logo
orgzdrav_otvety

3). Алгоритмы классического цикла управления и основные направления развития

менеджмента в здравоохранении:

    1. Менеджмент в здравоохранении

Менеджмент – комплексный процесс планирования, организации, мотивации и контроля, необходимый для того, чтобы сформулировать и достичь целей организации, предприятия, проекта и т.д.»

Менеджмент – «управление» - функция и вид деятельности по руководству людьми и ресурсами в самых разнообразных организациях.

Менеджмент это умение добиваться поставленных целей, используя труд, интеллект, мотивы поведения других людей.

Цель: эффективное управление персоналом и ресурсами для достижения поставленных целей и реализации миссии организации.

Функции:

1. Планирование – условие управления, которое необходимо для детального предвидения будущих обстоятельств с целью смягчить или предотвратить колебания. Реализовать эту функцию можно на основе анализа ситуации и прогноза ее развития. Затем формулируются текущие и перспективные цели и задачи, разрабатывается стратегия действий, составляются необходимые планы и программы.

2. Организация работы – установление порядка и последовательности действий. Функция реализуется через проектирование и создание организационных структур, определение порядка их функционирования и взаимодействия, обеспечение деятельности необходимой документацией.

3.Мотивация – стремление кого-либо удовлетворить свои потребности (получить определенные блага). посредством трудовой деятельности. Мотив- ожидаемый результат.

Функция реализуется через определение интересов работников, и выборе наиболее подходящего в данной ситуации способа воздействия на них.

4.Контрольэто вид управленческой деятельности, задачей которой - количественная и качественная оценка и учет результатов работы организации. Функция реализуется через определение результатов деятельности за счет выявления степени отклонения от планов и стандартов.

5. Принятие решений – функция процессная. Управленческое решение – это результат конкретной управленческой деятельности руководителя, с точки зрения выбора меры воздействия на ситуацию. Анализ информации и принятие на ее основе управленческих решений составляют технологию менеджмента.

6. Коммуникация – это процесс передачи информации кому-либо; это метод, посредством которого в различных частях организации вызываются действия, обеспечиваются контроль и координация, общение со специалистами. Система коммуникаций образует строение самой организации.

7.Лидерство – способность влиять на людей, чтобы побудить их действовать в направлении достижения поставленных целей и выполнения миссии организации в целом.

Управление ЗО – особая область управления. Основной целью работы учреждений является улучшение здоровья отдельных людей и тем самым улучшение общественного здоровья.

Выделяют особенности управления ЗО, которые требуют особых подходов, знаний и навыков:

  1. Цели учреждений ЗО существенно отличаются от целей любой другой отрасли, поскольку они носят социальный характер и измерить результаты деятельности очень трудно.

  2. В учреждениях ЗО руководителям доступна малая степень контроля над деятельностью части своих сотрудников.

  3. С кадровой точки зрения - высочайшая специализация медицинских кадров и в то же время взаимозависимость различных профессиональных групп требует коллективного подхода к выполнению стоящих перед организацией задач, и создает дополнительные стрессовые ситуации.

  4. Финансирование ЗО отличается от других отраслей. Вопросы финансирования ЗО непосредственно связаны с вопросами доступа, количества и качества МП.

Все меры принимаемые системой направлены на сохранение и укрепления здоровья людей.