Билет11
1. Метод стандартизации.
Практическому врачу или научному работнику нередко приходится сравнивать статистические показатели, вычисленные в качественно неоднородных по составу группах. И в этих случаях применяется метод стандартизации показателей, который элиминирует различия в изучаемых группах. Полученные стандартизированные показатели при сопоставлении их с обычными интенсивными показателями позволяют сделать вывод , связаны ли различия в интенсивных показателях с неоднородностью составов сравниваемых совокупностей. Стандартизированные показатели являются условными и не отражают истинных размеров изучаемых явлений. Например, сравнивая показатели рождаемости на 2 территориях, следует иметь в виду, что на одной территории в структуре населения могут преобладать мужчины, на другой – женщины. С указанными обстоятельствами могут быть связаны уровни показателей рождаемости.
Аналогичным образом следует относиться и к показателям общей смертности в группах населения неоднородных, например, по возрастному составу. Возможное влияние неоднородности составов следует иметь в виду при сопоставлении показателей заболеваемости, травматизма, летальности и др.
Для того чтобы при сравнении интенсивных показателей, вычисленных по разнородным совокупностям, увидеть влияние на эти показатели непосредственно самих составов по тому или иному признаку, нужно исключить эту разнородность. Это достигается применением метода стандартизации – прямого, косвенного или обратного. Суть наиболее часто применяемого прямого метода состоит в вычислении показателей, которые имели бы место, если бы состав совокупностей был одинаковым (по возрасту, полу или другому признаку).
- Билет 1
- 1) Младенческая сметрность:
- 2). Социальное страхование, определение, виды, содержание:
- 3). Алгоритмы классического цикла управления и основные направления развития
- Билет 2
- 1). Свойства и способы расчета средних арифметических величин.
- 2). Учет и отчетность в больничных учреждениях. Анализ отчета городской больницы (стационара).
- 3). Правовые основы медицинского страхования.
- Билет 3
- 1). Инфекционная (эпидемическая) заболеваемость, методика изучения. Неэпидемическая
- 2). Деятельность медицинских учреждений в системе медицинского страхования. Права и
- Билет 4
- 1. Программа разработки материала.
- 2. Текущий Санита́рный надзо́р
- 3. Организационные основы медицинского страхования. Территориальный фонд
- Билет 5
- 1. Вариационный ряд (определение, структура). Средние величины, их виды.
- 2. Организация санаторно-курортной помощи.
- 3. Субъекты обязательного медицинского страхования, взаимоотношения между ними.
- Билет 6
- 2. Смертность: определение, уровни, структура, причины, пути снижения.
- 3.Формы собственности в здравоохранении.
- Билет 7
- 3. Экспертиза временной нетрудоспособности: виды, порядок выдачи листков
- Билет 8
- 2. Пьянство и алкоголизм как медико-социальная проблема.
- 3. Качество и его компоненты.
- Билет 9
- 1. Показатели естественного движения населения.
- 2. Туберкулёз как медико-социальная проблема. Организация медико-социальной помощи больным туберкулёзом.
- 3. Роль информации в управлении городской больницей.
- Билет10
- 1. Физическое развитие и его значение для практики здравоохранения.
- 2. Относительные величины (экстенсивные показатели и показатели соотношения),
- 3. Организация стационарной медицинской помощи детям. Показатели деятельности стационара детской больницы.
- Билет11
- 2. Организация внебольничной акушерско-гинекологической помощи. Показатели работы
- 3. Рыночная экономика. Рыночные отношения в здравоохранении.
- Билет № 12
- 2. Номенклатура учреждений здравоохранения.
- 3. Травматизм как медико-социальная проблема. Организация борьбы с травматизмом в
- Билет № 13
- 1. Измерение связи между явлениями и признаками. Корреляция, метод рангов.
- 2. Врачебная комиссия лечебно-профилактического учреждения, организация, состав и функции.
- 3. Экспертные оценки качества медицинской помощи.
- Билет 14
- 1. Виды статистических наблюдений по полноте охвата и времени исследования.
- Формы, виды и способы наблюдения
- 3. Показатели деятельности городской поликлиники.
- Билет16
- 1. Относительные величины (интенсивные показатели, показатели наглядности), графические изображения.
- 3. Стандарты качества в здравоохранении.
- Билет17
- 1. Подготовка медицинских кадров. Проблемы и перспективы кадрового обеспечения здравоохранения.
- 2. Экспертиза стойкой нетрудоспособности. Бюро медико-социальной экспертизы, состав и задачи.
- Билет18
- 1. Демография. Статика населения: важнейшие показатели. Переписи населения.
- 2. Злокачественные новообразования как медико-социальная проблема.
- 3. Основные элементы маркетинга и маркетинговых исследований.
- Билет № 19
- 1. Заболеваемость населения. Номенклатура и классификация болезней.
- 2. Экспертиза временной нетрудоспособности в связи с беременностью и родами и в связи с необходимостью ухода за заболевшим членом семьи.
- 3. Эффективность в системе здравоохранения. Понятие о медицинской, социальной и экономической эффективности.
- Билет № 20
- Раздел I
- Раздел II Полномочия федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в области охраны здоровья
- Билет № 21
- 1. Теоретические и медико-социальные аспекты врачебной этики и медицинской деонтологии.
- 2. Организация стационарной акушерско-гинекологической помощи. Показатели деятельности стационара родильного дома.
- 3. Маркетинг медицинских услуг, принципы, виды.
- Билет № 22
- 2. Сердечно-сосудистые заболевания как медико-социальная проблема. Организация кардиологической службы.
- 3. Экономика здравоохранения, понятие, цели и задачи.
- Билет № 23
- 1. Экспертиза временной нетрудоспособности в связи с болезнью и в связи с санаторно-курортным лечением.
- 2. Восстановительное лечение (реабилитация), виды и задачи.
- 3. Структурный, процессуальный и результативный подход к контролю качества.
- Билет № 24
- 1. Охрана материнства и детства в российской федерации.
- 2.Экспертиза временной нетрудоспособности в связи с несчастным случаем и в связи с карантином.
- 3. Организация службы маркетинга: планирование, контроль.
- 1. Определение проблемы и постановка цели
- 2. Проведение предварительного исследования и формулирование гипотез
- 3. Разработка плана исследования
- 4. Сбор данных: вторичная и первичная информация
- 5. Анализ, интерпретация данных и презентация результатов исследования
- Билет № 25
- 1. Движение населения. Роль врачей в регистрации и анализе естественного движения населения.
- 2. Учет и отчетность в амбулаторно-поликлинических учреждениях. Анализ отчета городской поликлиники.
- 3. Характеристика спроса медицинских услуг и их конкурентоспособности. Жизненный цикл товара (услуги).
- Билет № 26
- 1. Динамические ряды и их анализ.
- 2. Применение диспансерного метода в работе лечебно-профилактических учреждений.
- 3. Планирование здравоохранения: принципы, виды планов, порядок составления, показатели плана, методы планирования.
- Билет № 27
- 1. Закон российской федерации «о медицинском страховании граждан в российской федерации».
- 2. Работа участкового терапевта в поликлинике. Медицинская помощь на дому.
- 3. Категория стоимости и ценообразования в здравоохранении.
- Билет № 28
- 1. Основные принципы здравоохранения российской федерации. Профилактическое направление здравоохранения.
- 2. Городская больница: структура, организация, основные задачи.
- 3. Основы финансирования учреждений здравоохранения. Смета бюджетного учреждения.
- Билет № 29
- 1. Заболеваемость с временной утратой трудоспособности, методика изучения.
- 2. Поликлиника: структура, содержание работы, показатели деятельности.
- 3. Рынок общественного здоровья: составляющие элементы.
- Билет № 30
- 1. Общая заболеваемость, методика изучения.
- 2. Организация скорой и неотложной медицинской помощи.
- 3. Экономические методы управления: принципы, методы, функции.
- Билет № 31
- 1. Методы и источники изучения заболеваемости.
- 2. Диспансеры: виды, принципы работы.
- 3. Менеджмент в здравоохранении, определение, содержание, принципы, типы.
- Билет № 32
- 1. Оценка достоверности результатов статистического исследования (относительные величины).
- 2. Нервно-психические заболевания как медико-социальная проблема. Организация психоневрологической помощи.
- 3. Предупредительный санитарный надзор.
- Билет № 33
- 1. Оценка достоверности результатов статистического исследования (средние величины).
- 2. Медико-санитарная часть, организация работы, цеховая участковость.
- 3. Санитарное просвещение: принципы, организация, методы и средства.
- Билет № 34
- 1. Здоровье населения. Обусловленность здоровья населения (индивидуального, группового, общественного).
- 2. Графические изображения в санитарной статистике (виды, способы построения).
- 3. Организация медицинской помощи сельскому населению. Структура медико-санитарной сети в районе.
- Билет № 35
- 1. Основные этапы развития здравоохранения в России.
- 2. Статистическая совокупность, и её структура.
- 3. Фельдшерско-акушерский пункт: организация, содержание работы.
- Билет № 36
- 1. Статистика и её роль в медицине и здравоохранении.
- 2. Сельский врачебный участок: структура, содержание работы.
- 3. Медицинское страхование: виды, принципы.
- Билет № 37
- 1. План статистического исследования.
- 2. Медицинское обслуживание детей в школах и дошкольных учреждениях.
- 3. Федеральный закон российской федерации «о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».
- Глава I. Общие положения
- Билет № 38
- 1. Разработка статистического материала.
- 2. Организация амбулаторно-поликлинической помощи детям.
- 3. Управленческие решения, определение, виды, классификация.
- Билет № 39
- 1. Программа статистического исследования.
- 2. Структура современной государственной санитарно-эпидемиологической службы в российской федерации.
- 3. Всемирная организация здравоохранения (воз). Структура, деятельность.
- Билет № 40
- 1. Общественное здоровье и здравоохранение как научная дисциплина и предмет преподавания.
- 2. Характеристика разнообразия признака в статистической совокупности.
- 3. Экономические основы медицинского страхования. Бюджетно-страховая модель, источники финансирования.