительная прибыль. При расчёте цен чаще пользуются величиной рентабельности в виде отношения прибыли к себестоимости.